Оригинал взят у
kajaleksei в
Мысли о национализме и около него июнь 28, 2019, 21:00
Как-то задумался над природой буржуазного национализма и пришел к парадоксальному (для себя:) выводу, что он тесно связан, в первую очередь, не с "кровью" (т.е. генетическими особенностями), а с культурой, религией и государственностью. Дело в том, что современные национальности не существуют (не могут быть) вне этих понятий. Если у народа нет своей уникальной культуры, религии и/или своего государства - то он фактически не существует. Даже если гены его и уникальны.
С другой стороны, если имеются культурные, религиозные особенности и/или собственная государственность (особенно, государственность), то неизбежно образуется и национальность, даже если генетически ее представители неотличимы от прочих соседних народов. С помощью национализма, можно легко создавать и разрушать государства, сталкивать братские народы (один и тот же народ, по сути) в кровавых братоубийственных войнах и/или заставлять сливаться в нечто единое целое людей заведомо разных, как по культуре (исходной), так и по крови.
Таким образом, с исторической точки зрения, национальность - это одно из средств манипуляции народными массами, с целью их разделения и/или объединения, и подчинения социальным паразитам. Причем, в основу наций могут быть положены, как объективные исторические культурные сущности, так и чисто искусственные идеи и принципы. В любом случае, при желании (и по воле профессиональных историков-фальсификаторов), для каждой нации (даже вчера придуманной), можно легко создать древнюю и славную историю, которой она сможет искренне гордиться и дорожить. Или наоборот, опорочить ее так, что будет стыдно во веки веков. Другое дело, что в ходе исторического развития и эволюции, со временем (так же, как и в случае с религией), каждая нация своим трудом и творчеством создает (приобретает) самостоятельную культурно-историческую ценность.
В рамках капиталистической парадигмы, национализм, как явление, имеет (имел когда-то) чисто экономический смысл, т.е. способствовал превращению государства в своего рода трест, а в перспективе - в корпорацию (причем, именно эта стадия развития капитализма называется фашизмом). Главная сущность буржуазного национализма в том, что он провозглашает конкурентные принципы отношений между народами, их деление на лучшие и худшие. Причем, при развитии капитализма по этому пути, в ходе естественной эволюции национализма, в его крайней стадии, он почти неизбежно превращается в нацизм, в его рамках, за лучшими нациями признается право не только эксплуатировать и угнетать худшие народы экономическими методами, как это предусмотрено в рамках буржуазного национализма, но и делать с ними все что угодно, на свое усмотрение, даже уничтожать их физически, при необходимости.
На современной стадии капитализма - империализме, когда капитал уже вырос из коротких штанишек национализма и стал глобальным, во многих странах наблюдаются строго противоположные процессы, когда власть сознательно борется с любыми проявлениями национализма, вплоть до его полного запрета (антинационализм, толерантность и денацификация). Под предлогом и с помощью ассоциаций национализма с нацизмом и фашизмом (которые в массовом сознании надежно дискредитированы, демонизированы и осознаются, как нечто совершенно неприемлемое). В таком случае, распад традиционной государственности, в перспективе, становится практически неизбежным (это является необходимым для переформатирования и объединения народов мира в рамках проекта НМП).
Некоторые ошибочно путают толерантность с интернационализмом, которые считают примерно одним и тем же. На самом деле, это совершенно разные явления, если интернационализм - является полной противоположностью буржуазному национализму, т.е. провозглашает не конкурентные отношения между нациями, а их равноправное и взаимовыгодное сотрудничество, то толерантность, это, фактически, прямой запрет на проявления национальных чувств (т.е. по своей сути, он направлен не против национализма, а против самих наций, предназначен для их уничтожения).
Кстати, в национальном государстве патриотизм и национализм, это практически одно и то же, так же, как шовинизм и нацизм. Другое дело, когда государство заведомо многонациональное (для создания нации требуется некоторое время, которое иногда не ждет), тогда граждан государства решительно и грубо превращают в "политическую нацию" (к примеру, у нас сейчас телевизионные патриоты-шовинисты принадлежат к примерно тем же нерусским национальностям, как и их главные противники либералы-госдеповцы), а патриотизм становится антинациональным (такие патриоты часто считают себя "антифашистами").
Хотя, примерно то же самое происходит и в колониях, которые таким образом готовят к полному уничтожению и/или переформатированию (раздел территории на отдельные мелкие страны, создание новых наций (с помощью религиозных и культурных механизмов) и/или замена населения, на представителей других национальностей, а так же управляемая деградация: уничтожение промышленности, с/х, науки, культуры и т.д.). Т.е. в рамках империализма если и возможны какие-то нации, то только малые (как касты надсмотрщиков, для угнетения денацифицированных большинств) или слабые, декоративные нации, для которых национальное единство только провозглашается, но фактически не существует, которые предназначены лишь для манипуляции народными массами, путем спекуляций на их национальных чувствах.
В рамках социализма, все эти понятия и смыслы быстро теряют актуальность и сохраняют лишь историческое значение (до тех пор, пока социализм (коммунизм) существует, потому что в случае реставрации архаичных формаций, все проблемы возвращаются (взрываются) с новой силой). Социалистическое (а тем более, коммунистическое) общество, в буржуазных средствах манипуляции заведомо не нуждается, поэтому, пережитки прошлого достаточно быстро превращаются в чисто культурные явления и институты. С их помощью народ бережно сохраняет память о предках, а так же свои лучшие традиции и культурно-исторические ценности.