Оригинал взят у
kajaleksei в
О терроре большом или маленьком июнь 09, 2021, 21:35
Пришло в голову несколько новых мыслей и решил продолжить тему поднятую в заметках:
"О "сталинских" репрессиях",
"О репрессиях и их масштабах",
"О массовости массовых репрессий",
"О потерях в ВОВ",
"О потерях в ВОВ 2",
"Что не так со "сталинскими репрессиями",
"Историко-политическая дилемма" и
"О массовости массовых репрессий 2".
Одна из проблем трезвой оценки массовости массовых репрессий состоит в том, что репрессии действительно были. Мало того, и террор тоже был (большой или маленький - момент оценочный и неоднозначный, спорить на эту тему можно бесконечно).
Это было ответом на белый террор, продолжение политики красного террора, и таким образом, антисоветчиков преследовали (в разной степени) практически всю историю Советской власти. Причем, этот террор - запугивание антисоветчиков и прочих врагов народа, осуществлялся совершенно официально, полностью поддерживался и одобрялся советским народом, и является неопровержимым историческим фактом.
Да и надо ли было от него отказываться? Особенно, в свете нашего современного опыта, после победы тех самых врагов народа, когда все уже ощутили на себе ужасы капитализма. Ведь борьба с врагами народа была в интересах всего русского народа, и как показали события последних 30 лет, красный террор был действительно необходим... А скорее всего, даже недостаточен. Потому что таким образом, народ (большинство) демонстрировал свою непреклонную волю в готовности отстоять свою власть и свободу от происков своих врагов (меньшинств). Мечтавших сесть ему на шею и открыто паразитировать (так, как это происходит сейчас).
Особенность этих реальных и бесспорных репрессий (красного террора), заключается в том, что они были:
1. Политически целесообразны и обоснованы (оспаривать это можно лишь с вражеской, современной (гипергуманистической) и/или идеалистической точки зрения).
2. Проводились строго в рамках действующего законодательства (может быть, с перегибами и ошибками, да, но по закону).
3. Были открытыми, а нередко и публичными. Мало того, они были демонстративными, чтобы врагу неповадно было... О них знали все.
4. Были направлены, в первую очередь, против антисоветчиков (врагов народа) и привилегированной прослойки - советских элит (в которых действительно зрели предательские заговоры, как показала нам дальнейшая история).
5. Полностью документированы и не вызывают ни малейших сомнений.
Весь сыр-бор здесь из-за совсем другого явления. Спор идет о массовых репрессиях, которым якобы подверглась существенная часть русского народа. Если судить по заявлениям историков и антисоветчиков об этих репрессиях:
1. Они были абсолютно бессмысленными (никаких объективных причин не было).
2. Проводились частично или полностью беззаконно.
3. Были тайными (т.е. террором не являлись и являться не могли, по определению). Остались незамеченными большинством населения.
4. Были направлены против широких слоев советских граждан.
5. Документированы фрагментарно, причем, многие из доступных документов, которые массовость как бы подтверждают, абсолютно незаконны (противоречат действовавшему в тот момент законодательству) и/или вызывают серьезные сомнения в их подлинности.
Т.е. в рамках "сталинских репрессий" мы имеем дело с двумя совершенно разными явлениями, которые были сознательно свалены в одну кучу и тщательно перемешаны. При этом получилась замысловатая смесь из мух и котлет:
1. Сам факт репрессий (красного террора) - абсолютно неопровержим, он подтверждается бесспорными документами и исторической памятью народа. Причем, в свое время, народ эти репрессии полностью поддержал и одобрил (и правильно сделал).
2. Массовость репрессий (их масштабы в сотни тысяч расстрелянных и миллионы лишенных свободы) никогда никем серьезно не доказывались, а в массовое сознание это миф был внедрен путем слияния фантазий антисоветчиков с бесспорными фактами п.1 чисто пропагандистскими методами. Народ об этих массовых репрессиях узнал из СМИ постфактум только после смерти Сталина, в рамках антисталинской кампании.
Отсюда следуют и все сложности разоблачения этой манипуляции. Потому что опровергать приходится не все явление в целом, а его часть - размах и масштабы. Мало того, антисоветская пропаганда, действуя целеустремленно и настойчиво, еще с советских времен, сумела сделать эту химеру единой и неделимой, а сам миф о массовых репрессиях - общепринятым и само собой разумеющимся... Что делает его почти неопровержимым (по крайней мере, как единое целое). Только по частям, тщательно отделяя мух от котлет.
Причем, в данном случае, раздутые масштабы явления меняют его значение и смысл, превращают совершенно справедливый и праведный террор советского народа против своих врагов - в антинародный террор коммунистов против советского народа (кстати, многие коммунисты этот нюанс плохо понимают). Хотя, для самого народа глупость антинародной трактовки репрессий очевидна, но, очевидцев остается все меньше, и подобная антисоветская клевета постепенно становится все более и более убедительной...