Leave a comment

bobrov_58 August 26 2022, 02:40:54 UTC
Очередной качественный анализ. Всё правильно, кроме одной маленькой неточности. Социалистическая революция точно также генерирует новую элиту, которая точно также вырождается, даже ещё быстрее по причине отсутствия инструмента ротации и конкуренции.

Reply

bulgat August 26 2022, 06:27:03 UTC
социалистическая революция уничтожает элиту и не дает сформироваться новой, так как классовая система старается уничтожить конкуренцию и ротацию. Элита формируется при социализме из-за течений в виде контрреволюции.
Поэтому сегодняшняя элита СНГ деградирует еще быстрее, чем в СССР.

Reply

bobrov_58 August 27 2022, 04:39:44 UTC
Любая революция уничтожает (или убирает с вершины пирамиды власти) предшествующую элиту. После чего на вершине автоматически оказывается другая элита. Социалистическая, как вы правильно заметили, уничтожает конкуренцию и ротацию, то есть консервирует верхушку, что и ведёт к её быстрому вырождению. Вспомните историю, сколько лет потребовалось, чтобы скурвилась "ленинская гвардия"? Точно так же и по той же причине, быстро сгнили "сталинские наркомы" превратившись в верных хрущёвцев и брежневцев. Поскольку нынешняя элита естественное продолжение советской, то судьба у нее сгнить быстро. Вот только беда в том, что даже гнилая она обеспечила себе полную неустраняемость, по крайней мере до собственной смерти.

Reply

bulgat August 27 2022, 09:50:58 UTC
Нет, революция не уничтожает элиту, иначе бы все рухнуло, оно просто меняет ее на другую часть.

Социалистическая революция увеличивает конкуренцию и ротацию элит, поэтому ее не любит элита.

Именно поэтому сегодняшняя элита гниет быстрее советской в разы (за 20-30 лет), ведь чем больше социализма, чем медленнее идут процессы гниения у элит.

Reply

bobrov_58 August 27 2022, 14:14:16 UTC
Так всё и рухнуло. Разве нет?
В стране к началу 1918 не стало ни управления, ни армии, ни промышленности, ни финансов. Всё пришлось делать с нуля. Путём создания новой элиты. Эта новая сгнила быстро, уже к 26 году сформировалась замкнутая каста партноменклатуры. Потребовалась ротация, Сталин провёл их несколько, помогало плохо, потому что надо не людей менять (хотя их конечно тоже), а конкурирующие политические группы. Самый распрекрасный человек попадая в систему, вынужден играть по правилам этой системы, то есть гнить вместе с ней. Но и такая ротация номенклатуру не устраивала и Сталина убили, дальше всё гниение ещё больше усилилось, что привело к закономерному итогу. Социализм - ускоряет процесс гниения элиты.

Reply

bulgat August 27 2022, 14:54:53 UTC
Так всё и рухнуло. Разве нет?

В СССР стали нарастать капиталистические тенденции, которые привели к нарождению классов, а классы отключали конкуренцию и ротацию, так как им это выгодно.

Пока в СССР был социализм, элита не гнила, как только стало больше капитализма, она сразу начала загнивать, поэтому элита в СССР загнивала очень долго и медленно - 70 лет, сейчас элита сгнила за 20 лет при капитализме.

Reply

bobrov_58 August 28 2022, 06:38:52 UTC
Ещё раз, - всё рухнуло в 1917-18 г. В 91 рухнуло в очередной раз, но с гораздо менее разрушительными последствиями.
"привели к нарождению классов" Классы существуют всегда в любом обществе. Чтобы избавиться от них надо вернуться в общество с отсутствием средств производства. В СССР они имелись, следовательно и классы имелись тоже.
"Пока в СССР был социализм, элита не гнила" - элита гниёт всегда. Автор головной статьи это хорошо описал. В период военного коммунизма она гнила в считанные месяцы, скорость гниения немного замедлялась при укреплении системы, но не прекращалась никогда. Особенно хорошо это заметно на следующих поколениях советских элитариев.

Reply

bulgat August 28 2022, 10:05:13 UTC
Все рухнуло, потому что должно было рухнуть - классовое общество все время стремится к обрушению.

В 91 рухнуло в очередной раз, но с гораздо менее разрушительными последствиями.
"привели к нарождению классов"

Из-за того что были остатки социализма - они смягчили обрушение.

Классы существуют всегда в любом обществе.

Это временное явление.

"Пока в СССР был социализм, элита не гнила" - элита гниёт всегда.

Так как элита производная классов, то элита классового общества всегда гниет.
Избавишься от классов или сильно принизишь их роль - избавишься от гниения.

Например коммунистический Китай - до сих пор не рухнул, там классы подавляются расстрелами, но не факт, что это будет идти долго.

Reply

bobrov_58 August 28 2022, 12:54:58 UTC
"Это временное явление." Для того, чтобы это утверждение стало истиной, надо для начала дожить до этого мифического бесклассового общества. Хотя я даже не могу представить такого.
И тут меня озарило... А может и не было никогда никакого классового общества? Чисто криминальную эксплуатацию античных рабов вынести за скобки (как случайное и несущественное явление чисто криминального качества) то и получится, что люди всегда взаимодействовали к взаимной выгоде. Сотрудничество называется. Или взаимно выгодная эксплуатация. Рабочий эксплуатирует владельца средств производства для получения вознаграждения за свои умения, а владелец предоставляет средства и получает результат суммирования умений сотрудников для реализации полученного продукта потребителю.
Класс! Спасибо за поданную интересную идею.
ПС
Коммунистичность Китая весьма условна. Режим в КНР больше похож на парламентско-демократический госкапитализм.

Reply

bulgat August 28 2022, 14:02:53 UTC
"Это временное явление." Для того, чтобы это утверждение стало истиной, надо для начала дожить до этого мифического бесклассового общества.

Классовому обществу, всего тысячу лет, и то это долго не везде было.

, а владелец предоставляет средства и получает результат суммирования умений сотрудников для реализации полученного продукта потребителю.

То есть у вас и вырождения элит не было - все работали на пользу потребителя. Ловко вы сами себя опровергли!

Коммунистичность Китая весьма условна. Режим в КНР больше похож на парламентско-демократический госкапитализм.

Так и чисто социалистического государства еще никогда не было, все это были формы перехода из капитализма в социализм и чем сильнее переход, чем устойчивее они были.

Reply

bobrov_58 August 29 2022, 02:00:42 UTC
"это долго не везде было"
то есть вы хотите вернуть всё взад? :)
* классы даже по классиками МЛФ были с третьего тысячелетия до н.э. Я с ними в этом не согласен, но это отдельная тема.
"у вас и вырождения элит не было"
Элита это отдельный класс, не участвующий в производстве. Он нужен для управления обществом в целом. Эта элита и вырождается.
Насколько я помню в 1936 году Сталин провозгласил построение социализма в СССР завершённым. В 1967 Брежнев объявил о построении уже развитого социализма. И от современного китайского советский принципиально отличался.

Reply

bulgat August 29 2022, 07:27:48 UTC
то есть вы хотите вернуть всё взад?

Можно все вернуть на новый круг.
После деспотии феодалов и рабовладельцев - все больше и больше народа участвуют в управление государством - история общества идет на новый круг.

Элита это отдельный класс, не участвующий в производстве.

Управление и есть производство.
Не верите, попробуйте организовать производство без управления - результаты вас сильно разочаруют...

Насколько я помню в 1936 году Сталин провозгласил построение социализма в СССР завершённым.

Нет он сказал, что он уже почти готов.

В 1967 Брежнев объявил о построении уже развитого социализма.

После окончания строительства социализма, идет строительство коммунизма.
То есть социализм и у Брежнева не был построен.

Reply

bobrov_58 August 30 2022, 02:45:50 UTC
"Управление и есть производство"
Нет.
Управление это система мероприятий, позволяющая достичь поставленного результата. Можно управлять производством, а можно государством. Элита государства занята управлением государством, а не производством.
"Наше советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т. е. осуществило то, что у марксистов называется иначе первой или низшей фазой коммунизма. Значит, у нас уже осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм» [Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 514.]"
Так что социализм был, тут уж не отвертеться. Более того: если следовать простой логике, то есть если фаза это часть коммунизма, то и коммунизм в его первой фазе мы уже застали.
"После окончания строительства социализма, идет строительство коммунизма."
Не так. Социализм это первая фаза коммунизма, то есть строительство этого самого коммунизма и начинается с начала строительства социализма. Как день начинается с утра, утро заканчивается, а день продолжается.

Reply

bulgat August 30 2022, 05:04:46 UTC
"Управление и есть производство"
Нет.

Да ладно, директор стройки кирпичи таскает, а не занят производством? Вы бредите?

«Наше советское общество добилось того, что оно уже осуществило в основном социализм, создало социалистический строй, т. е. осуществило то, что у марксистов называется иначе первой или низшей фазой коммунизма. Значит, у нас уже осуществлена в основном первая фаза коммунизма, социализм» [Сталин, Вопросы ленинизма, изд. 11-е, стр. 514.].

То есть социализм почти закончен, по словам Сталина.
Но строительство его еще не завершено.

Так что не надо перевирать историю.

Reply

bobrov_58 August 31 2022, 02:38:01 UTC
Перевираете вы. Вы правильно выделили слова, но акцент делаете не на главном. Главное ОСУЩЕСТВИЛО! Процесс завершён, осталось лишь подшлифовать в процессе дальнейшего строительства коммунизма. Он конечно ошибался на счёт дальнейшего, но для нашего спора это значения не имеет.
Управление термин более широкий, чем часть производственного процесса. Управлять можно любыми действиями. Поэтому элита государства производством не занимается. Она должна управлять государством.

Reply

bulgat August 31 2022, 04:38:43 UTC
Главное ОСУЩЕСТВИЛО!

Главное, что процесс недоведен был до конца и строительство социализма Сталин продолжил дальше... . а потом его продолжил Хрущев и Брежнев, но так до коммунизма и не довели.
При том многие сомневались, что был ли вообще в СССР социализм, настолько процесс был не доведен до конца.
Так что вас поймали на вранье.

Управление термин более широкий, чем часть производственного процесса. Управлять можно любыми действиями.

Государство и есть производство, не надо врать. Оно неразрывно с ним связано и это признается всеми учеными по обществу.

Reply


Leave a comment

Up