Образование и общество

Jan 28, 2016 09:25



Кроме проблем самого образования, непреодолимым препятствием на пути прогресса оказывается социальное расслоение общества, которое не позволяет качественно обучить, трудоустроить и мотивировать к труду талантливую молодежь. Рассмотрим несколько возможных типовых ситуаций при получении высшего образования:

1. Ребенок "из хорошей семьи", родители оплатили обучение или обеспечили достаточно высокий балл ЕГЭ и поступление в престижный ВУЗ. Никакого интереса учиться у него нет, экзамены он всегда может купить (теперь это относительно просто), а остальное время может интересно провести на свое усмотрение, удовлетворяя самые извращенные гедонистические прихоти. Иных потребностей у представителей этой категории практически не встречается. Тем не менее, после окончания ВУЗа, он получает право, и бывает пользуется им, занимая должность соответствующую специальности указанной в дипломе. А нередко случается так, что и делает головокружительную карьеру, благодаря помощи родителей, соплеменников, блату и классовой солидарности. Это бомба замедленного действия особенно разрушительного "некомпетентного" типа. Деятельность таких "специалистов" значительно усиливает и ускоряет процессы деградации общества.

2. Ребенок из небогатой интеллигентной семьи (под понятием "интеллигентный" подразумеваю высшее образование, как минимум, в 2-х поколениях). Родители помогают, "на хлеб" дают, но "на масло" приходится подрабатывать. Искренне хочет освоить выбранную профессию, к тому же денег на покупку экзаменов жалко, но сил учиться как следует не хватает, много времени занимает подработка. К тому же, опыт приобретенный на подработке быстро позволяет научиться хорошо зарабатывать вне осваиваемой профессии, а при начале честной карьеры по специальности молодому специалисту приходится мириться с тем, что он долгие годы будет прозябать на низкооплачиваемых должностях за менее чем скромное вознаграждение. Кроме того, всегда тяжело наблюдать, особенно с моральной точки зрения, как мимо по карьерной лестнице стремительно проносятся "наверх" всевозможные блатные бездари. Поэтому, как правило, после получения диплома, взвесив все за и против, такие люди специализируются в направлениях дающих возможность сразу же обеспечить себе независимость и материальный достаток при минимальных усилиях. Обычно это высокооплачиваемые рабочие специальности, сложные и рискованные разновидности предпринимательства, военная или чиновничья карьера. Несмотря на неплохие знания и призвание, такие люди для профессии оказываются потеряны навсегда.


3. Ребенок из бедной (рабоче-крестьянской) семьи. Родители помогают мало или не помогают совсем, студенческая жизнь похожа на ад из-за бытовых трудностей, постоянного недосыпа и безденежья. В результате, полученные знания и опыт недостаточны для успешной работы по выбранной специальности, но из-за безысходности, именно представители этой категории занимают нижние ступеньки почти всех карьерных лестниц, особенно, сложных технических специальностей.

Таким образом складывается ситуация, когда высокооплачиваемые руководящие должности, даже самые ответственные, всегда занимают безграмотные "блатные", а низкооплачиваемые - нищие "недоучки". Конечно, бывают исключения, и среди блатных иногда попадаются хорошие специалисты, и среди нищих встречаются настоящие гении, в промежутках между подработками ухитрившиеся освоить свою профессию в совершенстве, но в целом, ситуация трагическая. Когда окончательно иссякнет советский кадровый запас, вся отечественная техносфера перейдет в состояние перманентной катастрофы. Причем, в современных условиях, в рамках капиталистической парадигмы, в обществе раздираемом классовыми противоречиями, национальной враждой, в условиях предательства национальных "элит" и под колониальным гнетом запада, ничего исправить здесь уже нельзя. Забавно, но нынешняя власть лишь усугубляет ситуацию всячески ограничивая возможности и затрудняя получение образования для представителей бедных слоев населения, тем самым еще более снижая качество и количество и без того скудного потока относительно квалифицированных кадров. Впрочем, это как раз и неудивительно.



политика, образование, 2016, труд

Previous post Next post
Up