О некоторых наших достижениях в области судостроения

Dec 27, 2020 22:55



Обратил внимание, что одна из самых тупых разновидностей кремлеботов (прославляющих антисоветские времена и хулящих советские) повадилась рассказывать сказки о том, что у нас все хорошо, приводя в пример... судостроение. Не знаю, что случилось с мировым судостроением, если наше вдруг оказалось мировым лидером (если, конечно, это правда), но суть не в этом...

В числе прочих достижений, кремлеботы упоминают строительство ледоколов, а вот здесь наблюдаются интересные нюансы. Дело в том, что в строительстве новейшего и мощнейшего нашего ледокола "Арктика", как в зеркале, отразились все сложности и проблемы нашей современной, деградирующей на глазах и трещащей по всем швам, промышленности.

В частности (ссылок я давать не буду, потому что все это не секрет и в сети доступно полно информации на любой вкус):

1. Сам проект судна был сделан с огромным количеством грубых ошибок, которые пришлось исправлять уже в процессе строительства. Тратя на это немалые деньги и время.

2. В результате проблем с проектом и срывом сроков изготовления комплектующих изделий смежниками, строительство затянулось на несколько лет.

3. Смета на строительство, так же была превышена многократно.

4. А самый забавный казус произошел во время первых же швартовочных испытаний, когда сгорел новенький ходовой двигатель... Парадокс, но судно оказалось спроектировано таким хитрым образом, что ни отремонтировать, ни заменить его оказалось практически невозможно. И теперь идет речь о том, чтобы принять судно в эксплуатацию с одним неисправным ходовым двигателем:)

На мой взгляд, это настоящее фиаско общегосударственного уровня. О причинах подобных провалов и тенденций к усугублению ситуации я уже как-то писал.

Впрочем, проблемы бывают у нас не только у судостроителей. Наверняка многие помнят недавнюю удивительную историю феерической преступной жадности, глупости и раздолбайства космического уровня, когда наши кораблестроители ухитрились утопить прямо у причальной стенки, один из крупнейших в мире плавучих доков, чуть не погубив, при этом, наш единственный авианосец. Лишь благодаря героизму и мужеству экипажа его удалось удержать на плаву.

Но корабль это не спасло, немного погодя, горе-ремонтники его успешно сожгли и вряд ли уже когда-нибудь сумеют восстановить. К тому же, утопленный док, похоже, даже не собираются доставать, а он, на дне бухты, гниет себе потихонечку и скоро будет годен только на металлолом. А без дока такого класса отремонтировать авианосец не получится. Хотя, ходят слухи о разных прожектах на эту тему (о покупке нового большого дока), но есть большие сомнения, что они когда-нибудь осуществятся.

Кроме того, здесь можно вспомнить, и катастрофу "Лошарика", и фиаско со строительством ПЛ типа "Лада", и позорный фарс с "Мистралями" (о которых все как-то очень быстро забыли)...

Подобные аварии и катастрофы разных масштабов, по понятным причинам (я об этом не раз писал) происходят сейчас тут и там. Информация доходит до нас лишь в самых одиозных случаях, когда шила в мешке уже не утаить. Но даже этого более, чем достаточно, чтобы убедиться в бедственном положении страны, тотальной деградации ее научного, технического и промышленного потенциала.

В общем, с флотом у нас как-то не складывается, и гордиться здесь нам совершенно нечем. Кроме ледокольного флота, доставшегося РФ в наследство от действительно великой страны.

PS Оказалось, что в случае с вторым местом РФ, в области судостроения, ларчик открывался не просто, а очень просто. Дело в том, что наши гениальные эффективные менеджеры и предприимчивые импортозамещатели придумали отверточную сборку... супертанкеров:) Модули закупаются в верфях ЮК, а в РФ стыкуются и оказываются отечественной продукцией. Можно начинать гордиться своими достижениями...

ВПК, кризис, капитализм, 2020

Previous post Next post
Up