Разрушение потребительского рынка

Nov 30, 2019 21:09



Невольно обратил внимание, что всеобщая тотальная деградация, как следствие кризиса капитализма, затронула уже и такую священную корову капитала, как потребительский рынок. Забавно, но ситуация и тенденции все больше становятся похожи на позднесоветские времена, и вполне понятно, почему так. Сейчас можно наблюдать:

1. Деградация спроса (снижение квалификации и запросов потребителей, повышение значимости цен, все больше людей уже не могут себе позволить выбирать по финансовым причинам, да и времени на это у них уже не хватает).

2. Деградация брендов (производителей) (утрата доверия, авторитета и значимости, из-за слияний (поглощений) капиталов и различных манипуляций, с целью повышения прибылей).

3. Деградация товаров (номенклатуры, эргономики, качества разработки и качества изготовления (как по естественным причинам, из-за деградации разработчиков и производственных мощностей, так и целенаправленная, из-за тотальной экономии и запрограммированного старения)).

4. Деградация информационного обеспечения (рекламы, отзывов и справочных материалов, которые становятся все менее информативными и достоверными).

5. Деградация торговли (магазинов и интернет сервисов, из-за деградации персонала и снижения качества услуг).

6. Деградация сервиса (доступности и качества обслуживания и ремонта).

В результате такой политики, люди перестают пользоваться большинством привычных рыночных механизмов, практически не выбирают товары (ни по формальным, ни по неформальным признакам), а единственное на что ориентируются при покупках, это на цены (бедные покупают подешевле, а богатые - подороже, брендовых марок). И хваленый капиталистический потребительский рынок начинает стремительно деградировать и сворачиваться, на глазах изумленной публики, превращаясь в некое подобие захудалого советского сельпо для бедных и "Березки" для богатых...

деградация, экономика, кризис, 2019, капитализм

Previous post Next post
Up