Зачем «Ростехнологиям» понадобился ребрендинг

Dec 30, 2012 20:45



Очень показательная, информационнонасыщенная, но типично "охренительская" заметка, не мог не перепостить...

Госкорпорация «Ростехнологии», до сих пор занимавшаяся восстановлением российской промышленности, но не уделявшая толком времени маркетингу, к своему пятилетию решила крепко поработать над брендом и встроиться в мировые корпоративные тренды - чтобы было не стыдно перед иностранными партнерами.
Похвастаться «Ростехнологиям» уже есть чем (выручка в 2012 году достигла 1 трлн рублей), но вот визуальный вид корпорации до сегодняшнего дня оставался довольно советский, серенький.




А у нас, как известно, по одежке встречают.
За обновлением внешнего облика «Ростехнологии» обратились к ведущим специалистам в области пиара и дизайна - в центр стратегических коммуникаций «Апостол» под руководством Василия Бровко и лондонскую компанию Winter, совладелец которой Илья Осколков-Ценципер возглавляет также Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».





«Мы прошли этап становления, наведения порядка, и в будущем рост стоимости продукта и капитализацию будет определять бренд»,- так объясняет глава корпорации Сергей Чемезов необходимость ребрендинга.

Госкорпорация «Ростехнологии» была образована в конце 2007 года на основе «Рособоронэкспорта» для консолидации и оздоровления советских гигантов промышленности. Одномоментно корпорации было передано 437 предприятий с совокупным убытком 630 млрд рублей. 30% этих предприятий находилось в предбанкротом или банкротом состоянии. В состав «Ростехнологий» в том числе вошли АвтоВАЗ, КАМАЗ, Ижмаш, ВСМПО-Ависма, все вертолетные заводы страны. К 2012 году количество предприятий достигло 633.

На всех заводах был проведен аудит и запущена антикризисная программа. Основная задача госкорпорации - восстановить порванные производственные цепочки (для этого предприятия объединяются в холдинги), сделать заводы прозрачными и привлечь на них иностранных инвесторов с мировыми технологиями. Первые успехи - это то, что на АвтоВАЗ пришел концерн Renault-Nissan, на КАМАЗ - производитель «Мерседесов» Daimler, крупнейший титановый холдинг в мире ВСМПО-Ависма укрепи сотрудничество с Boeing и Airbus. Холдинги, которые уже достаточно уверенно стоят на ногах, сейчас подготавливаются к выходу на биржу.





Российская промышленность с человеческим лицом.
Ребрендинг (англ. rebranding) - это комплекс мероприятий по изменению бренда. Бренд, в свою очередь, это лицо компании, осмысленный месседж в информационное пространство. Кстати, «Ростехнологии» еще в 2010 году пытались выстроить свой образ. Тогда решено было обойтись внутрироссийскими силами дизайнерской мысли. Однако мыслишка, откровенно говоря, оказалась слабоватой и смогла выдать только разноцветную звезду в советском стиле. Но Юрий Гагарин уже прилично давно совершил свой высокий полет, и звездно-космическая тема не так уже трепетно отзывается в наших сердцах.

С таким советским лицом привлекать ведущие западные корпорации в качестве инвестором и партнеров довольно проблематично. Все-таки как в любой системе взаимоотношений в мире гигантов промышленности существует некая система кодов «свой-чужой». Для того чтобы тебя приняли за своего, ты должен выглядеть соответствующим образом. То есть, условно говоря, не может пьяный Степа в грязной робе прийти в солидный банк и просить многомиллионный кредит на открытие автосервиса. По крайней мере, Степе нужно принять душ и надеть костюм. Именно поэтому «Ростехнологиям» и понадобился ребрендинг.

Новый фирменный стиль позволит госкорпорации вывести коммуникации с мировыми концернами на качественно новый уровень. Для разработки стиля «Апостол» (оператор ребрендинга) привлек лучшие умы британской дизайнерской мысли.

Новое название «Ростехнологий» - «Ростех» (латинскими буквами Rostec). Оно короче, легче запоминается и произносится (что важно для иностранцев). Советская звезда в логотипе сменилась на составленный из скобок квадрат. «Есть четкое ощущение, что предприятие, находящееся в периметре «Ростеха», оказывается в защищенном поле и в то же время открыто и к инновациям, и к инвестициям. Я считаю, нам удалось создать простой и внятный, но в то же время наполненный смыслом графический язык», говорит - Илья Осколков-Ценципер. Получил «Ростех» и новый слоган - «Партнер в развитии», а также новый брендбук.





Кроме того, корпорация обзавелась обновленным сайтом на семи языках, включая русский, естественно. На комплекс обновлений уже затрачено 1,5 млн евро.
Бровко и Ценципер уже проводили ребрендинг одного из холдинга «Ростеха» под названием «Оптические системы и технологии». Теперь он носит имя основателя ключевого предприятия холдинга - выходца из Швейцарии Теодора (Федора) Швабе. Холдинг «Швабе» (Shvabe) заполучил и собственный слоган - «Сила света», означающий философию нового бренда: «"Швабе" создает свет, а свет - это жизнь».

Ребрендинг «Оптических систем и технологий» обошелся в 1,5 млн долларов.Теперь «Швабе» готовится к выходу на IPO, которое планируется на 2017 году. И это один показательных примеров реализации стратегии «Ростеха» по выводу нашей промышленности на мировой уровень.

Взято здесь: Зачем «Ростехнологиям» понадобился ребрендинг

ВПК, 2012, Ростех, Ростехнологии

Previous post Next post
Up