Бессилие лжецов

May 10, 2019 21:00



Опять же, и в этом одиозном случае меня заинтересовал в первую очередь информационный аспект, а именно то, как подавалась информация об этой трагедии:

1. Появились сообщения о пожаре в Шереметьево. Официальной информации нет.

2. Официально сообщили о пожаре, но заявили, что жертв нет. Хотя, на появившихся видео и фото, уже заметно, что вряд ли...

3. Сообщили, что есть одна жертва, т.е. это уже катастрофа, но ее так никто не называет (и будут избегать этого и дальше).

4. Жертв стало больше, но сколько точно не сообщают.

5. Сказали, что жертв 10.

6. Поправились, что 11.

7. Увеличилось до 13 (после этого я пошел спать).

8. Утром сказали, что жертв - 41 (и это уже оказалось точной и окончательной цифрой).

И все это безобразие продолжалось несмотря на то, что даже на первый взгляд было очевидно, что жертвы будут. Проблема здесь в том, что такая подача информации уничтожает доверие к ее источникам, просто на корню. Зачем было врать, на счет числа жертв? Правильнее было бы сразу сказать, что жертвы есть (даже в случае ошибки, это была бы приятная ошибка). А потом уточнять их число... И здесь тоже есть странность, потому что учитывая общее число пассажиров и спасенных людей, точно счесть жертвы можно было буквально за несколько минут, максимум, за час. Т.е. эта пропагандистская катастрофа произошла из-за полной неготовности к ней всех информационных служб (или же это была заранее спланированная диверсия?). И это в условиях, когда пропаганда оказалась едва ли не единственной опорой, которая осталась у нашей обанкротившейся власти...

Имеет смысл обратить внимание на некоторые другие странности и абсурды этой истории:

1. Обвинения пассажиров в том, что спасая свою ручную кладь они помешали эвакуации (когда уже было ясно, что задняя часть салона горела еще во время посадки и спасение пассажиров оттуда было заведомо невозможно). Причем, этот замшелый прием уже давно вышел в тираж и практически сразу вызвал у публики подозрение в попытке отвлечь внимание и переложить вину.

2. Публикация переговоров летчика с диспетчером (особенно, в свете того, что главной причиной экстренной посадки был назван отказ связи). Этот абсурд на грани безумия вызывает недоумение до сих пор.

3. Где спали спасатели и пожарники? Погибшие, те, кто не сгорел, явно на их совести.

Кстати, сам Суперджет, критикуют зря (хотя, многие аналитики его искренне и заслужено ненавидят, как убийцу сразу нескольких настоящих отечественных проектов неплохих самолетов). Это весьма средненький (по совокупности характеристик) самолет, не лучше и не хуже большинства своих зарубежных аналогов. Другое дело, что чисто экономически, этот проект провальный (отсюда многие из его бед, просто, денег нет...) и был таковым изначально. Как и повсюду (во всех областях и сферах) наша антинародная власть допустила здесь все возможные и невозможные ошибки и преступления. И очередной раз доблестно села в лужу...

PS Самое отвратительное во всей этой истории, это то, что на SSJ отсутствует система экстренного сброса топлива. В экологических целях (как говорят). Именно это и оказалось, в конечном счете, главной причиной (или поводом) катастрофы. Фактически, все эти 41 человек оказались жертвами во имя сбережения экологии. Причем, мнимого сбережения...

манипуляции, катастрофа, пропаганда

Previous post Next post
Up