Jul 31, 2013 22:26
Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» принят 6 апреля 2011 года. В нем детально отражены вопросы организации работы сотрудников полиции. Начиная с установления административного надзора,осуществления контроля за поднадзорным лицом и заканчивая вынесением постановления о прекращении административного надзора.
Следует особо отметить, что одной из главных причин совершения повторных преступлений, является трудовая и бытовая неустроенность лиц, освобожденных из мест лишении свободы, а также отсутствие региональных социальных программ по трудоустройству осужденных.
По итогам 1 полугодия 2013 года на территории республики наблюдается рост рецидивной преступности на 31,6%.
Справочно:
УМВД РФ по г. Нальчик на 10,7%,
МОМВД РФ «Баксанский» на 7,7%,
ОМВД РФ по Терскому району на 37%,
ОМВД РФ по Майскому району на 27,8%,
ОМВД РФ по Эльбрусскому району на 80%
и ОМВД РФ по Чегемскому району на 375%.
На профилактических учетах в территориальных органах МВД России состоит 10635 граждан, из них:
2878 ранее судимых,
2175 условно осужденных,
1328 наркомана
и 4254 алкоголика.
Из числа состоящих на учете ранее судимых и условно-осужденных и лиц, взятых под административный надзор лишь 250 трудоустроены и только 75 получают пособие по безработице.
По состоянию на 1 июля 2013 года на профилактическом учете в территориальных органах МВД России на районном уровне состоят 2878 ранее судимых граждан, из них формально подпадают под действие Закона - 388, в процентном соотношении количество лиц, взятых под надзор 53,6% (208), по инициативе администраций исправительных учреждений - 83, по инициативе органов внутренних дел - 125 (32,2%).
Основная часть граждан, в отношении которых установлен надзор, ранее неоднократно судимы за тяжкие и особо тяжкие преступления, в том числе за убийства и причинения тяжкого вреда здоровью, за грабежи и за квартирные кражи. Определённая часть этих лиц не желает становиться на путь исправления, после освобождения из мест лишения свободы сознательно уклоняются от административного надзора. Этим обусловлена объективная необходимость использования в отношении данной подучётной категории в полной мере норм уголовного и административного законодательства.
Безусловно, Федеральный закон от 06.04.2011 является действенным инструментом профилактического воздействия на указанную категорию граждан, МВД по КБР принимает все необходимые меры для его реализации и оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорных в целях защиты государственных и общественных интересов.
Атлы Теппеев,
Врио заместителя начальника полиции
по охране общественного порядка МВД по КБР,
полковник полиции
алкоголики,
Кабардино-Балкария,
социализация преступников,
ранее судимые,
наркоманы,
условно-осужденные