Продолжение темы, начатой здесь:
Японские маргиналы зондируют Кабардино-Балкарию ...Характер деятельности Тэрасавы отсылает к одному красноречивому примеру в истории России - а именно к личности Георгия Гапона, более известного как «поп Гапон». Тот тоже, помнится, был противником вооружённых методов борьбы. Чём всё закончилось, мы помним из школьного курса истории. Печально, что теперь на политической сцене сразу в нескольких странах кряду - импортные Гапоны. Невдомёк им, видимо, что сильные мира сего требуют к себе как минимум тактичного отношения, позволить которое стоящий на пути просветления монах может хотя бы из сочувствия к порабощённой иллюзией душе. В моде у буддистских Гапонов из Японии - нескрываемое злопыхательство и нарочито издевательский тон. Пример тому - обращение к Президенту РФ В. Путину в 2000 году, отрывок из которого мы приводим ниже. Обратите внимание на выделенные обороты:
…с помощью каких бы высокопарных слов Вы ни пытались оправдаться, Чеченская война - неприкрытое и жестокое подавление свободолюбия, похожее по сути на усмирение непокорных территорий древней Римской Империей и средневековыми государствами.
Мое первое знакомство с Чечней случилось задолго до первой войны. Еще тогда меня глубоко впечатлили красивый дух и достойная уважения культура этого народа, который пронес их через все испытания своей трагической истории.
Сейчас Вы, не зная меры в применении силы, просто физически уничтожаете этот маленький достойный народ, за то, что он пронес через века древние понятия о свободе, чести и благородстве. Может ли быть что-либо более ужасным и апокалиптически удручающим, чем надежды чеченского народа, распятые новой Россией?! Даже руины и пепелища Чечни взывают к правосудию и состраданию!
Демократическое развитие и реформы в России - на грани провала. И в свете этих событий последние десять лет без «холодной войны» могут оказаться не просто утраченным шансом человечества, но и опасным катализатором возможного противостояния народов и целых цивилизаций в новом веке.
…
Господин Президент Путин, Я хочу спросить, хватит ли у Вас храбрости и мудрости добиться примирения и мирного сосуществования со всем народом Чечни? В настоящей ситуации этому может способствовать вывод войск с территории республики и реальная действенная помощь в восстановлении общественного устройства без насилия и войн.
Если Вы упустите эту возможность, история предъявит Вам следующий ультиматум:
посадите за решетку тех, кто, во имя мнимых реформ, растранжирил национальное богатство страны и иностранные займы в последние десять лет. Схватите и выдайте международному военному трибуналу всех тайных и явных зачинщиков первой и второй Чеченских войн, в том числе и себя.
Какая сила дала главе микроскопического монашеского ордена право так разговаривать с политиком мирового уровня, непонятно...
монах Тэрасава больше походит на ошалелого правозащитника, тут и там разбрасывающегося чисто юридическими понятиями вроде «геноцид». Одно его воззвание так и называется: «От Чеченского геноцида к видению нового глобального ненасилия». Вот что мы там находим:
То, что казалось новой эрой, наступившей после победы ненасильственной революции в Москве в августе1991, в конечном итоге стало возвратом к циничной культуре государственного культа, и власть вернулась в Кремль.Насколько ироничен этот контраст! Я лично участвовал в тех исторических событиях в Москве, и меня глубоко тронуло и воодушевило то, как Президент Ельцин оказывал почести трем молодым москвичам-мученикам, потерявшим свои жизни во время неудавшегося путча.
…
Сегодня, 12 лет спустя, найдется ли кто-нибудь, кто скорбит о более чем 30% населения всей Чечни, погибших за последние две войны? Кто заботится сегодня о сотнях и тысячах чеченских беженцах, которые бежали,куда глаза глядят, из смертоносной Чечни лишь затем, чтобы очутиться в невыносимо мучительных условиях, без надежды на достойное человеческое обращение с ними?
…
Все благородные принципы и серьезные цели Организации Объединенных Наций оказались бессильны предотвратить ужас и зверства, через которые прошло все население Чечни. Главные цели этой мировой организации - предотвращать рецидивы актов геноцида, освобождать все народы от колониального правления и защищать, и гарантировать универсальные права человека для всех людей. Трагедия Чечни - истинная трагедия не только потому, что целая нация прошла через физическую бойню, но также потому, что единственный мировой авторитет предал свой собственный принципиальный смысл.
Интересно, что такую пламенную проповедь чеченского суверенитета мы слышим от человека, который говорит об обманчивости государственных границ, а также о том, что когда-то на Земле не было делений на государства, а существовала единая «небесная цивилизация кочевников». Духовный учитель Тэрасавы, преподобный Нитидацу Фудзии, в своё время водивший дружбу с Махатмой Ганди, считал Россию «ключевой страной для всего мира». А его ученик сегодня поддерживает чеченских сепаратистов и поддержит ещё чёрт знает кого, лишь бы досадить российским властям. Себе в заслуги он вписывает и развал Советского Союза - некогда крупнейшей евразийской державы, которая действительно могла сделать так, чтобы границ в этом мире было меньше. И самое циничное - гордится, что в перестроечном угаре предложил президенту СССР Михаилу Горбачёву в одностороннем порядке отказаться от ядерного оружия, а чуть позже - в 1991 г. - бил в молитвенный барабан во время штурма Белого Дома в Москве. В книге «Глобальное пробуждение он выставляет себя настоящим русофобом,заявляя, что «менталитет современных россиян ничем не отличается от менталитета нацистов в гитлеровской Германии».
Толерантные «миротворцы»
В Евангелии от Матфея говорится: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими»(Матфея 5:9). Что нужно сегодня понять - так это то, что далеко не все пацифисты - это миротворцы. Самозванцы - «миротворцы» пытаются примирить людей,не примирившихся с Богом. Можно с пониманием относиться к тому, что буддистская культура вообще не оперирует таким понятием, как Бог, но искоренить ненависть в обществе, уже сотни лет зиждущемся на понятийном аппарате ислама,христианства и других теистических традиций, без Бога уж точно никак не получится. Другое дело, что там, где царит безбожие - зачастую прикрывающееся псевдорелигиозными догматами - спасательным кругом может стать любое нравственное учение. Но, опять-таки, когда автором этого учения признаётся человек, а не Бог, всё становится с ног на голову. Пример тому -существование ЛГБТ-иудаизма и ЛГБТ-христианства, приверженцы которых часто говорят об универсальных ценностях, но забывают о жесточайшем запрете,наложенном на сексуальные отношения представителей одного пола ещё во времена Моисея и до него - после гибели Содома и Гоморры. Для таких людей Божественный закон - красивое приложение к модной идеологии «толерантности» (симптоматично,что ЛГБТ-христиане в КР с готовностью откликаются на предложения «Ниппондзан Меходзи» принять участие в их мероприятиях). Да и вообще миротворческое движение с появлением пацифизма выродилось настолько, что уже никого не удивляют сообщения о том, что те же «миротворцы» ООН насилуют детей в стране своей миротворческой миссии...
http://polit.kg/print/1/134