Помните фильм "Теснота"? Тот, который несколько лет назад встретили бурными овациями Канны. В Кабардино-Балкарии его помнят все. Ещё бы не помнить, этот фильм впервые принёс приз престижного европейского кинофестиваля для этой маленькой республики. И хоть фильм, в котором с не понятной жителям Кавказа целью показана кровавая расправа в русскими солдатами в
Тухчаре, не понравился в Нальчике практически никому, за успех в Европе Балагову простили эту выходку.
Однако, как показало время это были лишь цветочки на творческом пути этого размечтавшегося об известности в западных странах извращенца.
Как правило, мечты и грёзы далеки от морали и заповедей.
Следующим его фильмом стала "Дылда", которую даже умудрились номинировать от России на американскую кинопремию "Оскар".
Премьера "Дылды" в России закончилась скандалом.
"Зачем вы это сняли?.. Это же послевоенный период, священное время для нашей страны! А вы!.. Как можно снимать такую мерзость?!", - возмущённо выкрикнул после премьерного показа пожилой зритель, но его быстро заткнул украинский продюсер фильма Роднянский, о степени близости отношений которого с Балаговым в Кабардино-Балкарии гадают до сих пор.
Что же возмутило пенсионера?
То, что этот "шедевр» Балагова, повествует о жизни в Ленинграде в первые годы после окончания Великой Отечественной войны. Больная фантазия кабардинского режиссёра и, как недавно выяснилось русофоба, несмотря на попытки называть себя космополитом, поместила в постблокадный Ленинград перенесшую контузию санитарку-лесбиянку по имени Ия. Она работает в госпитале и воспитывает маленького сынишку Пашу, но последствия контузии регулярно дают о себе знать и поэтому она временами жутко тормозит, замирая на непродолжительный срок. Паша в начале фильма живой и радостный и, кроме кошмарных условий жизни в... не послевоенной, а в сталинской России, с портретами Сталина на каждой стене, ничего не предвещает беды.
Но вдруг, в тот момент, когда Ия и мальчик играют, дама входит в ступор и душит Пашу телом, из-за чего затем переживает его смерть. Но не долго. Почему не долго - из армии возвращается её любимая, Маша, и выясняется, что Паша на самом деле был её сыном, которого она уходя на фронт отдала Ие на воспитание. Дальше Маша рассказывает Ие, почему-то до сих пор об этом не знавшей, как она решила "отомстить" за убитого фашистами мужа, пойдя на фронт. По ходу фильма, правда, выясняется, что Мария мстила фашистам довольно спорным способом - была "военно-полевой женой" любому желающему красноармейцы, в результате чего уже больше никогда не сможет иметь своих детей. Кто рассказал Балагову о таком способе мести за погибших мужей - родные мать с отцом, его учитель Александр Сокуров или может быть продюсер Александр Роднянский - неизвестно, он мог и сам придумать.
Не буду пересказывать весь фильм, кому было интересно его давно уже посмотрели. Скажу лишь о ещё одно треше в сюжете - эвтаназии.
Жена одного из бойцов - парализованного солдата, который может только говорить, приезжает к нему в больницу. В итоге парализованный красноармеец и его жена уговаривают начальника госпиталя ввести смертельный препарат и убить бойца. Офицер сначала отказывается, но затем отдаёт указание сделать это Ие. И главная героиня фильма совершает убийство в первую же ночь.... По мнению Балагова, эвтаназия в советских госпиталях не была под запретом, более того - это благо для "больных ветеранов".
И вот 4 апреля Кантемир Балагов, уже предавший Родину и сбежавший в США, неожиданно вспоминает о морали. Не буду цитировать весь текст его обращения к жителям Кабардино-Балкарии, всего Северного кавказа и одновременно к черкесам всего мира, приведу фрагменты:
В этом посте я постараюсь подбирать слова, так как мои родители, сестра и младший брат еще находятся в Нальчике (из-за угроз/предупреждений в их адрес мне пришлось почистить свой профиль). Хочется просто выть...
“Обречена ли русская культура, да и была ли она?”, будем выяснять “Коллективная ответственность это хорошо или плохо?”. Лично я виноват в том, что происходит в Украине, виноваты ли Вы? Решайте сами. Нам не будет прощения пока вектор большинства наших переживаний направлен только на нас самих. Знаете есть разница между Народом и Населением и разница эта в том, что у Народа есть моральный компас, а у населения его априори быть не может. Украинцы ведут себя как Народ...
Отдельно хотелось бы обратиться к жителям Северного Кавказа, а в частности к Адыгам (кабардинцы, черкесы), которые поддерживают этот кошмар. Все мы с Вами знаем и чтим дату 21 мая 1864 года. Для большинства из нас это большая трагедия. В результате войны Россия сделала нас своей колонией, убив сотни тысяч мирных жителей. Неужели у Вас не возникает никаких параллелей между геноцидом адыгского народа и тем, что сейчас происходит в Украине?