Об историках и истериках

May 16, 2014 20:44

Оригинал взят у kasog в Об историках и истериках
Что вы, братцы! Для меня Мой народ - моя родня… Я ж без мыслей о народе - Не могу прожить и дня!

Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: «А как народ?» И - икра не лезет в горло! И - компот не льётся в рот!»

(Леонид Филатов, «Сказка про Федота-стрельца»)
Историки, как известно - сила страшная. Пока мы, каждый в меру ума и сил, творим будущее - они одни в состоянии сделать для нас, простых смертных невозможное: на свой вкус и лад сотворить прошлое. И себе. И нам… Всем.

Истерики - тоже сила сокрушительная… Ещё, почитай, с детства каждому известно: правильно закаченная истерика позволяет добиться того, чего никакими нудными уговорами и жалостливым канюченьем ни в жисть не достигнешь… всё дадут, только бы дитятко об пол головкою не билось.

Ну, а если, как сейчас модно говорить в рекламах - два в одном? Объединить, так сказать? А что, спросите вы - разве такое объединимо?! Ещё как! - отвечу. И таит это объединение в себе такую силу, что перед нею пасуют все, кому не лень - порою до президентов включительно.

Примеры? Пожалуйста… Барасби Бгажноков. Директор Кабардино-Балкарского Института Гуманитарных Исследований (КБИГИ) Правительства КБР и КБНЦ РАН. Историк, который… всем историкам пример. Чего? А того, как через истерию попадают в историю…

Тут главное - что? Хоть в истории, хоть в истерии, главное - базовые знания. Подготовка, духовная закалка, и всё такое прочее. Вот с неё наш уважаемый Барасби Хачимович и начал. Всё как положено. В период учёбы в стольной Москве - приняв как-то «на грудь» больше обычного, высказался, как и положено будущему великому кабардинскому историку, о кабардинцах и осетинах так истерически (в плане сравнения), и так махал притом кулаками, что совершенно закономерно - кого-то задел, абсолютно случайно - в кого-то попал… Нет-нет, это всё - сугубо в порядке истери… простите, исторического эксперимента на предмет случайностей и закономерностей в этой самой истории. Ну, в результате - в историю ещё не попал, с первых-то в ней шагов, но влип в историю - основательно. Люди рядом - разволновались, тоже руками махать начали… безмозглые какие-то. А у Бгажнокова, естественно, мозгов оказалось больше, чем у всех осетинских оппонентов, вместе взятых (по крайней мере - он так утверждал), вот и вышло в результате - основательное сотрясение их… от излишнего межнационального волнения.

А когда всё утряслось - по воле докторов не исторических, а всё больше - медицинских наук - загремел наш будущий директор и знаменитый кабардинский историк в не менее знаменитую психиатрическую больницу имени Кащенко. Откуда и вышел успешно - навстречу дальнейшей истории… С довольно-таки редким, но - метким диагнозом: «Психопатия мозаичная. С преобладающими акцентуациями истероидности и шизоидности».

Диагноз - действительно редкостный. Считай, сочетание несовместимого. Впрочем - в истории всякое случается. У Адольфа Алоизовича Гитлера, к примеру - был точно такой же… и - ничего, вошёл в историю, как миленький.

Вот и Барасби Хачимович, как знаток истории - решил, по-видимости, не отставать. Чем, в конце концов, кабардинцы хуже каких-то там немцев? Тем более, что устойчивая нелюбовь не только к осетинам, но и к русским (дававшим ему в этой ненавистной Москве основательное образование, и в меру сил лечившим его не в меру распалившуюся голову) - с тем же Гитлером его вполне и основательно роднила.

Вот и продолжил он, как человек исполнительный - исполнять поставленный диагноз. Работая уже в КБГУ преподавателем психологии (!) - видимо, сказался бесценный и не всякому доступный «кащенковский» опыт - все спорные отношения хоть со студентом, хоть с коллегой-преподавателем - он предпочитал выяснять исключительно врукопашную. Так сказать, исторически сложившимися методами. Поэтому несознательный коллектив оного КБГУ слишком долго терпеть такого доисторического психо… лога как-то не стал… Но настоящий историк нигде не теряется. И на перестроечной волне свободы слова Барасби Хачимович быстренько начал возноситься «на самом гребне пены» - к авторитету и признанию в среде кабардинских националистов. Удобная такая среда, ничего не скажешь… ведь там он - не психопат с рукопашными наклонностями, а заматеревший уже в суровых боях и тяжких лишениях борец за правду… Такой и партию «Адыгский национальный конгресс» организовать может! И в «Адыгскую народную партию» её переименовать (всё для народа, земляки, только для него, любимого!), и газету «Къэбэрдэй» издавать, и в «Адыгэ хасэ» состоять, и в «Ашамазе»… Наш пострел везде поспел, хотя не везде задерживался - диагноз, он и в КБР - диагноз, и нахамить, к примеру, авторитетному старшему коллеге Зауру Налоеву для него было - раз плюнуть… для настоящего патриота - авторитетов не существует, кроме одного - патриотизма в личном понимании такового…

…вот только при общем изобилии всевозможных боёв - действительно «суровых» побоищ, для авторитета собственного, ему всё-таки, не хватало… Гитлер, к примеру - всегда мог к месту скромно похвастаться военно-окопным прошлым, ранением и медалью. А Бгажноков? Он-то чем хуже?! И подался наш Барасби Хачимович, ничтоже сумняшеся, на единственное, наверное, во всей его сумбурно-истерическо-исторической жизни безусловно доброе дело: добровольцем в Абхазию…

Орденов и скальпов там он, правда, не насобирал. Над этим трудились другие. А Бгажнокова опять истероидность с шизоидностью подвели: коллеги по оружию уже и в дозор его опасались ставить - а ну, как уйдёт самовольно, поскольку «младший по возрасту скомандовал, да ещё не в том тоне» - не по Хабзэ это, дорогие и недисциплинированные братья-кабардинцы. Да и оскорбительные выпады его в адрес воевавших рядом, рука об руку, добровольцев-казаков - как-то не шибко способствовали межнациональному ополченческому братству… Вот и вернулся Бгажноков домой несолоно хлебамши, к великому облегчению боевых товарищей - зато вернулся уже ветераном, порох понюхавшим! Отметился, в общем… Теперь стало можно и права настоящие качать - и «адыго-черкесские», и свои собственные.

И взялся наш ветеран за настоящую историческую работу и карьеру. Стали исследования его пылким умом проводиться - одно другого серьёзнее, вдумчивее да объективнее. Стали книги из-под его щедрого пера сыпаться - одна другой краше, правдивее да патриотичнее.

И особенно трогательно смотрелась неизменная неофициальная помощь бывшего недавнего главы КБР, официально - вещавшего едва ли не в каждой речи о том, что «лишь в единстве - наша сила», - и в издании этих (и иных подобных) печатных трудов… и в карьерном росте…

Главу как-то не смущали даже те общеизвестные факты, что «проштрафившимся» сотрудникам новоиспечённый директор федерального института - раздухарившись (а это у него, по застарелой и неискоренимой уже привычке, происходит весьма легко!) - просто угрожал «разрубить башку» нормальным лесорубным топором, хранящимся у него в кабинете на расстоянии вытянутой руки… Хотя - не «по-черкесски» это как-то… хоть бы шашку для такого случая, что ли, завёл - да, обрусел Бгажноков в Москвах да Кащенках, обрусел - и сам не заметил. По русской исконной традиции - к тому топору, как водится, только иконы не хватает…

Глава даже не удосужился подумать, самолично приведя всю подконтрольную ему республику в полный кабардинско-балкарский раздрай своими чрезмерно воинственными по отношению к балкарцам высказываниями от 2006 года, к каким межнациональным последствиям в этих условиях приведёт организация Бгажноковым «конного похода к юбилею Канжальской битвы» в 2008-м. А чего там! Села одна молодёжь на коников, поехала… подралась с другой молодёжью, пешей… молодые, бывает - подерутся, помирятся…

Бывший глава, конечно, в Кащенках не лечился. И хотя с пистолетом в служебном кабинете - фотографировался - но, вроде, ни в чью конкретно башку не целился. И вот неясно как-то - то ли рыбак рыбака, то ли ворон ворону, то ли… Он ведь не говорил конкретно, в чьём именно единстве - сила… так что, как говорится - взятки гладки.

А уж как трогательно смотрится «закрывание глаз» соответствующим центром РАН на то, что по поручениям Бгажнокова сотрудники института мотаются в загранкомандировки на антироссийские семинары и форумы, проводимые, к примеру, печально знаменитым в части разжигания межнациональной розни и сепаратистских настроений американским «Джеймстаунским фондом», контролируемым спецслужбами США. И это - на российские федеральные деньги… на ваши деньги, уважаемые налогоплательщики!

На те же самые российские федеральные деньги наш неугомонный пациент Кащенки лично ездил встречаться с представителями зарубежных адыгских диаспор на предмет обсуждения «отделения от России и создания собственной государственности». Интересно - а копию истории болезни он, как человек порядочный, с собою брал - чтобы представители диаспор вполне отдавали себе отчёт, с кем они ведут свои конструктивные беседы? А топорик-то с собою - как, прихватывал - для усмирения всех, с чем-либо в его доводах несогласных? Или дома забыл?

Деньги, особенно - бездонные федеральные, да ещё и бездумно выплачиваемые - это вообще, доложу я вам, штука страшная. И если доверительно побеседовать с людьми из Счётной палаты - так оно ещё страшнее станет. Оно ведь как? Оно - как в старом неприличном анекдоте: «Дурак-то дурак, а с утра - уже пятую пью!» Поэтому геройский патриот Бгажноков отнюдь не постеснялся устроить в подведомственном ему институте небольшие махинации… скромненькие такие, но - со вкусом. Например - став в 2007 году крутым, с топором, директором Института Гуманитарных Исследований - тут же оформить себе, любимому - незаконное совмещение должностей (ну кто ж лучше директора разбирается в кабардинском фольклоре! Ему и быть главным научным сотрудником по этой линии…) - да и оттяпать таким манером у дюже сердобольного к околофольклорным персонажам государства 443 917 рублей… А ещё можно прикарманить денежки на закупку официального компьютерного ПО, а взамен притащить контрафактного аж на целых 13 системников… а то, что сколь верёвочка не вейся - а расплачиваться за это на целых 284 500 рублей с «Майкрософтом» - в итоге будет институт, а не Бгажноков - это уже так, дело десятое… Ненавистная и угнетающая адыгов Россия - она богатая. Она за всё заплатит… Особенно - в институте своей же Академии Наук. Поэтому надо и предшественников не забывать… и предыдущему директору, другу-подельнику Хасану Думанову (доктор исторических наук, экс--директор Кабардино-Балкарского научного центра РАЕН, советник экс-главы КБР А.Канокова по национальным вопросам) и его заму Алиму Тетуеву, установившим себе 20%-ную надбавку к зарплате за никогда не существовавшую в данном институте «секретность», и отхапавшим таким манером 64 000 и 11 000 рублей соответственно - продолжать, став директором, её платить… Как говорят - «свои люди, сочтёмся…» А может, я и не прав? Ведь всё это делалось - исключительно по секрету… вот и надбавка за секретность - положено!

Ещё один старый анекдот вспоминается. Про Всемирную Партию Пофигистов. Её председатель там орёт на митинге, надрываясь: «Законы нам - по фигу! Правила нам - по фигу!! Мораль нам - по фигу!!!» И журналист его спрашивает - « Деньги вам - тоже по фигу?» Председатель отвечает; «Нет, деньги нам не по фигу.» Журналист удивляется- «Позвольте, а как же ваши принципы?!» А председатель ему в ответ: «А принципы нам - по фигу!!!»

Только это всё - на уровне анекдота смешно. А вот на уровне официальных учёных и директоров институтов - уже не смешно абсолютно. А на уровне закрывающих на это глаза академий и втихую помогающих отставных нынче президентов - что угодно… но только - не смешно.

«От хулигана до фашиста - один шаг!» - говорил Маяковский. А от истерика до историка - похоже, что ещё ближе, и шагать не надо вовсе. Судя по должностям и количеству печатных трудов - официальным, популярным и «ведущим» историком в Кабардино-Балкарии - без регулярной истерики вообще не станешь. Учитесь, молодые, да на ус мотайте. Ваше время ещё придёт - и вот тогда уж не теряйтесь. Деритесь побольше, оскорбляйте соседей погромче, топоры осваивайте… психиатрическую биографию начинайте с республиканского диспансера в Дубках - так оно патриотичней будет, чем какие-то там московские Кащенко… И будет вам счастье. Войдёте в историю. А не войдёте - так попадёте - какая, в сущности, разница? Глядя на Барасби Бгажнокова - разницу эту так вот сразу и не отыщешь…

Только вы, кто будет читать - ни в коем случае ему эту заметку не показывайте! А то опять решит, что он парашютист - и сиганёт с третьего этажа… было ведь такое уже в его практике - в пылу спора. Было? Было… Или - опять начнёт на радикальноисламистском сайте «Джамаат Такбир» про «русских бандитов» и свою личную виновность в гибели кабардинского этнографа, профессора Кабардино-Балкарского госуниверситета, Аслана Ципинова, оклеветанного перед ваххабитами им и его коллегой Суфьяном Жемуховым (бывший зам.директора КБИГИ, родственник экс-главы КБР А. Канокова) http://kaisynoff.livejournal.com/25151.html, во всё горло кричать… Было ведь? Тоже было… Неуравновешенный человек, не нервируйте его! А то вообразит себя завтра, до кучи, потомком Чингисхана, и «чёрному вестнику» - топором по кумполу - тресь! И - взятки гладки… справка-то - найдётся… Ещё раз в Кащенке укольчики поделают - отпустят… под давлением возмущённой «черкесской общественности».

В библиотеке КБИГИ хранится сборник № 6 «Исторического вестника ИГИ правительства КБР и КБНЦ РАН» в котором опубликована статья: «Творец истории З.Б. Кипкеева» (выпуск VI, Нальчик, 2007. с. 457-465) признанная экстремистской решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.12.2012 года и включеная в Федеральный список экстремистских материалов, который размещен и доступен к просмотру в сети Интернет на официальном интернет - сайте Министерства юстиции РФ. Вестник рассылался в Кабардино-Балкарский Государственный университет и адресатам в г.Москву.

Вы лучше эту заметку директору Института Этнологии и Антропологии РАН, уважаемому В.И. Тишкову покажите. Он ведь собирается коллегу Б. Х. Бгажнокова в 2014 году на пост директора КБИГИ переназначать… А о нём говорили - что не дурак, вроде… Может, прочтя это - ещё малость поумнеет?

Хабзизм, Ваххабизм, Кабардино-Балкария, КБИГИ

Previous post Next post
Up