Предмет зависти современником и потомков

Sep 28, 2010 04:06



1865
Как-то Елизавета сказала Кристоманосу о своих волосах:
- "Это походит на инородное тело на моей голове."
- "Ваше Величество носит ее волосы как корона вместо короны."
- "За исключением того, что любая другая корона более легко отложена в сторону. "



Вес ее волос был настолько большим, что иногда заставлял императриц страдать от головных болей. Тогда она оставалась в своих покоях, ее волосы, держали подвязанные высоко лентами. Этот метод уменьшил вес на ее голове, и позволил воздуху циркулировать.

Сисси был одержима ее волосами, которые за годы ее жизни изменили цвет от темно-русого до красновато-коричневого и достигли пола. Управлять этой массой, сохранять ее здоровой и укладывать в изящные прически, требовало огромного умения со стороны парикмахера. Сложная корона волос, с длинными косами, уложенными поверх ее головы, не раз пытались повторить - и почти всегда безуспешно. Едва ли у любой другой женщины были такие здоровые, сильные волосы, так много времени и терпения заботиться об этом, и такой мастер как у Елизаветы. Это был огромный труд. Мытье этого каждые три недели (со всегда более новыми и дорогими ингредиентами, пока в итоге коньяк и яйцо не стали предпочитаемой смесью) отнимало целый день, оставляя Императрицу, недоступной для любых других проблем. Почти три часа занимал ежедневный ритуал ухода за волосами.
Елизавета сделала ежедневный уход за волосами "священным ритуалом,", как это красочно описал Кристоманос (В течение 1890-ых в его задача заключалась вовлечь Императрицу в беседу на греческом в течение того время, когда ее волосы расчесывались и укладывались.)

Сзади кресла в котором сидела императрица в белой никидке стоял ее парикмахер [Фанни Феифэлик] в черном платье с белым передником; ее белые руки перебирали в волнах волос, поднимала и пропускала пряди между пальцами, с таким видом будто как она проводила по бархату или шелку, закручивала их руками как реки, которые она хотела захватить, потому что они не хотели бежать, но хотели лететь.
После расчесывания Фанни на серебряном подносе приносила мертвые волосы хозяйки для осмотра, после взгляда хозяйки содержащий небольшой упрек в адрес прислуги, белая кружевная накидка снималась с плеч, и императрица, как статуя темнокожей богини, поднималась , слуга опускалась на колени, мягко шепча: "Я кладу себя в ноги Вашего Величества," и таким образом, священный ритуал был закончен.

перевод

Previous post Next post
Up