Одесса полнилась слухами, смотрела, трогала и восхищалась. Главную улицу мира - Дерибасовскую захватили "Запорожцы". Но не чубатые, а горбатые и ушастые. Не двуногие, а четырехколесные. Автомобили, одним словом. В минувшее воскресенье на Дерибасовской в Одессе состоялся необычный парад ретро-автомобилей "Запорожец".
Одесса полнилась слухами, смотрела, трогала и восхищалась. Главную улицу мира - Дерибасовскую захватили "Запорожцы". Но не чубатые, а горбатые и ушастые. Не двуногие, а четырехколесные. Автомобили, одним словом.
Оказывается, это был ежегодный слет любителей этой не самой удачной технически, но зато дешевой, доступной любому советскому гражданину малолитражки, "народному автомобилю" made in USSR - а потому и ставшему легендой, героем кинофильмов, анекдотов и всего советского фольклора. Поэтому совершенно не удивительно, что и сейчас, когда Советского союза уже нет более двух десятков лет, а Запорожский автозавод давно прекратил выпускать даже "Таврию", различные "ЗАЗы" живут и здравствуют.
Собравшиеся в Одессе "Запорожцы" выглядят отменно. Это явно не единственные машины их владельцев, и на них уже не ездят в булочную за хлебом, а берегут для особых случаев - себя показать, на других посмотреть. Некоторые машины сохранены в максимально аутентичном виде - как экспонаты истории техники. Некоторые машины - нестандартно покрашены. А некоторые - натюнингованы и прокачаны по самое не могу. В одном из "Запоров" хозяин даже поставил второй двигатель. С ним машина легко разгоняется до 160 км/час, может и быстрее - но тут уже становится опасно из-за небольших габаритов и веса.
Из 46 "Запорожцев" только десяток одесских. Остальные съехались (своим ходом, заметьте) со своей родины - Запорожья, из Хмельницкого, Житомира, Каменца-Подольского и Николаева. В Одессе любители горбатых и ушастых собрались впервые.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.