Одесская мэрия уже не планирует хоть как-то заниматься восстановлением дома Руссова, сгоревшего 28 октября 2009 г. - почти четыре года назад. Именно такой вывод можно сделать, ознакомившись с одним из проектов решений одесского исполкома, опубликованного в предварительной повестке дня 10 сентября.
Мы любим и ценим Одессу
Итак,
проект решения, на первый взгляд, безобиден: предлагается отменить некоторые пункты и подпункты решения исполкома 27 октября 2009 г. и отменяющего, в свою очередь ряд пунктов решения исполкома №300 от 27 мая 2004 г. и касающихся комплексной реконструкции, реставрации и застройки территорий по адресам Садовая 21, Преображенская 21-23 и Преображенская 62-64.
Взглянув на карту города, мы понимаем, что речь идет о доме Руссова (Садовая 21), доме Либмана (Преображенская 23) и соседнем с ним двухэтажном особняке 1830-х гг. постройки (№21). Два других дома по Преображенской - это великолепные четырехэтажные здания на углу с Троицкой.
За столь вычурным шедевром бюрократического крючкотворства скрывается тот факт, что городскому Управлению капитального строительства, в случае принятия решения об отмене решения об отмене решения, больше не надо будет заморачиваться с восстановлением и реставрацией вышеуказанных зданий. Ранее управление должно было разработать всю проектную документацию, провести все необходимые согласовательные процедуры, формально выступить в роли заказчика работ, а также, в случае необходимости, провести консервацию и первоочередные противоаварийные работы.
Касательно дома Руссова позиция мэрии заключается в том, что у УКС нет денег на разработку документации и проведение восстановления в полном объеме. А первоочередные противоаварийные работы (создание временной крыши и закрытие дома тканью) уже провели. Кроме того, УКС не является балансосодержателем здания - эту роль выполняет частная фирма - ЖКС «Ренессанс», подконтрольная владельцу большей части недвижимости в доме Руссова, доме Либмана и в доме по Преображенской 23 Руслану Тарпану. Таким образом мэрия предполагает полностью переложить спасение утопающих (реставрацию и восстановление) в руки самих утопающих (Тарпана).
Состояние дома Руссова всем известно. После катастрофического
пожара и так находящийся в
ужасающем состоянии дом превратился в
обгорелый остов, в одной из частей которого рухнули все перекрытия с первого этажа по четвертый.
Дом Руссова в начале августа 2013 г. Фасад стыдливо прикрывают ошметки ткани, отвалившиеся еще зимой.
Дом Либмана внешне выглядит целым, но квартиры на третьем и пятом этажах
пустуют и полностью разграблены, причем в них уничтожены даже некапитальные стены.
В Одессе отреставрированы фасады исторических зданий. На втором плане символично стоит дом Либмана.
А жильцы дома по Преображенской 23 неоднократно жалуются везде куда можно на поджоги, атаки рейдеров и прочие безобразия, творимые с целью выжить их из своих квартир.
Преображенская 23
А вот дома по Преображенской 62 и 64 (областная библиотека им. М. Грушевского), наоборот, оказались одними из немногих, где была завершена программа реставрации фасадов, начатая еще в 2010 году при мэре Гурвице. И это единственное место, по которому можно с некоторой уверенностью сказать, что упомянутые решения исполкома действительно утратили свою актуальность.
Преображенская 62
Преображенская 64
Тем временем, развалины дома Руссова одесская мэрия превратила в огромный биг-борд, на котором вовсю рекламируют один из самых скандальных ночных клубов города.
Воронцов, дом Руссова и Министериум
Опубликовано на
НОВОСТНИК