Продолжая тему
яхтенного похода из Одессы в Севастополь и журналистской регаты "Морское перо" - из Севастополя в Балаклаву и обратно, немного расскажу о том, как надо снимать боевые корабли в главной базе Черноморского флота.
Представьте себе ситуацию. Узкая Южная бухта Севастополя. По ней с черепашьей скоростью от силы в один узел галсами шарахается от одного берега к другому маленькая парусная яхта. Быстрее не получается, ибо ветер очень слабый, да еще и совершенно не попутный - дует прямо в лоб. Поэтому только лавировка галсами, только хардкор.
Моторчик запустить не удается - поскольку яхта "Юнона" не простая, а электрическая. За трое суток похода из Одессы аккумуляторы уже сдохли.
Так мы и шли - пройдя под самым носом огромного госпитального "Енисея", чуть не врезались в причал (на самом деле - ржавый корпус какого-то катера на приколе) судоремонтного завода.
Потом продефилировали мимо стоящего в ремонте "Гетьмана Сагайдачного", матерясь, разминулись с очередной прогулочной шлюпкой, коих в Севастопольской бухте развелось просто немерено. Ну а затем - лихая смена галса на скорости 1 узел у самого носа противолодочника проекта 1124 "Муромец", галс через бухту - и мы проходим мимо кормы "Алросы", единственной боеспособной подлодки Черноморского флота.
И тут же - огромная конструкция для запуска ракет на носу старой дизельной субмарины проекта 633, сейчас переоборудованной под плавучую "зарядку". Еще пару галсов около всяких вспомогательных судов ЧФ и плавучего дока с самой старой российской подводной лодкой проекта 641 Б-380 "Святой Георгий" - и мы на честном слове и одном гроте подтягиваемся к причалам яхт-клуба "Royal Pier" - нашей, вне всякого сомнения, земле обетованной.
Что из этого получилось -
44 фотографии военно-морского Севастополя на сайте "
Военно-Морская коллекция", уж простите за тавтологию.