Одно из двух сохранившихся трамвайных депо Одессы, расположенное на Слободке, с перестало функционировать. Территория депо №2 (в советское время Октябрьского) перепрофилируется в ремонтные мастерские и площадку для технического обслуживания вагонов.
Последние несколько дней вовсю идет перетасовка трамваев - почти все вагоны из депо №2 переведены на Водопроводную (депо №1), а на Слободку в свою очередь отбуксирован требующий ремонта транспорт из депо №1.
![](http://dumskaya.net/pics/apicturepicture_2785842152601_24101.jpg)
В трамвайном депо №2 на Слободке
Опубликовано на
Думской.net «Все это продиктовано исключительно экономическими мотивами и целесообразностью. Нет смысла держать два депо для обслуживания маршрутов, если одно из них выпускает на линию всего лишь чуть более 30 вагонов. Нет смысла держать ради этого два штата управленческого персонала. К тому же, при новой структуре трамвайного хозяйства, мы имеем возможность уделить больше внимания, средств и людей для ремонта и техобслуживания вагонов.» прокомментировал ситуацию директор КП «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин.
Надо заметить, что у «Одесгорэлектротранса» уже есть ремонтное предприятие, расположенное в закрытом трамвайном депо на Товарной. Таким образом, постоянное уменьшение численности одесских трамваев идет к логическому финалу их стало настолько мало, что держать сначала три, а затем два депо уже нет смысла.
Так, если в начале 90-х в городе было три трамвайных депо и более 500 вагонов, то к концу 2010-го их осталось менее 300 единиц на два депо, из которых в работоспособном состоянии было чуть больше половины. Сейчас же, после масштабных списаний трамваев в начале 2011 года, осталось лишь 211 вагонов. Из них на маршруты ежедневно выходит не более 140 единиц, что как раз равняется вместимости депо на Водопроводной.
В централизации всех трамваев в одном депо есть и свои плюсы, и свои минусы. С одной стороны это позволит избежать простоя вагонов в одном депо, когда они нужны на маршрутах другого. Однако в случае ДТП на путях возле Привоза или на Водопроводной, все трамваи города могут оказаться заблокированными и не смогут выйти на маршруты.
P.S.: Перевод трамвайного депо на Слободке в ранг ремонтных мастерских произошел аккурат через несколько месяцев после того, как свернули программу модернизации трамваев с установкой чешской электронной системы управления, позволяющей экономить до трети электроэнергии. Городской бюджет перестал выделять на нее деньги, тогда как до 2011-го включительно закупалось по 16 таких комплектов в год. Таким образом, с 2001 по 2012 гг. успели модернизировать 113 вагонов. Символично.
![](http://dumskaya.net/pics/apicturepicture_4653551752602_76533.jpg)
Депо №1 на Водопроводной
![](http://dumskaya.net/pics/apicturepicture_2244788252600_6024.jpg)
Ремонт трамваев в бывшем депо №3 на Товарной
![](http://dumskaya.net/pics/apicturepicture_9965825952603_67746.jpg)
Ремонт трамваев в бывшем депо №3 на Товарной
![](http://dumskaya.net/pics/apicturepicture_4412766052604_26760.JPG)
Буксировка неисправных трамваев из депо на Водопроводной на Слободку
![](http://dumskaya.net/pics/apicturepicture_6026936252605_5868.JPG)
Буксировка неисправных трамваев из депо на Водопроводной на Слободку