Про любовь и ее последствия

Feb 14, 2010 19:21

Любовь - это понятие относительное и очень часто имеющее ряд последствий. Вот, например традиционные общества на этот счет не заморачивались и любовь у них воспринималась чисто с практической точки зрения. Жениться - потому как потомство надо оставить и хозяйство поддерживать. Потомство оставить - потому, как кто же в старости будет кормить. Ну и так, для тела, как говорится. А дальше вытекали всякие интересные вещи, связанные с последствиями.
Вот, к примеру, когда вроде все в тепле, а последствия ну ни как.
У якутов был на это случай специальный обряд, который ну шибко способствовал решению демографической проблемы. А было это так.
Когда замужняя женщина долго не могла родить, она обращалась за помощью к духам. Самым действенным помощником в этом деле считалась душа священного дерева по кодовым названием «арык мааз» (по нашему по -простому - лиственница). Но могущественный дух жил не в каждой лиственнице, а только в той, у которой ветви густо свивались к верху (явление в природе очень редкое).
Для полноценного обращения к духу женщина брала с собой жертвенную кобылью шкуру - обязательно чисто белую, с головой и ногами, а так же кувшин кумыса. Затем она шла к дереву, расстилала под ним шкуру, ставила на нее кувшин с кумысом и начинала молиться духу лиственницы, объясняя ему, что муж скотина, импотент, пьяница регулярно пренебрегает супружеским долгом, а еще уйма венерических заболеваний сильно повлияла на прыткость сперматозоидов нет у нее в семье детей и чрево ее пусто не смотря на все усилия, а потому она просит лиственницу подарить ей дитя.
После этого женщина начинала трясти дерево, и если дух был к ней благосклонен, то с дерева падал червь. Она брала червя, клала в кувшин к кумысом, выпивала его вместе с червем и ложилась спать на шкуре под лиственницей, после чего становилась беременной.
При этом существовала примета, что если с дерева упадет белый червь - то будет мальчик, если зеленый или коричневый - девочка.
Тут, как говорится, главное аккуратнее трясти, потому, как лиственница дерево специфическое и черви с него могут посыпаться градом:) А там уже выбирать она из рассыпавшихся будет, или на всякий пожарный набьет кувшин под горлышко и будет хлебать ложкой - обряд не предусматривает.

А на счет венерических заболеваний это я не безосновательно пошутила, потому, как некоторые сибирские народы смотрели на свободные половые связи очень даже сквозь пальцы.
Вот, к примеру, знаменитый исследователь Швецов в своих записках о жителях Алтая, отмечал, что на внебрачные связи они внимания не обращают ровным счетом ни какого. Как-то он заметил, что одна юная тринадцатилетняя девица по вечерам, в свободное от работы время, бегает в лесок к четырнадцатилетнему парню, и они там явно не на звезды любуются. Он как истинный, добропорядочный православный христианин стуканул на нее ее папаше. На что тот его огорошил фразой: «А что такого? Пусть к мужику привыкает».
Тот же Швецов отмечал случай повального заболевания сифилисом в одной из алтайских деревень, случившегося после путешествия одного из мужчин в город. Заболевание распранилось очень быстро практически на всех взрослых жителей деревни, которые лечились минеральными водами местного озера и вылечивались полностью.

И очень  интересный брачный обряд распространенный у ительменов (они же камчадалы).
Брачный обряд у них в корне отличался от традиционного. В нем не было ни сватовства, ни выкупа невесты, ни, собственно, самого обряда в его привычной форме.
Когда молодой человек подбирал себе подходящую невесту и она была очень за, то он шел к ее родителям и просил разрешения на них поработать. Далее жених работал на родителей невесты, пока те не решат, что он показал себя как хороший работник, компенсировал затраты на выращивание дочери, а потому ее достоин. В среднем такая канитель продолжалась от двух до четырех лет.
Когда родители были удовлетворены, то давали жениху разрешение «хватать невесту». Схватить - это значит дотронуться до ее голого тела. Чтобы жениху было сделать это не так просто невесту одевали в кучу одежды и обматывали рыболовной сетью. Кроме того, вокруг нее постоянно увивалась куча подруг, которые начинали коллективно бить жениха, как только тот пытался невесту облапать:)
И так он бедный и получал каждый раз тумаков, пока не наступал счастливый момент. А если он слишком долго не наступал, то невеста могла отказаться от жениха как от недостойного и нерасторопного.
Мужем и женой они становились сразу как он до нее дотрагивался.

Так что любовь она штука такая - разнообразная:)

мифология, человеческие странности

Previous post Next post
Up