Итак, сегодня завершился сериал "Фандорин. Азазель". С одной стороны - это все таки экранизация произведения Бориса Акунина, хоть ее действие и перенено в наши дни (создатели явно опирались на успех "Шерлока" от BBC, потому и воспользовались сходным принципом). Очевидно, что она должна была быть
в теме, посвященной экранизациям этого цикла. С другой стороны, это совсем другой мир, в котором история пошла совершенно по иному пути. Потому сериал словно сам собой напрашивался в тему, где рассказывалось про
альтернативные миры. Что бы уйти от этого противоречия, решил сделать его отдельным постом, в тайной надежде, что этот сериал не ограничиться экранизацией только первого романа серии.
Итак, историческая фабула. В 1917 г. в Российской Империи не случилось ни Февральской, ни Октябрьской революций. Почему так случилось в сериале не сказано, но можем применить буйную фантазию и предположить, что на это событие оказал влияние финал другого отечественного сериала "Карамора". Что то в эстетике этих сериалов есть схожее.
Но факт остается фактом. В 2023 г. страна по прежнему Россiйкая Имперъя со столицей в Петрограде. Правда Империя теперь парламентская и премьер-министр играет в политике роль ключевую роль. А официально руководящий император Николай III и внешне и по инфантильности характера уж чересчур напоминает своего исторического предшественника. Вплоть до романа с наипопулярнейшей попсовой певицей Амалией Бежецкой. И вот тут и начинается фабула романа-первоисточника.
Первоначально, все идет по сюжету книги. Собственно окружающий мир от нашего отличается не особенно. Внешний вид гаджетов почти привычный, только главная социальная сеть называется "Портретъ". Метро стало водным. Камер наблюдения стало больше, плюс к ним по городу еще курсируют специальные жандармские роботы. Пейзажи и транспорт выглядят более футуристично. А в жандармском управлении новинка - машина предсказывающая преступления. Но в сути своей это лишь декорации, которые на сюжет особо не влияют. Потому сюжет вплоть до финальной серии отступает от романа лишь незначительно.
Эраст Петрович Фандорин - Владислав Тирон
На мой взгляд довольно слабоват. Вероятно таким и должен быть этот герой родись он в наши дни, но как то слабо в нем видится тот Фандорин которого мы знаем по книгам. Может быть, ему еще предстоит пройти весь тот жизненный путь и в итоге он станет тем героем, которого мы знаем. Но пока зачатки того сыщика прослеживаются в нем слабо. Хотя любопытство и упорство уже довольно сильные его качества, но уж слишком часто он совершает нелогичные поступки. Хотя может это как раз и связано с молодостью и таким образом создатели его более близким современному поколению.
Елизавета фон Эверт-Колокольцева - Мила Ершова
Если в книге ее роль была минимальной, то здесь она существенно расширена. Дань времени и усиливающейся феминизации. Теперь она с самого начала полноправный участник расследования, а в некоторых моментах даже превосходит Эраста. Это делает возникшие между ними отношения более естественными, но все равно какими-то поспешными.
Иван Францевич Бриллинг - Сергей Горошко
Интересный и харизматичный персонаж в книге, здесь он потерялся на общем фоне. Получилась роль большинства статистов, которые появляются лишь для того, что бы исполнить свое предназначение в общей игре, которую ведет Азаззель, что бы потом исчезнуть.
Амалия Бежецкая - Милена Радулович
Здесь наоборот. Ее роль в происходящих событиях оказалась намного больше, чем в книге. Образ удалось ухватить весьма точно и потому получился довольно запоминающийся персонаж.
Иполлит Зуров - Артём Быстров
Собственно и в книге довольно проходной герой, хотя сыгравший важную роль в сюжете. Но там по крайней мере была его предыстория, которая хоть как то объясняла его поступки. Здесь она сведенная к паре фраз совсе не объясняет мотивацию данного персонажа.
графиня Эстер - Марина Игнатова
Как помним, в книге именно она стояла за всей деятельностью Азазели. Здесь же, как явствует духу произведений Акунина (ну и опять таки "Шерлока"), она оказалась лишь исполнительницей воли более гениального злодея. Тем не менее, ее сущность, скрывающаяся под маской добродетели, была передана довольно точно и ощущается буквально с первого её появления.
А вот герои, которых в книге не было, но которые сыграли важные роли в сериале.
Император Николай III - Максим Матвеев
Получилась копия Николая II. Все время терзается между властью и адюльтером. Страна накануне войны, а он садится играть в приставку. Думает, что управляет великим государством, хотя на деле это давным давно делают другие. А он даже не в состоянии разобраться в конфликте между великими князьями и парламентариями.
Премьер-министр Дмитрий Андреевич Орлов - Евгений Стычкин
Собственно он и есть первое лицо в государстве. Ему предстоит решать все важные государственные проблемы. Интересный и во многом загадочный персонаж, но создается впечатление, что чересчур позирует на публику. Но в информационном обществе это создает ему образ чуть ли идеального политика.
Виктор Ульянов - Евгений Серзин
Потомок того самого революционера Владимира Ульянова. К сожалению, оказался полностью слитым персонажем. Имея в первых сериях весь потенциал для того, что бы стать чуть ли не главным отрицательным героем, под конец оказался лишь одним из исполнителей воли Азазели. А жаль. Если создатели решаться продолжить экранизации, то в последующих книгах для него могли найтись вполне неплохие роли.
А то, что создатели явно хотят продолжить сериал есть все предпосылки. Практически в каждой серии говорится о боевых действиях на востоке, которые в последней серии переходят в открытую фазу. Это словно намекает на переход в сюжетную плоскость "Турецкого гамбита". Да и сам Эраст Фандорин под конец получает довольно серьезного и опасного противника. Так что как минимум есть интерес в том, что бы ждать того какой будет их дальнейшее противостояние и кто в итоге из него выйдет победителем. Зная чем заканчивается литературный цикл однозначного ответа тут не дашь. Потому, будем надеяться, что создатели всё таки возьмутся за экранизацию других книг и в итоге сериал обретет свою завершенность.