ЛАВКРАТИАНСКИЕ КОМИКСЫ. ч. I

Aug 20, 2017 13:37

Говард Филлипс Лавкрафт - как много в этом имени для почитателей литературы ужасов. Американский писатель, проживший недолгую и непростую жизнь (1890-1937); затворник из Провиденса, он успел создать свой собственный поджанр литературы ужасов и лишь впоследствии стал одной из икон этого жанра прозы, ведь при жизни, он не получил той огромной славы, которую обрёл после смерти. Для авторов следующих поколений его творчество стало чем-то вроде бездонного колодца, из которого они всегда могли набраться вдохновения и создавать свои истории, заимствуя без зазрения совести идеи и персонажей Лавкрафта, при этом отдавая дань уважения его трудам и не позволяя забыть ни их, ни самого писателя. А это, пожалуй, честный обмен.


В этом посте, посвященном 127-летию писателя, будет рассказано о различных комиксов, посвященных как про самого Лавкрафта, так и воплощениям некоторых из его произведений.


ГОВАРД - ГЕРОЙ


Сюжет графического романа с незамысловатым названием Lovecraft строится на одной простой идее, что все вымышленные ужасы Говарда на самом деле были реальными. Комикс в некоторой мере воссоздаёт биографию писателя, начиная от его детства, когда мать одевала сына как девочку, и до проблем в его браке. А чтобы читателям не было скучно, авторы добавили в биографию Лавкрафта фантэлемент. Согласно сюжету графического романа, Говард обнаруживает копию зловещей книги «Некрономикон», что принадлежала его отцу. К несчастью, с помощью книги молодой Лавкрафт открывает ворота в наш мир для жутких тварей из мира иного. Чтобы держать монстров под контролем, мучаемый ими Говард вынужден «взяться за перо». Став опекуном «Некрономикона», он поддерживает слабый баланс между реальностью и странными кошмарами его «вымышленного» ужаса, занимаясь писательством. Это как раз тот случай, когда перо эффективнее меча.



В мифологии Лавкрафта почётное место вселенского зла занимают боги хаоса и разрушения. Мини-серия The Strange Adventures of H.P. Lovecraft предлагает своим читателям взглянуть на писателя, который, в каком-то смысле, невольно стал одним из них. В центре сюжета комикса молодой, страдающий от творческого кризиса Говард, но это не единственная проблема в жизни писателя: редактор Лавкрафта в журнале Weird Tales считает автора психом, а его бывшая девушка Сильвия нашла себе нового джентльмена. Но когда Лавкрафт покупает книгу, названную «Некрономикон», его враги начинают умирать страшной смертью. Древнее проклятье обрушивается на владельца «Некрономикона», и существа из его ночных кошмаров начинают пробираться в человеческую реальность. И единственный, кто может остановить хаос, разрушения и зло, выпущенные в мир Лавкрафтом - это он сам, робкий писатель из Провиденса...



У издательства Arcana Studio есть целая трилогия комиксов - Howard Lovecraft and the Three Kingdoms - о совсем юном Лавкрафте, путешествующем по опасным королевствам. В первом из комиксов - Howard Lovecraft and the Frozen Kingdom - Говард, игнорируя предупреждение отца, заключённого в лечебнице Аркхема, использует легендарный «Некрономикон» и открывает портал в странный замороженный мир, наполненный ужасающими существами и смертельной опасностью. Там одинокий и напуганный Говард заводит дружбу с отвратительным созданием, которое сам мальчик называет Пятном, и вместе с которым ему придётся пойти против короля этого холодного мира. Во втором комиксе - Howard Lovecraft and the Undersea Kingdom - близкие Лавкрафта становятся пленниками на кошмарной планете Внешних Богов. Их повелителю нужен «Некрономикон», но если Говард отдаст книгу, то всё человечество будет обречено на гибель. В третьем комиксе - Howard Lovecraft and the Kingdom of Madness - отец Лавкрафта оказывается при смерти, и, чтобы спасти родителя, сын отправляется на секретную государственную базу в Антарктиде. Там мальчик должен отыскать доктора Герберта Уэста (помните Реаниматора?) - единственного, кто может помочь его отцу. Вот только Уэст невольно пробудил нечто зловещее в замёрзшей пустыне, что может разрушить всю планету, если Лавкрафт это прежде не остановит.



Другая работа о маленьком альтернативном Лавкрафте - Young Lovecraft. Это популярный испанский веб-комикс, сочетающий в себе комедию и хоррор, и который уже переведён на английский язык, так что испанский, если захотите найти комикс в Сети, вам учить не нужно. В центре сюжета Young Lovecraft юный Говард Лавкрафт и его омерзительные нечеловеческие друзья, которые весьма своеобразно справляются со скукой и проблемами малого возраста.



Короткий хоррор-комикс о Лавкрафте есть и в российском сборнике чёрно-белых историй в картинках «Республика Комикс» 2017 года. В восьмистраничной истории «Чаепитие у Говарда» к затворнику из Провиденса за помощью обращается агент Бюро Расследований. Последний пытается докопаться до истины в своём расследовании серии странных и жутких самоубийств поклонников творчества Лавкрафта.



В другом чёрно-белом комиксе, Necronauts, Говард был членом маленькой группы, состоящей из известных исторических личностей, которым вместе предстояло спасти мир от ужасающего сверхъестественного зла из произведений Лавкрафта. Поставил мир на грань уничтожения иллюзионист Гарри Гудини в 1926 году: погрузившись в состояние, близкое к смерти, он так глубоко проник во тьму за границы сознания, что потревожил тех, кого тревожить совсем не следовало. И хотя Гудини смог спастись от них, «Спящие» были очень злы и последовали за иллюзионистом в мир людей. Чтобы победить злую силу, которая хочет поработить человечество, у Гудини не было другого выхода, кроме как объединить силы с самыми известными поклонниками сверхъестественного своей эпохи: автором произведений о Шерлоке Холмсе сэром Артуром Конан Дойлом, исследователем «непознанного» Карлом Фортом и писателем Говардом Лавкрафтом.



По и Лавкрафт - два столпа тёмной литературы США. Poe & Phillips - графический роман, который объединяет альтернативные версии знаменитых писателей в одну команду. Действие сюжета комикса разворачивается в конце XIX века, когда двое исследователей паранормального, Эдгар По и Говард Филлипс, откроют таинственные монеты, с помощью которых можно возродить демоническую армию. Для По и Филлипса защита этих монет должна стать делом жизни, ведь если они попадут не в те руки, может настать апокалипсис.



Herald: Lovecraft and Tesla - ещё один комикс, который сводит вместе разных исторических личностей в праведной борьбе против сверхъестественных сил зла. Во вселенной Herald: Lovecraft and Tesla знаменитая лётчица Амелия Эрхарт является невестой гения-изобретателя Николы Теслы. После того, как Эрхарт похищает опасный прототип двигателя для своего трансатлантического полёта и исчезает, Тесла ищет любую возможность спасти любимую. И становится этой возможностью Говард Лавкрафт, однако у нелюдимого писателя ужасов есть и свои проблемы: он тщетно пытается выяснить личность Вестника Ктулху. Нечто кошмарное может прийти в мир Теслы и Лавкрафта, и чтобы этого не допустить и спасти Амелию, им придётся вступить в схватку с членами культа ужасного бога Ктулху за сохранившуюся копию «Некрономикона». Помимо главных героев и Эрхарт в комиксе появляются такие исторические знаменитости как Гарри Гудини, изобретатель Томас Эдисон, физик Альберт Эйнштейн и оккультист Алистер Кроули.



Лавкрафт также является частью вселенной «Сказки Братьев Гримм» издательства Zenescope Entertainment. Своя сюжетная линия была у писателя в мини-серии Grimm Fairy Tales Presents Call of Wonderland. Её действие стартует после того как Бармаглот был побеждён, Королева Червей оказалась мертва, а в Стране Чудес воцарился хаос из-за отсутствия правителя. В то же время в «нашем» мире обычная студентка Джули Сэндс обнаруживает неизвестный дневник Лавкрафта. Там говорилось о мире безумия, что был вне реальности. И когда Говард описывал это безумие, оно проникло в мир людей... В дневнике Джули находит зацепку, что ведёт её к месту, где был открыт первый проход в Страну Чудес. И пока девушка узнаёт всё новые жуткие подробности из тайной жизни Лавкрафта, в Стране Чудес некто, называемый Красным Рыцарем, устанавливает своё царство террора и ужаса, пытаясь призвать монструозных Древних, чтобы те уничтожили реальность людей. Спасать последнюю придётся в итоге Джули, но не одной ей.



Возможно, вы смотрели малоизвестную дилогию фильмов «Цена заклятия смерти» и «Охота на ведьм» о частном детективе Гарри Филлипе Лавкрафте, что живёт и работает в альтернативных США 1940-50-х гг., где люди широко используют магию. Комикс Lovecraft P.I. - A Shot in the Dark использует похожую концепцию и на его страницах «Уорд» Лавкрафт - исследователь паранормального, сыщик из Мискатоникского детективного агентства, неутомимый и упрямый человек, в противовес своему скромному прототипу. Очередное дело приводит Уорда в мрачный рыбацкий городок Иннсмут, где он должен отыскать недавно пропавшую старинную и очень опасную книгу под названием «Некрономикон», а также расследовать убийство Джошуа Марша, родственника своего нанимателя. В расследовании Лавкрафт сталкивается с членами Эзотерического ордена Дагона, что поклоняются древнему языческому богу. Нравится Уорду это или нет, но у городка есть тёмные секреты, которые могут попытаться его убить. Какие именно, вы уже примерно догадались, если читали оригинальную повесть «Тень над Иннсмутом», послужившую комиксу одним из источников вдохновения.



Повесть «Тень над Иннсмутом» вообще одно из самых известных произведений Лавкрафта. Многим его читателям запомнился мрачный городок Иннсмут, неприветливые жители которого поклонялись богу из глубин, при том, что сами были больше похожи на чудовищ, чем людей и даже убивали чужаков, чтобы сохранить свои страшные секреты. Выпуск The Shadow over Innsmouth придерживается идеи поместить известного персонажа одного автора, коим является Тень, в знаковое произведение другого, коим здесь является «Тень над Иннсмутом». Что интересно, название комикса на английском идентично названию повести Лавкрафта, но так у неё появляется новое значение: в этом конкретном случае на Иннсмут опустилась не просто тень, а Тень - мрачный мститель эпохи палп-журналов, а позже и герой многочисленных комиксов. По сюжету выпуска Ламонт Кренстон, альтер-эго Тени, и его подруга Марго Лейн оказываются в Иннсмуте. В городе они как в ловушке, и теперь, чтобы выбраться из него живыми, им придётся разгадать загадку этого ужасного места, что живёт легендами о нечеловеческих существах из морских глубин и чудовищных богах извне. А что же до Лавкрафта, то он появляется только в самом конце, уже после победы добра над злом, чтобы записать удивительную историю Иннсмута, как он её услышит и опубликует потом под единственным верным названием «Тень над Иннсмутом».

НАЧАЛО ИСТОРИИ
В Weird Fantasy #14 (1950) в сюжете The Black Arts Гарри Гаррисона и Харви Курцмана цитировался «Некрономикон» (вымышленная книга). Работа Fitting Punishment из выпуска Vault of Horror #16 (1950) вдохновлён рассказом «В склепе». Baby It's Cold Inside из Vault of Horror #17 (1951) создан по мотивам рассказа «Холод»; над этим и предыдущим комиксом трудились Аль Фелдстейн и Грэхем Инглз. А в комиксе Who Doughnut? Джека Дэвиса из Vault of Horror #30 (1953) невооружённым взглядом видны атрибуты Ктулху.



В 1965 году на экраны вышел фильм ужасов «Умри, монстр, умри!», основанный на рассказе Лавкрафта «Цвет из иных миров». В нём одну из главных ролей даже сыграл Борис Карлофф (на обложке выше), актёр, известный многим по роли Чудовища Франкенштейна в фильмах студии Universal. А уже в 1966 году издательство Dell Comics опубликовало комикс Dell Movie Classic: Die, Monster, Die! - как бы адаптация адаптации.
Продолжая разговор о 1960-х: в выпуске Eerie #13 был комикс «День Уэнтворта», а в Creepy #21 - «Крысы в стенах», оба вышли в 1968 году в издательстве Warren Magazine.
В Tower of Shadows #3 (1970) была комикс-версия рассказа «Страшный старик» от Роя Томаса и Барри Смита. В Tower of Shadows #9 (1971) - «Модель Пикмана» от Роя Томаса, Тома Палмера и Берни Райтсона. Эти адаптации были переизданы в 1975 году в первом и втором соответственно комиксах серии Masters of Terror. А ещё в 1970 году на страницах Chamber of Darkness #5 появилась работа The Music From Beyond Роя Томаса и Джонни Крейга по мотивам рассказа «Музыка Эриха Занна». У него тоже было переиздание в Masters of Terror #2. Все эти журналы выпускало Marvel Comics.
В Skull #4 (1972) издательства Last Gasp Eco-Funnies было несколько комиксов по Лавкрафту: «Пёс» Дейва Шеридана, «Холод» Майкла С. Смита, «Модель Пикмана» Херба Арнольда и не только. В Skull #5 (1972) были «Крысы в стенах» Ричарда Корбена, To A Dreamer - адаптация поэзии Лавкрафта от Чарльза Далласа, Shadow From The Abyss Ларри Тодда по повести «За гранью времён» и другие.


The Shambler from the Stars - адаптация одноимённого рассказа Роберта Блоха, автора романа «Психо», - выходила в Journey into Mystery Vol. 2 #3. Работали над ней Рон Гоуларт, Джим Старлин и Том Пламер. В Journey into Mystery Vol. 2 #4 вышла адаптация истории «Обитающий во мраке» - ответ на рассказ Блоха, написанный Лавкрафтом. Над её комикс-версией трудились Рон Гоуларт и Джин Колан. И в Journey into Mystery Vol. 2 #5 была опубликована адаптация рассказа Блоха The Shadow from the Steeple - третьего из их с Лавкрафтом цикла. Этот рассказ переводили в новую форму Рон Гоуларт и Рич Баклер. Все эти комиксы от издательства Marvel вышли в 1973 году.



В 1979 году вышел в свет специальный лавкрафтианский выпуск журнала Heavy Metal (Vol. 3 #6). Там, кроме прочего, можно было прочесть сатирический комикс Ktulu Мёбиуса на тему экологии и адаптацию «Ужаса Данвича» от Альберто Бречиа. В том же году в Creepy #113 вышла версия рассказа «Холод» от Берни Райтсона. Этот комикс неоднократно переиздавался.
Если какие-то из имён авторов названных выше адаптаций вам знакомы, то в этом нет ничего удивительного - над комиксами по Лавкрафту в самое разное время работало множество известных людей в индустрии комиксов.

УЖАСНЫЕ ИСТОРИИ


Вдохновляло творчество Лавкрафта и одного из известнейших российских комиксистов - Аскольда Акишина. Доказательством тому служит авторский сборник «Храм, город, сны Говарда Ф. Лавкрафта». Под его обложкой три комикса, основанных на четырёх произведениях Говарда. Первый, «Храм», создан на основе одноимённого рассказа. Его герой находит на берегу океана коробку, в которой спрятана курительная трубка и рукопись командира немецкой субмарины UB-4. Из текста капитана герою становится известно, какая жуткая участь из-за вмешательства потусторонних сил постигла экипаж UB-4 во время Первой мировой войны. Второй комикс, «Город», представляет собой пересказ основных событий повести «Хребты безумия» об исследовательской группе Антарктики, нашедшей во льдах следы древней внеземной цивилизации. И третий комикс, «Сны», создан по мотивам рассказов «Тварь в лунном свете» и «Изгой» - это история о человеке, который не может проснуться, пребывая, казалось бы, в бесконечном кошмаре… Хотя работы Акишина преимущественно чёрно-белые, комиксы из его лавкрафтианского сборника полностью цветные.



Тем, кто любит Лавкрафта и мангу, стоит обратить внимание на работы японца Го Танабэ. Благодаря ему, превратились в восточные комиксы следующие истории затворника из Провиденса: «Изгой», где одинокий житель древнего замка пытается покинуть его территорию вечного мрака; «Храм»; «Пёс» о двух друзьях-декадентах, которые ради развлечения занимаются гробокопательством и однажды, ограбив не ту могилу, воры навлекают на себя гнев мстительного духа-пса; «Безымянный город» об исследователях в Аравийской пустыне, что обнаруживают отвратительный город старше человечества; «Цвет из иных миров» - лучшее произведение Лавкрафта по его же мнению, хроника кошмарных событий на ферме, на которую упал метеорит; «Обитающий во тьме» о таинственной смерти молодого писателя в Провиденсе после того, как он заинтересовался заброшенной церковью, видимой из окна его дома, и «Хребты безумия» - над своей версией этой повести Го Танабэ трудится с 2016 года. Работы мангаки можно найти в сборнике H.P. Lovecraft’s The Hound and Other Stories («Пёс», «Храм», «Безымянный город») или в отдельных одноимённых томах манги.



Не единожды обращался к творчеству Лавкрафта американский журналист, редактор, писатель и художник Джейсон Томпсон - автор энциклопедии Manga: The Complete Guide, содержащей основные сведения и краткие обзоры более 1000 наименований японских комиксов, которые были переведены и выпущены на английском языке в Северной Америке. Томпсон рисовал чёрно-белые комиксы по произведениям Лавкрафта, в основном, из «Цикла снов». Также у автора много рисунков по мотивам рассказов затворника из Провиденса.
Адаптированы Томпсоном были такие произведения Говарда как: «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» - мужчина одержим поиском таинственного города из своего сна; «Загадочный дом на туманном утесе» - уже очень давно у городка Кингспорта стоит высокий неприступный утес, а на его верхушке - старинная постройка, приехавший в Кингспорт философ принял решение, во что бы то ни стало, попасть в загадочный дом; «Селефаис» - ещё ребёнком один англичанин создал чудесный город в своих грёзах, взрослым он снова стремится в него попасть; «Зверь в пещере» - отбившись от экскурсионной группы, молодой человек оказывается один в запутанном лабиринте огромной пещеры, блуждая там с гаснущим фонариком, он сталкивается со зверем, обитающим во тьме; «Кошки Ултара» - в городе Ултар, жили старик со старухой, которые ненавидели кошек, а потому ловили и убивали их, однажды в городе появляется человек, который решает отомстить убийцам; «Карающий Рок над Сарнатом» - печальная история одного фантастического города; «Белый корабль» - смотритель маяка пускается в странствия на борту таинственного Белого корабля.
Комикс Томпсона «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» лёг в основу одноимённого полнометражного анимационного фильма. Его премьера состоялась 11 октября 2003 года на кинофестивале H. P. Lovecraft Film Festival, а позже он был выпущен на DVD. В ноябре 2011 года Томпсон успешно собрал деньги на Kickstarter на сборник The Dream Quest of Unknown Kadath and Other Stories куда вошли: «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата», «Загадочный дом на туманном утесе», «Белый корабль» и «Селефаис». Но многие работы автора можно посмотреть и в архиве на его сайте.



У гиганта-издателя Marvel Comics есть импринт MAX. Там публикуются комиксы исключительно для взрослой аудитории ввиду своего откровенного содержания. В 2006 году с пометкой МАХ на обложке была выпущена мини-серия из трёх выпусков Haunt of Horror: Edgar Allan Poe Ричарда Корбена с адаптациями произведений Эдгара Аллана По. В 2008 году вышла аналогичная мини-серия Корбена Haunt of Horror: H. P. Lovecraft, посвящённая работам Лавкрафта. Каждый из трёх её чёрно-белых выпусков содержал по три комикса. Также после каждой адаптации Корбена в выпусках был напечатан оригинал Лавкрафта, послуживший вдохновением художнику.
В Haunt of Horror: H. P. Lovecraft #1 были комиксы: Dagon на основе рассказа «Дагон» - история человека, оказавшегося на острове, жуткие жители которого поклоняются ещё более чудовищному богу из глубин; The Scar по мотивам сонета «Узнавание» из цикла «Грибы с Юггота» - потерявшийся в лесу мальчик встречает там пожилого мужчину, они оба хотят выбраться из ночного леса, в котором притаилось нечто опасное и нечеловеческое, но как это сделать, если у них один факел на двоих, а мужчина хромой и быстро двигаться не может?; A Memory по мотивам стиха «Память» из того же цикла «Грибы с Юггота» - мужчина по имени Джек отправляется на поиски своего потерянного отца в замёрзшую степь, где до этого уже пропал и дедушка Джека...
Haunt of Horror: H. P. Lovecraft #2 содержал комиксы: The Music of Erich Zann на основе рассказа «Музыка Эриха Занна» - студент заселяется в дом, в котором его соседом с верхнего этажа оказывается прекрасный скрипач, хранящий, тем не менее, кошмарный секрет; The Canal, вдохновлённый сонетом «Канал» («Грибы с Юггота») - чернокожий мужчина ищет своего возлюбленного во время ужасного наводнения; The Lamp, вдохновлённый стихом «Лампада» («Грибы с Юггота») - в египетской гробнице группа искателей находит необычную лампаду и пробуждает древнее зло.
И в Haunt of Horror: H. P. Lovecraft #3 были адаптации: Arthur Jermyn на основе рассказа «Артур Джермин» - о печальной судьбе мужчин из рода Джермин; The Well на основе сонета «Колодец» («Грибы с Юггота») - мужчина ищет причину таинственной смерти соседа; The Window по мотивам сонета «Окно» («Грибы с Юггота») - главный герой возвращается в свой старый дом, из которого когда-то бесследно исчезли его родители.



Авторы комикса «Г.Ф. Лавкрафт. Ужас Данвича» осовременили прозу Говарда, чтобы посильнее напугать читателей из XXI века и сделать страхи Говарда ближе, понятнее и в чём-то привлекательнее для нынешней аудитории. А именно перенесли в современность (оригинальный комикс вышел в США в 2011-2012 гг.), как уже понятно из названия, действие рассказа «Ужас Данвича». Комикс повествует о группе энтузиастов, взявшихся за изучение зловещей книги «Некрономикон» в городе Данвиче и ставящих своей целью впоследствии сделать её цифровую версию. В то же время в городе кто-то очень жестоким способом убивает животных и людей. Этот кто-то - невидимое существо, гость из другого мира, внушает ужас местным жителям, и группа смельчаков решает остановить дьявольскую тварь.
В довесок к адаптации «Ужаса Данвича» в комикс включена иллюстрированная версия рассказа «Пёс». Каждая страница этого комикса - один рисунок с фрагментом оригинального текста Лавкрафта.



Посвящённый затворнику из Провиденса выпуск был и в известной серии Graphic Classics, чьи комиксы представляют собой антологии с адаптированными произведениями литературной классики. Выпуск Graphic Classics: H. P. Lovecraft - четвёртый в серии. В его первой редакции были комикс-версии таких трудов Лавкрафта как: «Герберт Уэст - Реаниматор» об ученом, одержимом преодолением смерти; «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата»; «Изгой»; «Тень из безвременья» о преподавателе, что пять лет жизни провёл как будто не в себе, а после начал видеть странные сны, объясняющие кое-что об его «отсутствии»; «Ужасный старик» о том, как трое грабителей решают наведаться в жилище старика, о котором среди местных ходят странные слухи; «Кошки Ултара»; «Грибы с Юггота» - цикл из 36 сонетов.
А во второй редакции Graphic Classics: H. P. Lovecraft нашли своё место иллюстрированные версии следующих произведений Говарда. Стихотворение «Память». «Тень над Иннсмутом» об опасных приключениях приезжего в городе, чьи жители поклоняются ужасному чужому богу. «Сны в ведьмином доме» о студенте-математике, который селится в доме ведьмы, желая разгадать секрет её перемещений в пространстве. «Прелестная Эрменгарда, или Сердце селянки» о том, как два кавалера борются за право жениться на прелестной крестьянке Эрменгарде Стабс, один ради денег, а другой - из пылких чувств. И те же что и в первой редакции «Герберт Уэст - Реаниматор», «Кошки Ултара», «Ужасный старик» и «Тень из безвременья».



Из больших сборников с лавкрафтианскими комиксами довольно известна двухтомная The Lovecraft Anthology британского издательства SelfMadeHero. В первый том антологии входят адаптации таких работ Лавкрафта как: «Зов Ктулху» ­- воспоминания человека, который занимался расследованиями, связанными с кошмарным божеством Ктулху; «Обитающий во тьме»; «Ужас Данвича»; «Цвет из иных миров»; «Тень над Иннсмутом»; «Крысы в стенах» - наследник древнего рода возвращается в заброшенную семейную усадьбу, где много лет назад его предок по неизвестной причине убил всю свою семью; «Дагон».
Тогда как во втором томе The Lovecraft Anthology собраны адаптации следующих работ Лавкрафта: «Модель Пикмана» - художник Ричард Пикман рисует настолько фантастические, наполненные ужасом картины, как будто делает это с натуры;  «Храм»; «Из потустороннего мира» - ученый создаёт электрическую машину, позволяющую человеку видеть мир за гранью обычного восприятия; «Он» - главный герой приезжает в Нью-Йорк, здесь он ищет вдохновения и старый город, и однажды к нему обращается странный человек, который может многое ему рассказать о здешней старине; «Пёс»; «Безымянный город»; «Картина в доме» - путник спасается от дождя в ветхом домишке, у чьего хозяина есть жуткая тайна; «Фестиваль» - неизвестный рассказчик прибывает в маленький рыбацкий городок на праздник, который здесь знают как Юлтайд - запрещённый праздник языческих божеств; «Показания Рэндольфа Картера» - мужчина рассказывает полиции о походе со своим другом на старое кладбище, откуда он вернулся уже один...

Пытливый читатель, конечно, задаст вопрос: "А где же Реаниматор и Ктулху?" О них не забыли! Читайте вторую и третью части подборки.

Говард Лавкрафт, Эдгар По, Артур Конан Дойл, Гудини

Previous post Next post
Up