КАКИМИ МОГЛИ БЫТЬ "ХРАНИТЕЛИ"

Apr 03, 2018 18:33

Согласно многомировой интерпретации квантовой механики, наша реальность не является единственной. На самом деле существует множество параллельных вселенных. В них действуют одни и те же законы природы, но при этом все они находятся в различных состояниях. Такая трактовка мироздания отлично сочетается со знаменитым графическим романом Алана Мура «Хранители». Его действие разворачивается в альтернативном 1985 году. В нем есть супергерои, президент США все еще Ричард Никсон, а мир стоит на пороге ядерного самоуничтожения.



Если многомировая интерпретация верна, в параллельных реальностях могут быть собственные версии «Хранителей». И речь не только о комиксе Мура, но и о его экранизации. Вышедшая в 2009 году версия Зака Снайдера стала венцом растянувшихся на двадцать с лишним лет попыток снять фильм. За это время проект сменил много студий и режиссеров, но наиболее известна неснятая версия Терри Гиллиама.



«Хранители» от автора «Бэтмена»

В августе 1986 года продюсер Лоуренс Гордон приобрел для студии 20th Century Fox права на экранизацию «Хранителей». Что интересно, сам графический роман на тот момент еще не был опубликован. Но в подобной практике не было ничего необычного. Голливудские продюсеры частенько заранее приобретают права на неопубликованные произведения - в надежде, что выбранный материал впоследствии «выстрелит». После этого их можно перепродать за куда большую сумму - или снять собственный фильм.



Гордон не прогадал: «Хранители» перевернули мир комиксов. Роман получил множество восторженных отзывов как от критиков, так и от обычных читателей, а в 1988 году даже удостоился премии «Хьюго», которую до этого никогда не вручали комиксам. Экранизация такого хита была неизбежной.



Алан Мур и художник Дэйв Гиббонс

Гордон привлек к делу своего протеже Джоэля Сильвера. Первым делом продюсеры предложили написать сценарий фильма самому Алану Муру. Мур наотрез отказался. Впоследствии он признал, что сглупил, продав права на экранизацию Голливуду, и сейчас бы никогда так не поступил. Отказ не смутил продюсеров, и они нашли Муру замену - сценариста Сэма Хэмма. В то время Хэмм занимался сценарием Бертоновского «Бэтмена», так что комиксы не были ему в новинку.



Сэм Хэмм

Хэмм быстро осознал, как сложно превратить «Хранителей» в двухчасовой фильм. Он решил, что единственный выход - убрать все подсюжеты оригинала и сосредоточиться на центральной линии: расследовании убийства Комедианта. 9 сентября 1988 года Хэмм завершил сценарий. Рукопись насчитывала 128 страниц - уже по этой цифре можно понять, как сильно сократили оригинал. Чтобы уложиться в стандартный хронометраж, Хэмм удалил все упоминания о первой команде Ополченцев и предыстории всех ключевых персонажей, кроме Роршаха и Джона Остермана. Также он убрал закадровый голос Роршаха. Разумеется, пропал и комикс в комиксе «Легенда Черной шхуны».



«Хранители» Сэма Хэмма открывались сценой в Нью-Йорке в 1976 году. Группа террористов заминировала статую Свободы и потребовала освободить своих соратников. Команда супергероев во главе с Эдрианом Вейдом (Озимандия) и Капитаном Метрополисом попыталась помешать злодеям, но потерпела неудачу.

Взрыв бомбы убил Метрополиса и уничтожил один из главных символов США. Общественность возмутилась халатностью мстителей в масках, и был принят закон, запретивший их деятельность.



Эпизод со Статуей Свободы потом перекочевал во многие черновики сценариев. Его даже частично использовали в комиксах Before Watchmen

После вступления действие переносилось в 1985 год. Дальнейший сюжет в общих чертах соответствовал центральному сюжету романа, но было и много отсебятины. Например, в этой версии Лори Юспешик (Шелковый призрак II) заболела раком, как и Дженни Слейтер. Позже ее исцелил Доктор Манхэттен. Вместо сцены, где Дэн Драйберг (Ночная сова II) и Лори спасают людей на пожаре, был эпизод, где они сбивают полицейские воздушные суда, расстреливающие антивоенную демонстрацию, а затем освобождают Роршаха.



Поскольку Хэмм убрал упоминания о первой команде Ополченцев, экранное время Комедианта сократилось до вступительной сцены. В сценарии не упоминалось ни о его отношениях с другими героями, ни о том, что он отец Лори. Человек, не знакомый с оригиналом, остался бы в недоумении, чем этот герой так важен для сюжета.



Но основным отличием сценария от комикса стал финал. В сценарии СССР и США начали ядерную войну. Прибыв в Антарктику, Драйберг и Роршах узнали, что Вейд создал что-то вроде машины времени. Миллиардер рассказал, что с помощью устройства изучил параллельные реальности и узнал, что человечество выживет лишь в тех, где Джон Остерман не стал Доктором Манхэттеном. После этого Озимандия запустил свою машину, собираясь убить Остермана в прошлом и изменить ход истории.



В этот момент появился Доктор Манхэттен. Он дезинтегрировал Вейда, но затем осознал, что тот прав. Манхэттен перенесся в прошлое, в тот момент, когда Остерман застрял в экспериментальной установке, и создал вокруг него защитную оболочку. В результате Манхэттен распался на атомы, а Остерман остался цел. История изменилась. Роршаха, Драйберга и Лори затянуло в пространственно-временную воронку и перенесло в центр Нью-Йорка из нашей реальности. В финальной сцене героев окружила полиция, не понимая, кто перед ними. Их узнавал лишь мальчик, держащий комикс с названием «Хранители»…



Сценарий Хэмма был типичным примером отношения Голливуда к экранизациям. Сложное произведение свели к упрощенному сюжету с довольно странной концовкой, ломавшей четвертую стену. Что уж говорить про персонажей, половину из которых выкинули, а от многих других остались лишь имена. Впрочем, будь фильм снят, за счет всего этого он мог бы стать финансово успешен - в отличие от версии Снайдера.

Приход Терри Гиллиама

Вскоре проект получил режиссера - им стал великий чудак Терри Гиллиам, бывший член комик-группы «Монти Пайтон» и творец гротескного независимого кино. Его не устроил сценарий Хэмма, и он привел своего сценариста - Чарльза Маккауна, работавшего с ним над «Бразилией» и «Приключениями барона Мюнхгаузена». В мае 1989 года тот представил обновленную версию.



Чарльз Маккаун на съемках «Бразилии»

Сценарий Маккауна был чуть ближе к оригиналу: вернулись закадровый голос Роршаха и флешбэки с Комедиантом, исчез подсюжет с болезнью Лори. Но, по сути, его работа не сильно отличалась от версии Хэмма. В ней был тот же пролог со статуей Свободы и не было ни упоминаний о первой команде Ополченцев, ни предысторий персонажей, кроме Роршаха и Остермана. Из-за этого диалог Лори и Манхэттена на Марсе упростился до невозможности. Синий гигант отказывался спасать человечество, но после фразы Лори, что жизнь - это чудо, мигом передумывал и возвращался на Землю.



Но самое главное, сценарий Маккауна имел ту же концовку, что и у Хэмма. Героев засосало в пространственно-временную воронку, и они оказались в нашей реальности, где «Хранители» - комикс Алана Мура. Отличие было лишь в том, что в этой версии Вейду требовалась ядерная война, чтобы получить энергию для хронопортации. Почему непременно надо было убить Остермана, хотя достаточно было бы не дать ему попасть под излучение, и в чем смысл уничтожать одну Землю, чтобы спасти другую в параллельной реальности? Ответов на эти вопросы не было.



В интервью от 2014 года Джоэл Сильвер назвал сценарий Маккауна «очень умным и связным» в отличие от «запутанных и глупых интергалактических объяснений» Мура. По мнению Сильвера, кино Гиллиама было бы «намного, намного лучше», чем версия Зака Снайдера. Самого же Снайдера продюсер назвал «рабом материала». После этого многие киносайты перепечатали выдержки из этого интервью с заголовками вроде «Хранители Терри Гиллиама были бы гениальным шедевром».



Вскоре Снайдер подключился к словесной войне, ответив на заявление Сильвера: "Забавно, ведь основная претензия к моему фильму как раз в том, что мы изменили концовку. Но прочитайте финал версии Гиллиама, он же совершенно безумный. Это как снять «Ромео и Джульетту», но вместо смерти героев отправить их в прошлое, чтобы ничего не произошло… Я взялся за «Хранителей», потому что знал: рано или поздно студия все же сделает кино и добавит в него какую-нибудь невероятную муть. Так что я снял фильм, чтобы спасти его от Терри Гиллиамов нашего мира… Я бы не вставил в кино отсебятину просто потому, что она клево звучит. Финал версии Гиллиама, если вы внимательно ее изучите, не имел ничего общего с идеей романа."
На это последовал более дипломатичный комментарий самого Гиллиама: "Я всегда считал, что кино - не лучший способ обойтись с романом Мура. Нереально впихнуть его сюжет в 2,5-часовой хронометраж. Мне кажется, что мы написали действительно интересный сценарий, но нам нужно было больше времени, чтобы все получилось как надо… Думаю, версия Зака в целом удалась, но она страдала от тех проблем, которых мне удалось избежать, отказавшись от съемок фильма."

Версия Гиллиама терпит крах

Можно долго спорить по поводу того, кто же прав в заочном споре Снайдера и Гиллиама. Можно ли считать, что режиссер, старательно придерживающийся оригинала, превращается в «раба материала», неспособного привнести ничего своего? И наоборот, сколько изменений можно внести в историю, чтобы она сохранила внутреннюю целостность и смысл, а не превратилась в другой сюжет под тем же названием? Мы смогли бы получить ответ, лишь сравнив картины Гиллиама и Снайдера. Но, к сожалению или к счастью, фильм первого так и остался на бумаге.



Терри Гиллиам

Поначалу казалось, что у проекта Гиллиама все хорошо. Премьера была намечена на 1991 год. Известно, что Сильвер пытался уговорить Арнольда Шварценеггера на роль Доктора Манхэттена. Слухи прочили Кевина Костнера на роль Дэна Драйберга, Гэри Бьюзи на роль Комедианта и Джейми Ли Кертис на роль Лори. Но вскоре у экранизации возникли финансовые проблемы. Смета оценивалась в огромные для тех лет 100 миллионов долларов.



Шварценеггер и Сильвер на съемках «Хищника»

Студию очень беспокоило, что последние проекты Сильвера и Гиллиама, «Крепкий орешек 2» и «Приключения барона Мюнхгаузена», существенно вышли за рамки бюджетов. Боссы попытались уменьшить размах действия, что пришлось не по душе Гиллиаму. Но решающим ударом стали разногласия между Сильвером, Гордоном и студией. В итоге Гордон покинул Fox и основал кинокомпанию Largo Entertainment. По договору со студией у Гордона оставались права на «Хранителей», а у Fox - права на дистрибуцию фильма.



Лоуренс Гордон (слева) и Джоэл Сильвер (справа)

Сценарий был снова переписан, в этот раз Гэри Голдманом. Как ни парадоксально, его версия была одновременно и ближе к первоисточнику, и еще дальше от него. К примеру, Голдман ввел в сюжет Холлиса Мейсона и Салли Юспешик (Шелковый призрак), но, в отличие от романа, Мейсон остался в живых и в финале начал встречаться с Салли. При этом в сценарии по-прежнему не было упоминаний об отношениях Салли и Комедианта и об отце Лори.



Другой пример: в сценарии Годмана отсутствовал подсюжет о том, что Вейд заразил раком близких Доктора Манхэттена. В его версии синий гигант покинул планету после расставания с Лори и пресс-конференции, где журналисты требовали от него решить все проблемы Земли. В финале оказалось, что весь гениальный план Вейда по устранению Манхэттена сводился к… любовному треугольнику. Озимандия просто свел Лори с Дэном Драйбергом, чтобы Доктор заревновал и улетел с Земли.



Удивительно, но придуманный Хэммом эпизод с разрушением статуи Свободы из-за Ополченцев перекочевал и в эту версию - в виде художественного фильма «по мотивам реальных событий», который Драйберг смотрел в кинотеатре. Также Голдман попытался осовременить сюжет романа. Получилось странно.



Действие перенесли из 1985 года в начало 1990-х. Из текста убрали Ричарда Никсона, зато появилось упоминание о неком, непонятно откуда появившимся, советском аналоге Манхэттена по имени Товарищ Справедливость. Согласно тексту, он умер от рака (?!?) в 1991 году, что, видимо, привело к распаду СССР. Советско-американской конфликт заменили войной между Китаем и Индией. Идея оказалась, мягко говоря, неудачной. Стало непонятно, как конфликт затрагивает Америку и почему война в Азии станет концом света.



Что касается финала, Голдман вернулся к идее Мура с инсценировкой инопланетной атаки на Нью-Йорк. Но и здесь он допустил массу отступлений от канона. Так, Вейд организовал падение поддельного корабля пришельцев уже после начала ядерного конфликта. Это каким-то непонятным образом должно было остановить войну Китая с Индией, идущую на другом конце света.



Рассказав о своем гениальном плане, Вейд собирался устранить Роршаха и Драйберга, но тут на антарктическую базу прибыл доктор Манхэттен. Роршах пользовался моментом и убивал Вейда, но и сам получал серьезное ранение. Пока герои решали, рассказать ли миру о мистификации, Манхэттен исчезал, оставляя им право выбора. Когда Роршах отказывался скрыть правду, Драйберг собирался застрелить его в спину, но не успевал. Роршах падал на снег и умирал от ранее полученных ран, удобно избавляя героя от сложного выбора.



В финальной сцене Лори и Драйберг в костюмах Шелкового призрака и Ночной совы стояли на крыше нью-йоркского здания. Они говорили, что рано или поздно правда всплывет, и надеялись, что к тому времени человечеству уже будет все равно. Герои оставляли на крыше окровавленный значок Комедианта и отправились бороться с уличной преступностью.



Сложно сказать, был бы фильм по сценарию Голдмана лучше фильма по сценарию Маккауна. Новая версия была чуть ближе к первоисточнику, но попытки осовременить историю выглядели крайне неорганично. А измененный финал, где Роршах просто умер от ран и не было упоминаний о его дневнике, казался половинчатым.



Эта версия тоже осталась на бумаге. Лоуренсу Гордону удалось собрать лишь четверть суммы, необходимой для съемок. Видя, что проект забуксовал, Гиллиам предложил вместо фильма снять мини-сериал из пяти часовых эпизодов, но продюсеры отклонили идею. Устав от бесконечных задержек, Гиллиам покинул проект. Позже он пришел к выводу, что «Хранителей» невозможно экранизировать в виде фильма. А вскоре Гордон покинул Largo Entertainment, и фильм был отложен в долгий ящик. На много лет Голливуд позабыл о «Хранителях».



"Хранители" нового тысячелетия
Проект обрел второе дыхание только осенью 2001 года, когда небезызвестный продюсер Лоуренс Гордон решил, что пришла пора воскресить экранизацию «Хранителей». В этот раз он заключил соглашение со студией Universal. В качестве сценариста проекта был нанят Дэвид Хейтер. На тот момент, его самой известной работой был скрипт «Людей Икс» - фильма, который как сейчас принято считать, возродил жанр кинокомиксов. Продюсеры надеялись начать съемки «Хранителей» уже в первой половине 2002 года. Но Хейтер не выдержал установленных сроков и завершил первый черновик лишь к лету того года.



Дэвид Хейтер (справа)

Подобно своим предшественникам, чтобы уложиться в стандартный двухчасовой хронометраж, Хейтер сконцентрировался на ключевой сюжетной линии графического романа Мура с расследованием Роршахом смерти Комедианта и избавился от его многочисленных подсюжетов и побочных линий, вроде комикса «Легенды черной шхуны» или же истории первой команды Ополченцев. В то же время, в его работе, по крайней мере содержались упоминания о самом факте ее существовании (в виде фотографий и пары реплик). Также присутствовал персонаж Холлиса Мейсона и ключевые флэшбеки, связанные с жизнью Комедианта и историей его отношений с Салли Юспешик (в этой версии ее почему-то переименовали в Далию).



Этот и все последующие концепты были созданы для версии фильма разрабатывавшейся примерно в 2004 - 2005 годах

По большому счету, основная часть эпизодов и диалогов из работы Хейтера основывалась на оригинале Мура и не сильно от него отличались. Конечно, имелись определенные расхождения, вроде зачем-то добавленного эпизода, где Роршах допрашивал расследовавшего дело Комедианта детектива, затем у него временно срывало башню и он отрезал ему палец. Но по сравнению со всякими взрывающимися статуями Свободы и товарищами Справедливостями времени Терри Гиллиама, это уже казалось сущей мелочью.
Два ключевых отличия версии Хейтера от оригинала заключались в следующем.
1) Время действия было перенесено в современность (т.е. в 2004 год). В тексте не упоминалась ни Холодная война, ни СССР, ни Никсон. Исчезновение доктора Манхэттена приводило к тому, что все нации, которые боялись сражаться из-за возможного вмешательства синего гиганта, переходили в режим тотальной войны.




Этот элемент работы получился откровенно неубедительным. По сути, несмотря на некоторые альтернативные технологии, мир «Хранителей» в представлении Хейтера слабо отличался от нашего в геополитическом плане. Ну а на настоящей Земле, как известно нет синего бога (надеюсь, этой фразой я не задеваю ничьи религиозные чувства) - и несмотря на это, скажем, те же Индия и Пакистан еще не уничтожили друг друга в ядерной войне.


2) В финале, Эдриан Вейд (Озимандия) с помощью технологий, созданных благодаря доктору Манхэттену, телепортировал огромную линзу к Солнцу и фокусировал его луч на Нью-Йорке, испепеляя население мегаполиса. После этого он отправлял лидерам всех крупных держав сообщение (от лица доктора Манхэттена), в котором обещал уничтожить все остальные крупные города, если воюющие нации не разоружатся. В дальнейшем, Вейд планировал стать теневым правителем всей планеты, рассылаяиз своей антарктической резиденции обязательные к исполнению указания мировым правительствам.



После того, как Манхэттен соглашался с логикой Озимандия, испепелял Роршаха и отправлялся в другую галактику, Дэн Драйберг решал отомстить миллиардеру за все причиненные им смерти. Он крал разработанный Вейдом экзокостюм и вступал с ним в поединок. Но, даже несмотря на технологическое преимущество, Вейд все равно оказывался сильнее. Он побеждал Драйберга в рукопашной и собирался прикончить. В "лучших" голливудских традициях буквально за секунду до неминуемой смерти, Дэн кидал бумеранг, который вонзался Озимандии в грудь.


После этого Драйберг рассылал мировым лидерам строчки из песни Биттлз «And in the end… The love you take Is equal to the love you make» и сообщал умирающему Вейду, что миру придется как-то выживать без его мудрого руководства. Последняя сцена с дневником Роршаха в редакции New Frontiersman соответствовала оригиналу.



Что ж, повторюсь, что версия Хейтера была куда ближе к графическому роману, чем все предшествующие. Тем ироничнее, что ее самыми слабыми элементами были те, что отсутствовали в первоисточнике и были добавлены сценаристом: перенос действия в современный мир и убийство Вейда.




В период с 2002 по 2003 год Хейтер написал еще несколько вариантов сценария. Они не сильно отличались от первой версии. В основном, правки были косметическими - например, Вейд оставлял Роршаха и Драйберга замерзать в снегах (героев спасал Манхэттен), и впоследствии Драйберг сражался с ним голыми руками, без экзоскелета (но все так же, убивал миллиардера). В одном из интервью Хейтер даже похвалился, что дескать Алан Мур благословил его работу. Оставлю это заявление исключительно на его совести.




Однако, экранизация в очередной раз не состоялась. Продюсеры рассорились с руководством Universal и проект снова отправился в свободное плавание. Одно время, Лоуренс Гордон собирался ставить фильм с Revolution Studios - но и из этой идеи ничего не вышло.



Затем проект подхватил Paramount. Первым кандидатом на пост режиссера стал Майкл Бэй. Остается лишь гадать каким могло бы выйти в кино в его исполнении, но к счастью Бэй так и не заинтересовался идей. Затем в Paramount попытались привлечь Даррена Аронофски. Но и тот, в конце концов, отказался от предложения.



Следующим кандидатом стал Пол Гринграсс. До этого он никогда не читал роман Мура, но ознакомившись с ним всерьез заинтересовался проектом. Гринграсса привлекла идея снять кино в своем фирменном полудокументальном стиле с многочисленными аллюзиями на темы борьбы с терроризмом и войны в Ираке. Всем начало казаться, что уж в этот раз «Хранители» точно будут сняты. Известно, что Гринграсс хотел отдать роль Роршаха - Пэдди Консидайну, Лори Юспешик - Хиллари Суонк, Дэна Драйберга - Хоакину Фениксу. Сообщалось, что Том Круз и Джуд Лоу всерьез лоббировали свои кандидатуры на роль Эдриена Вейда.



Со сменой режиссера, проект получил и нового сценариста. Им стал Алекс Тсе. Он внес ряд изменений в скрипт Хейтера. В основном, добавленные элементы были направлены на то, чтобы сделать привязку «Хранителей» к современности более убедительной. Так, в новом скрипте присутствовала сцена, где Манхэттен останавливал арабских террористов.



В тексте несколько раз упоминалось, что синий гигант спас Всемирный торговый центр. В одном из эпизодов дети на улице даже играли в игру «Манхэттен останавливает угнанные смертниками самолеты». Американский президент стал похож на Джорджа Буша Мл. Также имелось несколько эпизодов в Индии, Пакистане и Израиле, призванные показать, как местные относятся к доктору Манхэттену, и какое влияние сам факт его существования оказывает на весь мир.



Финал в целом соответствовал версии Хейтера. Вейд уничтожал 9 ключевых городов на Земле, после чего пускал в эфир фальшивое сообщение от лица доктора Манхэттена. В нем он требовал, чтобы все страны немедленно разоружились и обещал, что будет следить за исполнением этого условия.


После отбытия синего гиганта, Драйберг вступал в схватку с Вейдом, чтобы отомстить. При этом он честно признавал, что не рассчитывает на победу. Когда Вейд собирался прикончить Драйберга, тот активировал дистанционное управление своим кораблем и направлял его прямо на антарктическую резиденцию самого умного человека на Земле. В результате удара, Вейд погибал, Лори и Драйберг выживали и возвращались домой. Могу лишь предположить, что повторявшееся во всех сценариях Хейтера и Тсе убийство Вейда было вставлено туда по требованию продюсеров, боявшихся, что зрители не оценят концовку, если Озимандия осуществит свой бесчеловечный план и уйдет безнаказанным.



Работа над этой версией продолжалась около года. Был запущен сайт будущего фильма, художники сделала ряд концептов, призванных продемонстрировать его визуальный стиль (разглядывая их становится понятно, что кино выглядело бы не так, как лента Снайдера). Говорят, что Терри Гиллиам прочитал сценарий Тсе и вроде как он ему понравился. Но затем на Paramount начались кадровые перестановки. Они привели к очередной заморозке проекта.




В результате, продюсеры решили снова сменить студию. В этот раз их выбор пал на Warner Bros. Однако в Paramount не очень обрадовались подобному решению и заявили, что с юридической точки зрения, права на «Хранителей» все еще принадлежат им. В воздухе запахло судебным разбирательством, но в конце концов студиям удалось полюбовно договориться. Они распределили расходы и рынки проката.



К этому моменту Пол Гринграсс уже выпал из проекта, отправившись снимать третьего Борна. После внушительного успеха «300 спартанцев», пост режиссера был предложен Заку Снайдеру. Каким-то непостижимым образом ему удалось уговорить студию вернуться к изначальному сеттингу с Холодной войной, СССР и Никсоном. В Warner Bros. даже согласились на рейтинг R, хотя предыдущие сценарии были явно написаны с расчетом на PG-13. Написание нового скрипта было поручено все тому же Алексу Тсе. Он воспользовался некоторыми элементами из работ Хейтера, поэтому в титрах фильма они оба были указаны в качестве сценаристов.



«Хранители» Зака Снайдера вышли в прокат в марте 2009 года. Фильм собрал достаточно неплохую кассу в первый уик-энд, и многие аналитики поспешили наречь его финансово успешным и поздравить Снайдера. Но в дальнейшем «Хранители» просто обвалились в американском прокате. В мире же ленту практически не заметили.



Можно долго размышлять по поводу того, почему «Хранители» Снайдера провалились. Может быть, дело в сочетании большого хронометража и взрослого рейтинга. Может, в затронутых лентой щекотливых темах. Ну а может продюсеры, попросто переоценили популярность романа Мура и его реальную фанбазу.



Но одно можно утверждать наверняка. «Хранители» стали редким случаям, когда после многих лет пребывания в производственном аду итоговый фильм оказался максимально приближен к оригиналу. Как правило, в Голливуде все иначе. Если ранние варианты сценария экранизации еще похожи на первоисточник, финальный продукт зачастую уже не имеет с ним ничего общего кроме имен.



В случае с «Хранителями» все произошло ровно наоборот. Каждый последующий сценарий постепенно избавлялся от добавленных авторами сторонних сцен и вводил в действие элементы оригинала. Поэтому, если оценивать ленту с точки зрения верности первоисточнику, то на мой взгляд Снайдер добился максимума возможного в формате одного фильма. Ну а хорошо это или плохо, думаю, каждый может решить для себя сам.

неснятое кино, universal, Хранители, Арнольд Шварценеггер, Алан Мур

Previous post Next post
Up