Бриф - сколь много в этом слове… многие заказчики отказываются заполнять бриф или не заполняют его полностью, часто и сами копирайтеры идут у них на поводу. Банальные лень и нежелание разбираться подводят, приводя к не самым хорошим последствиям. Вы не можете знать, чего хочет заказчик, вы не телепат. Именно бриф позволяет понять и сформулировать концепцию продающего текста, помогает разобраться в мелочах.
Для продающего текста бриф обязателен, стоит это учитывать, берясь за написание. "Нет времени, не могу сформулировать, нет возможности сейчас" - услышав такие отговорки, лучше отказывайтесь от работы. Пытаясь написать продающий текст без брифа, вы рискуете переписывать его неоднократно, тратя на это время или вообще потерять заказчика, получив минус и попав в "черный список".
Бриф является своеобразной анкетой, в которой заказчик рассказывает о своем видении текста, о компании, аватаре, продукте, потребителе и многом другом. Причем, для каждого случая бриф должен быть свой. Костяк может быть один, но часто в зависимости от бизнеса клиента вам будут нужны дополнения. Чтобы не искать позже эти мелочи по всему чату и не доказывать заказчику, что он действительно так говорил, обязательно пользуйтесь брифом. Он полезен не только для написания текста, но и для защиты вас, как работника. Тексты нужно писать на отлично, можно и нужно их переделывать, если заказчика не устраивает, но не до бесконечности и бриф здесь первое подспорье.
Для заказчика бриф не менее полезен. Отвечая на вопросы копирайтера, заполняя бриф, зачастую заказчик впервые начинает понимать, чего он собственно на самом деле хочет, структурировать свое видение продукта. Может взглянуть на свой бизнес под другим углом.
Работая над продающим текстом, согласовывайте свое видение текста и продукта с видением заказчика. В этом тоже поможет бриф. Интересуйтесь, какие выгоды принесет продукт покупателю. Не бойтесь уточнять и переспрашивать. Лучше решить и обсудить все вопросы перед работой, чем переписывать текст по 10 раз и терять заказчика.
При составлении брифа, не халявьте. От вашей дотошности будет зависеть не только качество выполнения этой работы, но и формирование мнения о вас, как о специалисте.