Осмыслив, огорчаюсь.

May 17, 2014 15:00

Осмыслив, что я ничего не выжму большего, решила все-таки хоть немного сказать о концерте Йонаса Кауфмана. Прошло уже почти две недели, а я так и не смогла "разродиться от бремени драмой".
Ничего не поняв в Кауфмане, хоть немного поняла про свои музыкальные вкусы: самый я обычный примитивист, подавай мне красивости, чтобы громко было, со всякими трелями-йодлями. Немецкая музыка меня радует не всегда, вот Вагнер только когда вся опера целиком, мне надо время, чтобы "погрузиться" (пяти часов вагнеровского формата как раз хватает), а вот арии из его опер оценить не смогу. Малер тоже не очень.
Почему-то из двух часов концертного времени, знаменитый наш тенор на сцене провел всего минут 15-20. Все остальное время старался струнный оркестр, старался на совесть, но я все-равно не радовалась. Получилось, что мы купили билеты год назад, еле-еле из ухватили только для того, чтобы увидеть, как Кауфман тихо булькает с эстрады?
Я не готова сказать, хорошо ли он пел, я больше скажу: если бы не афиши, фиг бы я поняла, что он - тенор.
Публика была очень старая, просто очень. В зале и фойе царил дух "Тоски" - духов, которыми почему-то пользуются только старые дамы. Свекровь моя очень их любит. С чем бы сравнить? Был у моей бабушки флакончик "Пиковой дамы" - вот что-то в этом духе. Жуть. Мысли о саване. Некоторые старушки привели детей из разряда "Гога с бантом", дети были поникшие и вялые. Может, они всегда такие, а может, им тоже было скучно слушать Кауфмана.
Зато впервые лет за 12 мне на меня набросилась соседствующая тетенька: она утверждала, что я болтала все первое отделение - абсолютное вранье, я девушки культурная, только пару раз, когда зал хлопал, сказала пару слов своей приятельнице, которой было вообще худо от этого искусства, она-то проработала все 8 часов, не то что я, лентяйка праздная.
На втором отделении я села подальше от этой скандалистки. Подружка моя грустно отковыривала лак с ногтей, чтоб хоть чем-то заняться, тетенька округляла глаза на манер Бэмби, но не нашлась, что сказать, лак тихо отколупывался, так тихо, что даже Кауфман смог заглушить этот звук.
Первый раз я своем веку, выходя из концертного зала, я думала о своей музыкальной необразованности, о том, что придется выстирать все шмотье и помыть перед сном волосы, иначе муж меня выгонит из кровати за вонь "Тоски", и о том, что такая куча денег кроту под хвост.
"Такая, блин, вечная молодость".
Previous post Next post
Up