العصر

May 26, 2012 14:58


Хадис о запрете спать после асра
«Тот, кто поспал после ‘асра и лишился рассудка, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя!»
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/112 сказал: «Слабый хадис. Его приводит Ибн Хиббан в “ад-Ду’афаъ валь-маджрухин” 1/283 по пути передачи Халида ибн аль-Къасима от аль-Лейса ибн Са’да, передавшего от ‘Укъайля, передавшего от аз-Зухри, сообщившего от ‘Урвы, передавшего со слов ‘Аиши, как восходящий к пророку. Ибн аль-Джаузи привел его в “аль-Мауду’ат” (3/69) и сказал: “Недостоверный! Халид - лжец!”».


Также этот хадис передается со слов Анаса, но в нем присутствует Ибн Лахи’а, который является слабым по причине плохой памяти. Третим путем этот хадис приводят Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (1/211) и ас-Сахми в «Тарих Джурджан» (53) от Макхуля, как мурсаль/отосланный/. Они привели его по пути Марвана, который сказал: «Я сказал Лейсу ибн Са’ду, когда увидел его спящим после ‘асра в рамадане: “О Абуль-Харис, почему я вижу, что ты спишь после ‘асра, ведь Ибн Лахи’а передал нам ..”, и он упомянул этот хадис. Аль-Лейс сказал: «Я не оставляю то, что приносит мне пользу из-за хадиса, который передал Ибн Лахи’а со слов ‘Укъайля!»
Затем, шейх аль-Албани, да помилует его Аллах, говорит: «Я говорю: Этот ответ аль-Лейса поразил меня, ибо, поистине, он указывает на его понимание религии и его знание, однако, это не удивительно, так как он из числа имамов мусульман и известных факъихов. И я точно знаю, что множество сегодняшних шейхов запрещают спать после ‘асра, даже если они нуждаются в этом. Когда же ему говорят: “В этом хадисе есть слабость”, он сразу же отвечает тебе: “В соответствии со слабым хадисом можно действовать, когда речь идет о достойных делах!” Так обрати же внимание на разницу между пониманием предшественников/саляф/ и знанием последующих поколений/халяф/. Этот же хадис приводят Абу Я’ля и Абу Ну’айм в “ат-Тыбб ан-набавийй” (2/12) от ‘Амра ибн аль-Хусайна .... со слов ‘Аиши, как восходящий к пророку. Этот ‘Амр ибн аль-Хусайн - лжец, как об этом сказали аль-Хатыб и другие”». См. «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» 1/112-114.
Относительно вопроса спать после асра были разногласия среди ученых, но мнение тех, которые считали это нежелательным является слабым, так как они опирались на недостоверные хадисы. В фатве постоянного комитета сказано, что нет в этом проблем, так как хадисы, которые приводятся на эту тему являются недостоверными. Алах же знает об этом лучше всех! Источник

хадис, салаф-форум, ложные хадисы, Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани, молитва

Previous post Next post
Up