Хукм о "разговоре с джиннами"
Во-первых, спрашивание подобного у джинов, является прибиганием за помощью (истигъаса) не к Аллаху.
Во-вторых, пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил даже просто спрашивать о чем-либо у предсказателей и им подобных, а что можно сказать о разговоре и спрашивании чего-либо у самого шайтана!
В-третьих, ведь джин может обмануть и назвать имя праведного человека, сказав, что это он навел порчу, испортив тем самым отношения и вызвав между людьми вражду, что очень часто и происходит.
Шейх аль-Альбани сказал: “Множество людей выходят на разговор с джинами и спрашивают их о чем-то. Однако я увещеваю их не выходить за предел слов, сказанных пророком (мир ему и благословение Аллаха) джину, (которого он изгонял): «Выходи, враг Аллаха!»”. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 102-110.
Исходя из упомянутого так же появилась еще одна опасность, а это рассказы со слов шайтанов истории о мире джинов!
Что они делают и как живут и т.д, на основании чего строят какие-то выводы. Поистине, все это заблуждение и разговор о сокровенном, а сокровенное в Исламе может быть известно только от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), а не от джинов.
Братья, занимаясь таким благим делом, как лечение людей, должны опасаться впадения в заблуждение в данном вопросе и не забывать, что все происходящее в мире джинов нам может быть известно только из Корана и Сунны. И все мусульмане обязаны остановится там, где остановился шариат!
Что же касается спрашивания джинов или предсказателей о чем-либо, то это дозволено только лишь с целью разоблачения и выявления их лжи, и все!
Как спрашивал спросил один из сподвижников, когда взял руку джина, которая была с шерстью: "Ты джин или человек?", или слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн Сыйяду: "Что ты видишь?".
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Что касается спрашивания джина или прорицателя о чем-либо и веры во все, что они сообщают, то это является запретным, на что указывают хадисы, как хадис имама Муслима от Му’ауии ибн аль-Хакама, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не ходите к прорицателям». Также на это указывает и другой хадис, который также приводит Муслим: «Если человек придет к прорицателю, спросит его о чем-нибудь и поверит сказанному им, то его Намаз не будет принят в течение сорока дней». Однако, если целью вопроса прорицателей является экзамен и проверка и тот, кто это делает имеет знание, чтобы отличить истину ото лжи, то это дозволено, на что указывает хадис, проводимый аль-Бухари и Муслимом, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил парня-иудея Ибн Сайяда: «Что ты видишь?». Он сказал: “Приходит ко мне и правдивый, и лжец (из числа шайтанов)”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Все это у тебя спутано (шайтаном)!», после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «Поистине, я скрыл от тебя нечто» (т.е. он предлагает ему узнать, о чем он думает). Тот сказал: “Дух, дух”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пошел прочь! Поистине, ты из братьев предсказателей. Тебе никогда не преодолеть своего предела!»”. См. “Маджму’уль-фатауа” 19/62.
Зайд ибн Хариса рассказывал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) тогда скрыл от него суру Духан". аль-Баззар и ат-Табарани. См. "аль-Фатх" 6/201.
В этом указание на то, что Ибн Сайяд получал от шайтанов обрывки сообщений, имевших отношение к сокровенному.
Источник:
Изгнание джиннов Для пользы:
О ВХОЖДЕНИИ ДЖИНОВ В ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА