Может ли больной недержанием мочи протирать хуффейн или носки?Вопрос: Дозволено ли протирать носки, которые не прозрачны и немного плотны по следующим причинам: холод, затруднительность, болезнь, экзема на ногах или невозможность мыть ноги при каждом омовении из-за болезни или старости, или недержании мочи, когда человек нуждается совершать малое омовение несколько раз в день?
Ответ: Вся хвала Аллаху.
Дозволенность протирания хуффейн (обувь из кожи, которая покрывает стопу выше щиколоток - прим. пер.) или того, что применяется вместо этого, - носки, не связано с определённым состоянием человека: болезнь, холод или затруднение. Так как тексты о протирании распространяются на всё. А в подобном состоянии больной даже более чем другой, нуждается в протирании хуффейн.
Поэтому, больной недержанием мочи может протирать хуффейн, так как доказательства о дозволенности протирания их и носков распространяются на всех и не имеют исключений.
Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Если женщина, во время кровотечений по болезни (истихада), человек, больной недержанием мочи, или человек в подобном им положении одел хуффейн, то он протирает их (при омовении). Так сказал имам Ахмад. Относительно них омовение будет полным. Ибн ‘Акыль сказал: „Так как она нуждается в снисхождении (ат-тараххус), а более всего прав на снисхождение имеет нуждающийся“» (Аль-мугни. - Т. 1. - С. 174).
Аль-Мардауи, да помилует его Аллах, сказал: «Женщине во время кровотечений по болезни (истихада), как и остальным, дозволено протирать (хуффейн) в соответствии с достоверным мнением мазхаба. Так сказал имам Ахмад» (Аль-Инсаф. - Т. 1. - С. 169).
В фетве Постоянного Комитета по выдачам фетв сказано: «Если кто-то страдает постоянным недержанием мочи, то, когда входит время молитвы, он подмывается и накладывает на половой орган что-то, что предотвращает выход мочи, после совершает малое омовение, а потом совершает молитву. И подобным образом он должен поступать перед каждой молитвой. Сказал Всевышний:
فَاتَّقُوا اللَّهَ مَا اسْتَطَعْتُمْ
„Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей“ (ат-Тагабун, аят 16). Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел женщине, у которой были кровотечения по болезни, подложить что-нибудь под себя (чтобы кровь не подтекала) и совершать омовение для каждой молитвы. Также тому, кто страдает недержанием мочи, дозволено при совершении малого омовения надеть хуффейн и протирать их, пока не закончится срок протирания. Так как эта норма, в соответствии с доказательствами, распространяются на всех. А Аллах знает лучше» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. - Т. 4. - С. 245). Члены Постоянного Комитета: шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдуль-‘Азиз Аль Шейх, шейх Салих аль-Фаузан, шейх Бакр Абу Зейд.
В ответе на вопрос под №
9640 были упомянуты условия протирания хуффейн.
А Аллаху ведомо лучше.
Источник:
http://www.islamqa.com/ar/ref/162395