مرتد

Mar 30, 2012 13:43


Вероотступничество Хочу, с дозволения Аллаха и с Его помощью, напомнить мусульманам о том, какие последствия грозит тем, кто отходит от религии ислама после принятия его. Поскольку существуют среди людей такие, которые играют с этой пречистой религией ислам, принимая его, а потом отказываются от него. А ведь известно, что когда человек принимает религию, а потом отказывается от нее, то правитель мусульман или судья в исламском государстве призывает его к покаянию, и в противном случае если он не покаялся и не вернулся в ислам, то его приговаривает к смертной казни. Поскольку он не является подобно коренным неверующим, так как вероотступник познал истину, вошел в религию Аллаха по своему выбору, и никто его не принуждал принимать эту пречистую религию. Он признал, что ислам - это истина, потом после познания его отказывается от него, что указывает на его нечестие.


Поэтому его правитель мусульман, после призывания к покаянию, наказывает его смертью, оберегая этим самым религию от того, чтобы ею играли и преграждая дорогу нечестивцам, которые желают отвратить людей от религии ислам. Поскольку некоторые принимают ислам внешне, затем отказываются от него для того, чтобы люди сказали: "Он отказался от ислама только потому, что он заметил, что поистине, это религия не является правильным. Поскольку тот, который отказался, является из мыслителей и разбирающихся в делах. Поистине, если он видел в ней добро, то он не отказался бы от этой религии", - вот такие слова говорят лицемеры и те, у которых иман является слабым. Да убережет нас Аллах от всего этого! А если же таких людей, которые отошли от религии ислам, казнить, то поистине, люди будут чтить религию и не игрались бы ею. (Об этом говорил шейх Фаузан в "шарх Арбаъин на-Наввави" 14-хадис).

Всевышний Аллах сказал: " Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно " (Аль-Бакара, 217).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в токовании этого аята писал: "Всевышний Аллах сообщил, что неверующие никогда не перестанут сражаться с правоверными. Они сражаются с ними не для того, чтобы завладеть их имуществом или лишить их жизни. Они сражаются для того, чтобы отвратить мусульман от их религии, чтобы мусульмане обратились в неверие после того, как стали верующими, чтобы они оказались среди обитателей пылающего пламени. Они делают все возможное ради достижения своей цели, однако Аллах не позволит померкнуть свету своей религии, даже если это будет ненавистно неверующим.Упомянутое нами качество относится ко всем неверующим, которые сражаются с иноверцами для того, чтобы отвратить их от религии, которую они исповедуют. В особенности, это относится к иудеям и христианам, которые создают различные общества, рассылают по свету миссионеров и врачей и строят школы для того, чтобы обратить различные народы в свою религию и посеять в них сомнения относительно той религии, которую они исповедуют. Мы же просим Всевышнего Аллаха, который оказал мусульманам великую милость, избрал для них самую славную религию и сделал их вероисповедание самым совершенным, смилостивиться над своими рабами и помочь правоверным исповедовать ислам надлежащим образом, лишить поддержки всех, кто пытается затушить свет Аллаха, обратить их злые ухищрения против них самих, поддержать истинную религию и прославить свое слово.
Этот аят в полной мере относится к современным неверующим, также как он относился к их предшественникам. Всевышний сказал: «Воистину, неверующие расходуют свое имущество для того, чтобы сбить других с пути Аллаха. Они будут расходовать его, а затем будут сожалеть об этом, а вслед за тем они будут повержены» (Аль-Анфаль,36).
Затем Всевышний Аллах сказал, что если человек отречется от ислама, отдаст предпочтение неверию и умрет неверующим: "…то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни",- а причиной этого будет отсутствие условия, без которого Аллах не принимает ни один праведный поступок, и этим условием является обращение в ислам. "Они являются обитателями Огня и останутся там вечно",- из этого аята следует, что если человек совершил вероотступничество, после чего вновь обратился в ислам, то за ним сохраняются совершенные им прежде праведные деяния. Таким образом, и тот, кто покаялся в своих прегрешениях, то поистине, возвращаются к нему его прежние праведные деяния". (См "Тайсируль-Карим ар-рахман").

Также Всевышний Аллах сказал: "Воистину, тех, которые обратились вспять после того, как им стал ясен прямой путь, дьявол обольстил и обещал им долгую жизнь" (Мухаммад,25).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в токовании этого аята говорил: "Всевышний сообщил о том, что переживают грешники, которые отвергли веру и прямой путь и предпочли им заблуждение, неблагодарность и неверие. У них не было разумных причин для этого. Единственной причиной были наущения их коварного врага - сатаны. Он представил им в прекрасном свете неверие и породил в их сердцах пустые надежды на этот мир. Но Всевышний сказал: «Он дает им обещания и возбуждает в них надежды. Но сатана не обещает им ничего, кроме обольщения» (Ан-Ниса,120)" .(См "Тайсируль-Карим ар-рахман").

Также Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими" (Аль-Майда,54).
Шейх Са'ди, да смилуется над ним Аллах, в токовании этого аята говорил: "Всевышний поведал о том, что Он абсолютно не нуждается в своих творениях, и поэтому человек, который отрекается от веры, нисколько не вредит Аллаху, а причиняет вред только самому себе. Есть много искренних рабов и правдивых мужей, которых милостивый и милосердный Господь обязался провести прямым путем. Эти люди обладают самыми безупречными качествами, самыми стойкими сердцами и самым лучшим нравственным обликом. Их самым большим достоинством является то, что воистину, Аллах "любит их, и они любят Его". Любовь Аллаха к рабу действительно является самой славной милостью, которая может быть оказана ему, и самым великим достоинством, которым он может быть почтен. Когда Аллах любит Своего раба, перед ним открываются большие возможности, и Аллах облегчает ему самые трудные начинания, вдохновляет его на совершение праведных поступков, помогает ему избегать предосудительных деяний и наполняет сердца рабов любовью к Нему. Но для того, чтобы заслужить любовь своего Господа, раб должен душой и телом следовать путем Посланника (мир ему и благословение Аллаха), уподобляясь ему в речи, поступках и поведении. По этому поводу в кораническом откровении говорится: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и прос¬тит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» (Аль-Имран,31). Для того, чтобы заслужить любовь Аллаха, раб также должен постоянно приближаться к Аллаху посредством обязательных и дополнительных праведных деяний. В одном из достоверных хадисов пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) сообщается, что Аллах сказал: «Самыми любимыми деяниями, посредством которых Мой раб приближается ко Мне, являются те, которые Я вменил ему в обязанность. А благодаря добровольным обрядам Мой раб продолжает приближаться ко Мне до тех пор, пока Я не возлюблю его. А когда Я возлюблю его, Я буду слухом, которым он слышит, и зрением, которым он видит, и рукой, которой он хватает, и ногой, которой он ступает. Если он попросит Меня, Я непременно одарю его. А если он прибегнет к Моему покровительству, Я непременно укрою его». (Аль-Бухари, 6502).
Для того чтобы заслужить любовь Аллаха, также необходимо познать Всевышнего и часто поминать Его. Если человек не познал Аллаха, то его любовь является ущербной. Более того, она вообще отсутствует, хотя сам человек может заявлять о ее существовании. Но если человек действительно возлюбил Аллаха, он непременно станет часто поминать Его, и если Аллах возлюбил Своего раба, то Он принимает от него даже самые незначительные деяния и прощает ему многие ошибки и прегрешения. Одним из качеств таких рабов является то, что они " смиренны перед верующими, но непреклонны перед неверующими". Они не превозносятся перед правоверными, потому что любят их и искренне желают им добра. В общении с ними они бывают мягки, добры, снисходительны, милосердны и уступчивы, и правоверные без труда добиваются от них желаемого. Но в отношениях с неверующими, которые отвергают Аллаха, противятся Его знамениям и считают лжецами Его посланников, они бывают суровы и непреклонны. Они полны решимости враждовать с этими нечестивцами и делают все возможное для того, чтобы одержать над ними верх. Всевышний сказал: «Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах» (Аль-Анфаль,60).
Также Всевышний сказал: «Мухаммад - посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (Аль-Фатх, 29). Суровость по отношению к врагам Аллаха относится к качествам, которые приближают раба к Аллаху, поскольку такой раб гневается на них вместе со своим Господом. Однако суровое и непреклонное отношение к неверующим не должно мешать мусульманам призывать этих людей к исламской религии самым достойным образом. Мусульмане должны совмещать суровое отношение к ним с мягкостью во время проповедей, поскольку оба эти качества являются необходимыми и полезными". (См "Тайсируль-Карим ар-рахман").

В этих выше приведенных аятах содержится страшная угроза в адрес тех, которые отступили от религии ислам. А также в них содержится сильное предупреждение от Всевышнего Аллаха для мусульман.

Со слов ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, передано, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Не дозволено проливать кровь мусульманина, который свидетельствует о том, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я посланник Аллаха, за исключением троих; женатый прелюбодей; душа за душу; отрекшийся от своей религии, покинувший общества мусульман" . (Бухари,6878 и Муслим,1676).

Также от ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, передается о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто поменял свою религию, то казните его" (Бухари, 2854).

Здесь следует отметить, что никто не имеет право покушаться на жизнь и имущество мусульман по своему усмотрению. А что касается мусульманина, который в соответствии с шариатом заслуживает смерти, то правом на вынесение такого приговора обладает только правитель мусульман и судья в исламском государстве. Смертный приговор, как и любое другое наказание (хадд), установленное шариатом за те или иные преступления может применять лишь правитель. Что же касается применения шариатских наказаний или казни не правителем, то это является самосудом и анархией, которым нет места в исламе.

Имам ан-Наввави, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Ученые говорят: «Наказание за преступления не приводит в исполнение никто, кроме правителя мусульман»”. (См. “Шарх сахих Муслим” 3/438).

Имам Ибн Муфлих, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Запрещено устанавливать наказание (хадд) кому-либо, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиб)”. (См. «аль-Фуру’» 6/53).

Имам аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Нет разногласий в том, что воздаяние равным за преступление (къысас) и установление наказаний (хадд) совершает только правитель”. (См. «Тафсир аль-Куртуби» 2/245-246).
В том, что установление наказаний является обязанностью правителя, не было разногласий среди ученых. Более того шейхуль-ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: “Тот, кого правитель мусульман поставил управлять где-либо (мухтасиб), не имеет права сам казнить или отрубать руки”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 28/109).
Свят Аллах! Если даже назначенный законным правителем мусульман не имеет права выносить наказания, то что можно сказать о самовольном избиении и убийстве различными группировками и течениями невинных мусульман?!

Поэтому, если же кто-то из наших близких или знакомых отступил от религии, то никому не дозволено заниматься самосудом, приговаривая его к смерти, кроме правителей мусульман или судьи в исламском государстве. А нам лишь надлежит призывать таких людей к религии Аллаха, разъясняя и раскрывая их сомнения. А также не иметь с ними ничего общего, и порывать с ними дружеское отношение, кроме близких наших родственников и соседей. Так как у родственников и соседей есть свои права, которые Аллах обязал нас по отношению к ним, даже если они не являются мусульманами. Но это не означает, что мы должны их любить, и поддерживать и помогать против мусульман, а должно нас связывать с ними лишь родственные и соседские отношения, которыми Аллах обязал нас по отношению к ним.

Последствие вероотступничества

Поистине, вероотступничество приводит к величайшим последствиям, и оставляет дурные следы как в этом мире, так и в Последней жизни.
Что касается в Последней жизни, то поистине, вероотступнику будет запрещен Рай, и заслуживает он вечного наказания в адском пламени. Сказал Всевышний Аллах: "Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников". (Аль-Майда,72).
А что касается в этом мире, то после того, как человек отступил от религии, то является обязательным разлучить его с его женами мусульманками, так как мусульманке не дозволено быть женой неверующего (кафира), по единогласному мнению ученых ислама. Так как Всевышний Аллах в Своей Книге ясно сказал: "Ибо им не дозволено жениться на них, а им не дозволено выходить замуж за них". (Аль-Мумтахана,10).
Также Всевышний сказал: "Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют". (Аль-Бакара,221). (См. фатауа аль Лажнату ад- Даийма ли бухус аль- ьилмия, 18\ 278-280.)
Всевышний разъяснил и причину, по которой мусульманам и мусульманкам запрещается вступать в брак с теми, кто отказывается принять ислам, сказав: "Они зовут к Огню". То есть неверующие своим поведением, а также своими словами и поступками призывают окружающих к Адскому пламени, и общение с ними представляет опасность для правоверных, причем оно не столь угрожает мирскому благополучию человека, сколь может обречь его на вечное несчастье. (См. «Тафсир С’ади» сура аль Бакара,221).

Также детей вероотступника не дозволено оставлять под его опеку и власть. Поскольку неверующий не берет детей под свою опеку над мусульманином. Если мать неверующая, а отец мусульманин, и они разводятся, имея детей. После чего мать потребовала взять детей под свою опеку, то воистину - это невозможно, так как она неверующая. Поскольку она может призвать детей к неверию, и повлиять на них. Как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Каждый новорождённый рождается расположенный по своей природе к исламу. Однако его родители делают его либо иудеем, либо христианином, либо огнепоклонником» (Бухари,1385. Муслим, 2658). Неверующий не берет своих детей под свою опеку над мусульманином, как говорил об этом Шейх Усаймин в "Шарх Мумтиъ".

Также вероотступник, когда умирает на неверии, то на него не распространяется мусульманские постановления. Его не обмывают после смерти, не совершают над ним погребальную молитву (солатуль-джаназа) и не хоронят на кладбище мусульман. Он не оставляет свое наследство никому, а его имущество принадлежит казну мусульман. Если же умер тот, который ему завещал свое наследство при своей жизни, то он не получает его наследство.

А также вероотступник не заходит на территорию города Мекки, поскольку не дозволено многобожникам входить в Мекку. Сказал Всевышний Аллах: "О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистыми. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети". (Ат-Тауба, 28). (См. "Навакидуль-Ислам",- шарх шейх Саид Раслан, стр.21).

Опасность такфира

Свят Аллах, да чего же опасно положение того человека, который отошел от религии ислам. А также положение хариджитов и тех, которые заразились их идеями, которые поспешно обвиняют мусульман в неверии, без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из ислама (мауани’).
А ведь такое положение относится к числу величайших грехов. Ведь они своими действиями не замечают, какую опасность они наносят как самим себе, так и мусульманам в целом, лишая их права, которые они заслуживают в этом мире, как вы выше узнали о последствиях вероотступника, который лишается своих прав, после вероотступничества.
Поистине, запрещено кому-либо обвинять в неверии мусульманина, который приписывает себя к исламу. Так как хорошо известно, что делать такфир (обвинение в неверии ) тому, у которого ислам явен - не дозволено, кроме как на основании таких же явных доказательств. Поскольку обвинение в неверии (такфир) без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из ислама (мавани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» (См. «Сахихуль-джами’» 6269).
Имам аль-Къуртуби, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Обвинение в неверии (такфир) - опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!” (См. “аль-Муфхим” 3/111).
Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (худджа) и не разъяснят ему то, на что указывает этот довод. Того, чей ислам установлен по убеждению, не отводится от него с сомнением. Однако отводится только после предоставления довода и устранения сомнения" (См. “Маджму’уль-фатауа” 12/466).
Хафиз Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Тот, чей ислам явен, не выходит из него, кроме как на основании таких же явных доказательств”. (См. “Фатхуль-Бари” 2/314).
В вопросах такфира люди впали в две крайности. Одни боятся называть неверными даже тех, кого называют таковыми Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) как, например, христиан и иудеев. Другие же впали в противоположную крайность, и, посчитав себя правомочными, стали обвинять в неверии мусульман. Дело даже дошло до того, что появились те, кто считает мусульманином лишь себя и еще несколько человек во всем мире. И они также полагают, что в данный момент во всем мире нет исламской земли (даруль-Ислам).
Имам Абуль-‘Аббас аль-Асам рассказывал: “Однажды два хариджита совершали обход вокруг Каабы, и один из них сказал другому: “Никто из этих созданий не войдет в Рай, кроме меня и тебя!” Тот спросил: “Ширина Рая равна ширине небес и земли и он создан только для меня и тебя?!” Он ответил: “Да!” Тогда тот сказал ему: “Он для тебя”, и отказался от его убеждений”. (аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 2317).
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он нас не сделал в числе вероотступников и тех, которые поспешно обвиняют мусульман в неверии.

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров!

хукм муртада, салаф-форум

Previous post Next post
Up