لا يشترط أن يكون الجورب من الجلد

Mar 12, 2012 07:45


То, чтобы носки были из кожи, условием не является
Вопрос: Из чего должны быть носки, которые можно протирать во время малого омовения? Можно ли протирать любые носки или они должны быть изготовлены из кожи? Прошу вас ответить в свете Корана и Сунны.

Ответ:      Хвала Аллаху.

Мугыра ибн Шу‘ба сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил малое омовение и протёр носки и обувь» (приводит ат-Тирмизи под № 92; аль-Албани в «Сахих сунан ат-Тирмизи» под № 86 сказал, что хадис достоверен).



Автор «аль-Камус» дал следующее определение: «Аль-джаураб (носки) - это то, что покрывает ногу». Абу Бакр аль-‘Араби сказал: «Аль-джаураб - это то, что покрывает ступню. Изготавливается из шерсти и надевается для согревания».

Йахъя аль-Баккаи сказал: «Я слышал, как Ибн ‘Умар сказал: „Протирание носков подобно протиранию обуви“» (аль-Мусанниф ли ибн Аби Шейба. - Т. 1. - С. 173).

Ибн Хазм сказал: «Протирать (при малом омовении) всё то, что надевается на ноги, и является дозволенным в качестве обуви, и доходит до щиколоток (включая их), является Сунной. И неважно является ли это обувью (носками) из кожи, войлока, дерева, альфы (хальфы), или носками изо льна, шерсти, хлопка, как неважно покрыты ли они чем-то кожаным или нет, или аль-джурмуком (одевается поверх обуви для защиты от воды - прим пер.), или одна обувь надевается на другую, или одни носки - на другие…» (аль-Мухалля. - Т. 1. - С. 321).

Некоторые учёные были против протирания носков при совершении малого омовения, но достоверные доказательства указывают на дозволенность этого, как это было упомянуто выше. А Аллах знает лучше.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос под № 8186 и под № 9640.

Источник: http://islamqa.com/ar/ref/13954

шейх Мухаммад Солих Мунаджид, хуффы

Previous post Next post
Up