الشيخ

Feb 20, 2012 10:05



Шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уади'и
Начало призыва шейха Мукбиля и его укрепление.
Ни для кого не секрет, что каждая страна мусульманского мира обладает своей историей Ислама, своими периодами развития и упадка, а затем застоя и снова развития, а также своими выдающимися учеными и обновителями этой религии.

Подобно тому, как территория нынешней Саудовской Аравии, до прихода благословенного призыва неждийского шейха Мухаммада ибн 'Абдульуаххаба ат-Тамими, находилась во тьме заблуждений мистического суфизма, развития различных проявлений многобожия, в постоянных внутренних войнах и столкновениях, таким же образом и земля Йемена - на протяжении многих столетий была погружена во тьму шиитско-зейдитской идеологии, переплетенной с глубокими корнями суфизма могилопоклоннического направления, к чему в нашем веке прибавилось еще и мощное развитие атеистического коммунизма, постоянные межродовые войны, распространение безбожного рафидизма, слабость судейского аппарата, слепо следующего в своих постановлениях ханафитскому мазхабу. Те, кто большую часть своей жизни прожил в эти тяжелые времена, свидетельствует, что представить себе оживление и укрепление Сунны, очищение религии от нововведений, в подобной обстановке, было практически невозможным.
Однако, несмотря на все эти, казалось бы, непреодолимые препятствия, Всевышним Аллахом было предписано этой земле великое благо - крепкое распространение Сунны во всех ее проявлениях, произошедшее в считанные годы, не сопровождаемое сокрушительными войнами и прочими тяжелыми последствиями.
Осуществление всего этого, Всевышний пожелал руками шейха Мукбиля ибн Хади аль-Уади'и.
Дата рождения шейха доподлинно неизвестна, но, исходя из того, что он говорил о своей жизни на уроках, можно сказать, что родился он примерно в 1354 году. Рос он сиротой, так как потерял отца еще в раннем детстве так, что никогда его не знал, и воспитывался он под опекой своей матери. Все его родственники были шиитами-зейдитами, а относительно идеологии об Именах и Атрибутах Аллаха - му'тазилитами. Что касается мазхаба, то все, кто его окружал, придерживались ханафитского мазхаба. Мукбиль ибн Хади закончил среднюю школу, после чего отправился в Саудовскую Аравию, где подрабатывал охранником в одном из зданий Мекки. После этого вернулся в Йемен и начал учиться в соборной мечети "аль-Хади" [1]. Потом шейх отправился в Наджран [2], где изучал арабский язык у Абуль-Хусейна Мадждуддина аль-Муайяди [3]. Затем шейх перебрался в Неджд, где учился у шейхов Мухаммада ибн Синана аль-Хаддаи, Яхьи ибн 'Усмана аль-Бакистани (изучал у него тафсир Ибн Касира, Сахих аль-Бухари и Муслима), Яхьи аль-Ашуаля (изучил с ним книгу имама ас-Сан'ани "Субуль ус-Салям" шарх на "Булуг уль-Марам") и шейха 'Абдурраззака аш-Шахизи. После этого шейх отправился на священную землю Мекки, где учился у шейха 'Абдуллаха ибн Хумейда, а также шейха 'Абдульазиза ас-Сабиля, Мухаммада ас-Сабиля, Мухаммада ибн 'Абдиллях ас-Сумали и 'Абдульазиза ибн Рашида ан-Нежди. После этого шейх поступил в "Исламский Университет Медины" на факультет "Призыва и Основ религии", а также был зачислен на факультет "Шариатский", учась на котором он достиг степени магистра в науке хадисоведения. Вначале своего нахождения в Медине шейх Мукбиль учился у шейха Мухаммада аль-Хакима аль-Мисри и Махмуда ибн 'Абдульуаххаба Фаида аль-Мисри. После этого шейх учился у шейх Ибн База (изучал у него Сахих Муслима), шейха аль-Альбани (шейх посещал частные уроки шейха аль-Альбани), шейха Хаммада аль-Ансари, а также шейха Мухаммада аль-Амина аль-Мисри. Из тех, от кого шейх также взял пользу, можно назвать шейха 'Абдульмухсина аль-'Аббада.
Во время своего нахождения в Мекке шейх сам преподавал студентам книги по арабской грамматике - "Тухфат ус-Сания" и "Катр ун-Нада". А, находясь в Медине, преподавал "Катр ун-Нада", а также "Ба'ис уль-Хасис" (терминология хадисоведения) и "Сунан ат-Тирмизи".
После этого шейх Мукбиль вернулся в свою деревню, находящуюся в восточной части района Са'да (северо-запад Йемена), в долине Уади'а, название которой - Даммадж. После своего возвращения шейх начал свой большой призыв в маленькой мечети.
При этом шейх оставил в Медине все свои книги, которых было не мало. Завести эти книги в Даммадж не представлялось возможным, так как местные шииты называли эти книги не иначе как "ваххабитскими". Но через определенное время шейх все же рискнул завести свои книги в Даммадж, после чего чуть не лишился их и был вынужден отправить их в столицу Йемена Сану подальше от своих сородичей.
Жители его деревни, а также всей Са'ды и всего северного региона Йемена в общем, придерживались тогда шиитско-зейдитской идеологии. В каждой деревне был один или несколько "сейидов" - человек, к которому возвращались при решении религиозных вопросов, нередко они были также и "шейхами" (политический лидер) своих родов (т.е. выполняли функцию и религиозных и политических лидеров одновременно). Их лидерство было настолько беспрекословным, что если этот "сейид" давал какую-либо религиозную фетву, то эта фетва сразу же выполнялась, а требование довода у этого "сейида" из Корана и Сунны считалось страшным богохульством. При встрече этого "сейида" обязательным считалось пожать его руку и поцеловать его колено. Любые изменения, которые происходили в жизни жителей поселения (как свадьба, рождение ребенка, похороны и т.п.) обязательно сопровождались принесением солидных подарков этим "сейидам". Учитывая то, что большинство жителей деревни жило за чертой крайней бедности, эти "подарки" вынуждали многих влезать в долги. Если же в жизни кого-либо случалось что-либо дурное, то он также шел к этому "сейиду" и тот продавал этому жителю различные "священные" талисманы, узелки, свертки и т.п., которые необходимо было закопать в фундамент дома, съесть или хранить в укромном местечке, после чего приходило решение этой проблемы. Иначе говоря, уважаемые "сейиды" повсеместно занимались колдовством.
Что касается фикха этих "сейидов", то он строился на псевдоханафитском мазхабе, любое противоречие которому считалось богохульством и унижением авторитета "сейидов". При этом, сами "сейиды", пользуясь неграмотностью людей, вносили в религию все, что им хотелось, приписывая все это к ханафитскому мазхабу. Например, протирание шеи во время малого омовения, считалось условием действительности омовения. Намаз совершался с опущенными по швам руками. Любое лишнее движение в намазе делало намаз недействительным. Намаз, совершаемый в обуви, считался издевательством над религией. Мечеть без михраба и минарета не считалась мечетью. Ношение бороды считалось признаком религиозной неграмотности. Оставление намаза, уразы и других религиозных обрядов не считалось чем-то страшным, если жители деревни продолжали приносить "сейиду" подарки и милостыню. То же самое касалось совершения грехов, подобно воровству, употреблению алкоголя, курению сигарет…
Религией среди людей считалось принесение жертв могилам умерших "сейидов", поиск благословения у этих могил, источников воды и т.п. Люди не видели ничего страшного в принесении жертвы животного перед "шейхом" рода при его приезде, при заключении мира и т.д.
Вот в такой вот обстановке шейх начал свой призыв.
Он начал с разъяснения людям основ единобожия, опасности многобожия и его видов. Разъяснял необходимость строгого следования Корану и Сунне, говорил о запрете слепого следования какому-либо из мазхабов или кому-либо из религиозных деятелей.
Здесь же необходимо отметить, что именно в Даммадже находился тогда центр призыва шиитско-зейдитской идеологии. Именно здесь всему перечисленному выше обучались люди, и именно отсюда по всему Йемену расходились "призывающие к Исламу".
Естественно, в первые годы призыва люди не воспринимали призыв шейха, более того, открыто враждовали с ним и говорили: "Этот человек вернулся к нам с новой религией". Дело доходило до смешного, так, что везде распространялись ложные слухи о том, что шейх запрещает употреблять пищу ложкой, запрещает морковь, лук, огурцы и бананы, а также выносит фетву о том, что женщинам запрещается доить коров.
Поняв то, что призыв этого человека может свести на нет авторитет и влияние "сейидов", эти самые "сейиды" донесли свои жалобы на шейха до президента Йемена 'Али 'Абдулла Салиха, говоря: "Этот человек принес нам неизвестную доселе религию". После этого до шейха дошли слова президента, который выражал свое недовольство его призывом. Тогда шейх попросил одного из должностных лиц передать президенту следующее: "Скажи ему, если он считает меня неправедным человеком и недоволен моим присутствием, то пусть прикажет мне выехать, и я уеду". После этого шейх получил слова президента: "Скажи ему, пусть говорит что хочет, и призывает, к чему желает".
Несмотря на всеобщую вражду, около десяти человек из жителей Даммаджа все же приняли шейха и ответили его призыву, некоторые же защищали его от властей, при этом оставаясь на своих прежних убеждениях.
Во время своего призыва шейх перенес гонения, натравливания "сейидов", тюремное заключение, физические и духовные расправы, несколько покушений на жизнь [4], после чего Всевышний пожелал укрепления его призыва и его распространения по всей территории Йемена.
После того, как многие из жителей Даммаджа поняли и приняли призыв шейха, а также поняли, что местные "сейиды" обычные шарлатаны и колдуны, шейх начал часто выезжать в другие города и деревни Йемена, призывая людей прямо в мечетях. При этом его открыто обзывали, скидывали с минбаров, били и выгоняли из мечетей.
Со временем весть о его знаниях и уроках распространилась за пределами Йемена, что привело к тому, что к нему начали приезжать студенты из других стран, в основном из Алжира и Ливии. Это также не понравилось государству, после чего некоторые из высоких должностных лиц потребовали от шейха, чтобы он вернул всех иностранцев обратно, на что шейх ответил: "Что касается этого, то я не могу их прогнать, так как Всевышний сказал своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): "Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику. Ты нисколько не в ответе за них, и они нисколько не в ответе за тебя. Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников". (6:52). Мои студенты мне как дети, неужели вы хотите, чтобы я отдал вам своих детей добровольно, но вы являетесь государством, и если хотите, то изгоните их силой, и даже если вы придете в нашу деревню с огнем и развалите мой дом, то не встретите сопротивления и не услышите в ответ ни единого выстрела". После этого шейх попросил иностранцев не выезжать из Даммаджа.
Надо отметить, что шейх обеспечивал студентов на свои деньги, никогда не искал спонсоров, и не обращался за помощью ни к кому, кроме Аллаха. Положение тех, кто учился у шейха было тяжелым, так как тогда в Даммадже не было ничего, и даже чтобы приобрести иголку, приходилось ехать в Са'ду, чего иностранцы делать не могли. Во всем Даммадже тогда был только один магазин, в котором не было ничего, кроме фасоли. Шейх не разрешал студентам открывать магазины или столовые, и не терпел, чтобы студенты отвлекались от требования знания. При этом, шейх не был богат, и был способен только на то, чтобы выдавать каждому студенту одну круглую лепешку хлеба в день, так, что даже в один из дней был вынужден объявить студентам, что больше не может дать им даже хлеба, после чего позволил уехать тем, кто хочет уехать. Сам же шейх являл собой удивительный пример аскетизма так, что даже не умел считать денег, если в его руки попадали купюры разного достоинства. О его аскетизме также говорит то, что шейх жил в глиняном доме (а деньги, которые люди передали ему на строительство дома, он отдал на строительство мечети), часто ходил босиком, а дом свой он отдал под первый ряд строящейся мечети [5]. При этом шейх очень любил своих студентов, и часто плакал прямо на уроке, если видел, что положение кого-либо из них дошло до крайнего. Известно, что шейх часто залезал в долги, чтобы облегчить кому-либо из своих студентов его положение. Шейх практически никогда не ел один, но обязательно звал с собой двух-трех своих студентов и охранников. Положение усугублялось тем, что никто из студентов не мог где-либо подзаработать, так как их "способности" не были востребованы в деревне, а также тем, что в Даммадже тогда не было пунктов перевода денег, поэтому при всем желании никто из студентов не мог получить денег от родственников или друзей.
Также, нужно сказать о том, что шейх был очень простым человеком. Именно поэтому, деревенские детишки часто брали его за руки и уводили далеко за пределы деревни, зная, что шейх наилучшим образом решит все их "чрезвычайно сложные проблемы".
А однажды, шейх решил посоревноваться с одним из студентов в беге, после чего забег этот проиграл. Но уже на уроке между вечерним и ночным намазами задал этому студенту один из вопросов, и после того, как студент не смог на него ответить, шейх сильно обрадовался и сказал: "Это тебе за тот раз", после чего все засмеялись. Кстати, шейх был неимоверным шутником, часто шутил на уроках, а если кто-либо начинал выражать недовольство всеобщим смехом студентов, говорил: "Оставь их, пусть посмеются вдоволь".
Однако, несмотря на все сложности, дело двигалось вперед, и после укрепления призыва шейха, в Йемене получили распространение новые, неизвестные доселе явления.

Период борьбы шейха Мукбиля с партией "Ихуан уль-Муслимун".
Чтобы понять, о чем я говорю, нужно вспомнить то, что в эти времена на территории Египта, Сирии, Ливии и других арабских стран уже полным ходом шло распространение идей заблудшей партии "Ихуан уль-Муслимун".
В Йемене эта партия была распространена несильно, так как правилом этой партии является приходить на готовое и разрушать построенное. Поэтому после укрепления призыва шейха ячейки "Ихуан уль-Муслимун" стали появляться словно грибы после дождя, пытаясь разрушить то, что было построено к этому времени.
Методы работы этой партии ограничивались следующим:
1. Бурное распространение лживой информации о шейхе, его мечети и призыве в ней.
2. Приписывание шейху того, чего он не говорил и не имел в убеждениях, все это с целью внушить людям отвращение и презрение к нему и его последователям.
3. Постоянные запугивания и физическое давление, сопровождаемое натравливанием властей.
Шейх не переставал говорить о них, в общем, и по именам, в результате чего, каждый - и малый и большой, понял суть их заблудшего призыва.
Вот некоторые выдержки из книг шейха, в которых он говорил об этой партии:
1. "Они - "Братья-банкроты" ("Ихуан уль-Муфлисун") - банкроты в знаниях и банкроты в призыве". ("аль-Буркан" с. 46).
2. "Что касается их пути (манхадж), то это путь нововведенцев с первого дня их основания. Их основатель Хасан аль-Банна совершал обходы вокруг могил, призывал к сближению суннитов и шиитов, проводил маулиды. Их путь - нововведенческий, заблудший с самого первого дня". ("Тухфат уль-Мужиб" с.96).
3. "Призыв "Ихуан уль-Муфлисун" - беда на голову призыва Ислама. Их партия становится орудием в руках каждого, кто обольстит их должностными креслами". ("Гарат уль-Ашрита" 1/259).
4. "Призыв "Ихуан уль-Муслимун" - призыв материальный, построенный на деньгах". ("Тухфат уль-Мужиб" с.76).
5. "Призыв "Ихуан уль-Муслимун" построен на невежестве и заблуждении". ("Фадаих уа Насаих" с.23).
6. "Они готовы сдружиться с коммунистом и безбожником, с насыритом, суфием и шиитом, но не готовы сдружиться с суннитом, кроме как при приближении выборов, тогда они говорят: "Замолчите о нас, и мы замолчим о вас". ("Тухфат уль-Мужиб" с. 130-131).
7. "Действительность показывает нам то, что призыв "Ихуан уль-Муслимун" безразмерный. В их составе суфии, шииты, сунниты, грешники, материалисты, шпионы - с каждого холма и долины, а сейчас в их состав входят еще и лидеры (шейхи) различных родов и племен". ("Кам' уль-Му'анид" с. 334-335).
8. "Братья-банкроты превратились в посмешище - один из них встает и начинает читать людям проповедь, в конце которой говорит: "Запишитесь в наши ряды". ("Кам' уль-Му'анид" с. 336).
9. "Ихуан уль-Муслимун" заняты рекламой своей партии. Любой из их лидеров готов встретить суннита лицом суннита, суфия лицом суфия, шиита лицом шиита, грешника лицом грешника - именно поэтому люди собираются вокруг них". ("Макталь Джамиль ар-Рахман" с. 43).
Таким образом, буквально через несколько лет это течение перестало представлять призыву шейха какую-либо угрозу, так как их признаки, их мечети и их лидеры стали известны каждому.

Болезнь шейха Мукбиля и его кончина.
За семь лет до своей смерти у шейха начались проблемы с печенью. С каждым годом болезнь все более усугублялась, доставляя шейху тяжелые, непрерывающиеся боли.
Однажды, у шейха произошло тяжелое внутреннее кровоизлияние, после которого он был срочно доставлен в одну из больниц Саны. После лечения шейху стало лучше и он начал принимать посетителей и давать лекции и проповеди по телефону по просьбе студентов с различных стран мира. Каждый день шейха посещало более тысячи человек так, что военные, работавшие недалеко от больницы решили, что в больницу попал кто-то из высоких должностных лиц.
Затем, для более эффективного лечения, врачи посоветовали шейху выехать за границу, и его перевезли в Саудовскую Аравию.
После того как в Саудии, положение шейха ухудшилось, он, по приказу короля Саудии, был срочно вывезен в США 23-ого числа месяца джумад уль-ахир 1421 г/х. Сначала его лечили в Нью-Йорке, а затем перевезли в Лос-Анджелес. В те дни, когда шейху становилось лучше, он отвечал на звонки, организовывал лекции через интернет, и даже проводил мероприятия, а однажды, даже провел пятничную проповедь и намаз. Затем врачи начали готовить его к пересадке печени. Шейх отказался от всех химических процедур после того, как ему сказали, что результатом их станет выпадение волос и бороды.
Однажды, когда шейх сидел в палате ожидания, он увидел неприлично одетых женщин, после чего отвернулся и зачитал отрывок стихотворения: "Знает Аллах, что мы не любим вас, и не виним вас за то, что также и вы не любите нас".
После предварительных операций шейху стало лучше, и он тут же вернулся в Саудию, где совершил хадж и умру. Но он должен был вернуться в Америку еще раз, чтобы провести операцию по пересадке печени. Шейх часто говорил: "Умереть любимее для меня, чем вернуться в Америку".
Затем перед самой операцией власти США запретили шейху въезд на территорию их страны и шейха увезли в Германию в город Бонн 7-ого раби' ус-сани 1422 г/х.
При этом правительство Саудовской Аравии, да защитит Всевышний ее, а также все страны мусульман от всякого зла, взяло на себя все расходы по лечению шейха, за что шейх постоянно выражал ему свою благодарность.
Находясь в больнице, он не переставал шутить с окружающими, встречал всех с сияющей улыбкой на лице, вел себя очень скромно и приветливо, при этом не забывал задавать окружающим его студентам вопросы по самым разным шариатским наукам. Однажды, задавая вопросы, он потерял сознание, а когда пришел в себя продолжил эти вопросы задавать. Потом повернулся к одному из студентов и сказал: "Мусаддад ибн Мусархад - каково положение его отца?".
Последний раз шейх звонил своим студентам в Даммадж из больницы Германии, чтобы задать вопрос: "Хадис Анаса ибн Малика: "О, Живой, о, Сущий, мы прибегаем за помощью к Твоей Милости" я привел в книге "ас-Сахих аль-Муснад" именно этим риваятом?".
Надо отметить, что шейх всегда говорил о своей надежде умереть смертью шахида, и, за несколько дней до смерти, написал завещание, в котором сказал: "Похоже на то, что Всевышний предопределил мне умереть на кровати, в то время как я надеялся, что соберу награду за призыв и смерть шахида, но в любом случае хвала Всевышнему за то, что Он мне предписал. Вместе с тем, что многие ученые говорили о том, что борьба с приверженцами нововведений приравнивается джихаду на пути Аллаха, и даже лучше этого. Но, как бы то ни было, прошу Аллаха, чтобы Он даровал мне искренность в том, что мне осталось из жизни" .
После того, как стало ясно, что шейх не вынесет пересадку печени, и нет смысла оставаться далее в Германии, 16-ого числа шейх вернулся в Саудию, в больницу короля Фейсала в Джидде.
За четыре дня до смерти, по причине скопления вод в животе, шейх впал в кому. Ученики шейха, которые все время находились рядом с шейхом, поведали о том, что после четырех дней комы шейх неожиданно для всех пришел в себя, улыбнулся широкой улыбкой так, что все решили, что шейху стало лучше, к нему тут же подошел шейх 'Абдульазиз аль-Джухани и начал подсказывать ему о необходимости произнесения свидетельства Ислама, шейх пошевелил языком после чего взор его застыл, обратившись к небесам, и все поняли, что шейх скончался.
Шейх умер в возрасте 68 лет в городе Джидда (Саудовская Аравия) в 20:30 вечера, после захода солнца субботы в ночь на воскресенье, с первого на второе число месяца джумад уль-уля, 1422 года хиджры.
Молитву джаназа над ним провели сразу после утреннего намаза в Запретной Мечети (Масжид уль-Харам), после чего похоронили на кладбище "аль-'Адль" в Мекке, рядом с могилой шейха Ибн База и шейха Ибн 'Усаймина, в соответствии с его просьбой в завещании, которое он написал будучи в больнице в Германии. Помощь в осуществлении этой просьбы оказал заведующий делами двух запретных городов, а также член "комитета больших ученых" шейх Салих ибн 'Абдиллях ибн Хумейд, да отблагодарит его Всевышний Аллах.
Таким образом, сбылось видение, которое неоднократно видели многие из студентов шейха при его смертельной болезни о том, что с небес одна за другой упали четыре луны. К этому времени уже ушли из жизни шейх Ибн Баз, Ибн Усаймин, аль-Албани, и пришел черед шейха Мукбиля.
Да простит Всевышний Аллах наших ученых и сохранит тех из них, которые еще живы.

Слова ученых Сунны о шейхе Мукбиле.
1. Сказал шейх аль-Албани: "Что касается шейха Мукбиля, то жители Мекки лучше знают о ее дорогах. Те новости, которые доходят до нас от вас, самое большое свидетельство на то, что Всевышний наставил его наставлением, которому, возможно, нет равных среди тех призывающих к Аллаху, которые известны сегодня на лице земли". ("Сильсилят худа уан-нур" кассета 1/851).
2. шейх Ибн Баз - часто хвалил шейха Мукбиля, интересовался известиями от него, и советовал тем из жителей Йемена, которые приезжали навестить его, чтобы они объединялись вокруг шейха Мукбиля и перенимали от него знания.
Когда один из жителей Йемена задал ему вопрос о том, куда ему ехать для требования знания, шейх ответил: "Езжай к шейху Мукбилю". (Кассета "Фадлю талабиль 'ильм").
Когда же ему поведали о том, как продвигается призыв в Йемене, он сказал: "Это плоды правдивости и искренности". (Кассета "Фадлю талабиль 'ильм").
3. шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин.
Когда шейха Ибн 'Усаймина спросили о шейхе Мукбиле, он сказал: "Его следует спрашивать обо мне".
Когда же шейху Ибн 'Усаймину поведали о том, что некоторые передают слова о том, что шейх Ибн 'Усаймин ругает шейха Мукбиля и отзывается о нем плохо, он сказал: "Это неправда! Клянусь Аллахом, я имею убеждение о том, что шейх Мукбиль имам из имамов". ("аль-Каул уль-амин фи раса Ибн 'Усаймин").
4. Сказал шейх Раби' ибн Хади аль-Мадхали, выражая свои соболезнования по случаю смерти шейха Мукбиля: "Мы выражаем свои соболезнования по случаю смерти человека, который нес знамя Единобожия и Сунны, смерти призывающего к Аллаху и обновителя религии по праву на землях Йемена. Следы его призыва видны в самых разных частях света. Я скажу вам то, в чем убежден: "Ваши земли познали Сунну и путь праведных предков в разные времена и в разной силе, но, вместе с этим, я не знаю эпохи, которая бы равнялась расцвету Сунны в эти дни, и это является почетом от Всевышнего жителям Йемена. Всевышний принес этот почет руками этого праведного человека, мухаддиса, богобоязненного аскета, который растоптал эту мирскую жизнь и ее красоту своими двумя стопами. ("Выражение соболезнований от 1/5/1422").
5. сказал шейх Ахмад ибн Яхья ан-Наджми во время своего визита в Даммадж после смерти шейха Мукбиля (3 джумада аль-ахира 1422 г/х): "Хвала Аллаху за то, что Он предписал, и не остается ничего, кроме как проявлять терпение. Все люди идут к смерти, но тот, кто оставил после себя то, что оставил шейх Мукбиль, не является мертвым. Поистине, этот человек основал, исправил, призывал, и тратил на пути Аллаха усилия, за которые мы завидуем ему, и считаем, что он перед Всевышним из почетных, богобоязненных, из его приближенных рабов, так мы считаем, и не обеляем перед Аллахом никого. Но мы видим это своими глазами и испытываем чувствами, знаем, что шейх сделал много добра, мало кто способен добраться до этого. Все эти марказы , которые разбросаны сегодня по Йемену, не что иное, как одно из его добрых деяний. И нет сомнения в том, что человеку будет награда за всех, кто последовал за ним в добре, которое он начал. А также, это многочисленное собрание студентов не что иное, как одно из его добрых деяний .
Просим Всевышнего, чтобы Он простил шейха Мукбиля, и наделил нас уделом следовать его примеру в его начинаниях, следовать за тем, за чем следовал шейх из прямого призыва к Книге Аллаха и Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за благими деяниями праведных предков, и да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семейство и сподвижников".

Подготовил: Руслан абу Ибрахим Татарстани
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[1] - Мечеть, основанная на могиле Хади Яхьи ибн Хусейна аль-му'тазили (правил северо-западной территорией Йемена примерно тысячу лет назад, отколов эту территорию из под управления общего правителя Йемена). Именно этот Хади обосновал в Йемене шиитско-зейдитскую идеологию. Сейчас его мечеть, а точнее могила в ней, активно посещается шиитами и рафидитами. Шейх был вынужден учится в этой мечети, так как после того, как он вернулся из Саудовской Аравии, местные духовные лидеры заметили в нем отклонения от шиитской идеологии, поэтому заставили его пройти в этой мечети курс обучения.
[2] - Один из городов Саудовской Аравии, находящийся недалеко от границ Йемена, но, в те времена, эта территория еще находилась на территории Йемена.
[3] - Один из лидеров шиизма в Йемене, всегда отличался тем, что отдавал все силы в защиту шиизма. Делая свои комментарии к книге "Матали' уль-Ануар" обругал более сорока сподвижников, что указывает на его рафидитские взгляды.
[4] - Одно из самых тяжелых покушений шейх пережил в Адене, в соборной мечети "ар-Рахман", куда его пригласили для того, чтобы он прочитал лекцию между вечерним и ночным намазами. После того, как он закончил лекцию и муаззин начал давать азан на ночной намаз, произошел мощный взрыв, который разрушил некоторые из стен мечети и часть ее крыши. Позже выяснилось, что приглашение шейха в эту мечеть было осуществлено намеренно для того, чтобы организовать в этой мечети покушение на его жизнь. Но, хвала Аллаху, шейх вернулся домой целым и невредимым.
[5] - Здесь нужно поведать о том, что шейх начал строить мечеть, не имея при этом средств даже на начальную стадию возведения фундамента. При этом он назначил ответственным за строительство одного из своих постоянных учеников ('Абдульхамид аль-Мактари), который долго не хотел браться за это, говоря, что сумма ничтожна мала, и не хватает ее даже на то, чтобы оплатить месячный труд рабочих, не говоря уже о закупке материала. Но шейх не переставал цитировать ему достоверный хадис аль-кудси, переданный со слов Уасиля ибн аль-Аска' о том, что Всевышний сказал: "Я таков, как думает обо мне мой раб, так пусть же думает обо мне то, что пожелает", после этого шейх все время говорил: "Мы не сомневаемся в помощи нашего Господа". И, действительно, строительство мечети не прекратилось даже на день вплоть до самого окончания работ.

АРЕ, шейх Мукъбиль ибн Хади, салаф-форум, ихван-уль-муслимин

Previous post Next post
Up