عورة

Feb 10, 2012 14:34


Почему грудь мужчины не является ауратом, хотя она может быть привлекательной для женщин?
Вопрос:No 49836 Причиной того, для чего мы носим одежду, является прикрытие аурата и защита от соблазна. Почему же тогда мужской аурат считается от пупка до коленей и грудь не входит в него, хотя эта часть тела мужчины наиболее привлекательна для противоположного пола?
Некоторые шейхи объяснили мне, что причина этому то, что на женщин больше влияет, когда они трогают что-то, а на мужчин, когда они смотрят.
Тогда почему Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не позволил Айше, да будет доволен ей Аллах, сидеть с ним, когда Ибн Умм Мактум, слепой человек, посещал его? И почему Аллах ниспослал аят, в котором говорится: «О Пророк, скажи своим женам и дочерям и мусульманкам опускать взор?»
Ответ:

Хвала Аллаху!

Во-первых, прежде чем отвечать на вопрос, мы должны заметить, что в вопросе содержатся ошибки, относительно хадиса и упомянутого аята.
В хадисе не упоминается об Айше, да будет доволен ей Аллах, более того, он не является достоверным (сахих).

Передается от Умм Саламы, что она была с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Маймуной. Она сказала: «Пока мы были с ним, подошел Ибн Умм Мактум. Это произошло уже после того, как нам было приказано соблюдать хиджаб. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покройтесь перед ним». Я спросила: «О, Посланник Аллаха, разве он не слепой и может видеть и узнать нас?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Разве вы слепые и не видите его?» Передал ат-Тирмизи, 2778, Абу Дауд, 4112. Иснад хадиса содержит Набхана, освобожденного раба Умм Саламы, поэтому он маджхуль*. Хадис классифицирован как да’иф (слабый) аль-Албани в Ирва’ аль-Галиль, 1806. (*маджхуль - неизвестный хадис, т.е. сообщение, один из рассказчиков которого неизвестен авторитетным знатокам хадисов)

Что касается упомянутого аята, спрашивающий смешал здесь два аята. Первый:
«О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах - Прощающий, Милосердный». [аль-Азхааб, 33:59]

А второй аят следующий:
«Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы». [ан-Нур, 24:30-31]

Во-вторых:
Когда речь идет о женщине, смотрящей на аурат мужчины, не являющегося махрамом, то мы уже отвечали на подобный вопрос (см. 49038), что это допускается, при условии, что она не испытывает влечения или нет риска фитны (соблазна).
Тот факт, что аурат мужчины от его пупка до колен, не означает, что допускается мужчинам показывать свою грудь перед другими мужчинами, не говоря уже о женщинах.
Хотя мужская грудь и не является ауратом, но не подобает обнажать ее, и это является аморальным поступком.
Следует также отметить, что совершение дозволенного поступка, который приведет к плохому результату не допустимо, по причине зла, к которому это приведет. Если обнажение мужской груди приведет к фитне или откроет дверь для зла, то по этой причине следует запретить это.

Одежда предписана по ряду причин, таких как: соответствие фитре (природному естеству мужчин), украшение, также защита от жары и холода и прикрытие аурата от посторонних взоров.

Когда Аллах напомнил Своим рабам о благословении которое Он ниспослал им, создав одежду покрывающую их, Он также обратил внимание на другую одежду, которая лучше, назвав ее одеждой таква (богобоязненности)

«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность - лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание.
О сыны Адама! Не позволяйте сатане совратить вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их срамные места». [аль-Араф 7:26-27]

Шейх ‘Абдуррахман ас-Са’ди, да будет доволен им Аллах, сказал: «Затем Он напомнил им о благодеянии, которое Он оказал им, облегчив для них получение необходимой одежды, и одежды которую носят для красоты. То же самое применимо ко всем вещам: еде, напиткам, средствам транспорта, супругам и так далее.
Аллах облегчил Своим рабам обладание необходимыми и второстепенными вещами, и Он сказал им, что не следует искать это, так как Аллах сам ниспосылает это им для поклонения и повиновения Ему.
Поэтому Он говорит «и богобоязненность-лучшее одеяние» чем одежда для тела, потому что богобоязненность остается с человеком и не изнашивается. Она придает красоту сердцу и душе.
Что касается внешнего одеяния, то его целью служит прикрытие аурата и иногда украшение, и нет других целей, кроме этих двух.

Если у мужчины нет средств, и он оставляет обнаженный аурат, это допускается в случаях необходимости, но если у человека нет одеяния богобоязненности, тогда его внутренний аурат обнажается, и это приводит к позору и унижению.

«Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» означает, что мы напоминаем тебе об одежде, чтоб ты помнил таким образом, что приносит тебе пользу, а что вред. И ты можешь стремиться к тому, чтобы внешнее одеяние помогло тебе получить одеяние богобоязненности».
Тафсир ас-Са’ди, стр. 248
И Аллах знает лучше.
www.islam-qa.com

салаф-форум, аурат

Previous post Next post
Up