لحية

Dec 18, 2011 10:23


Братья, не уродуйте себя !
Имам Ибн Хазм сказал: "Ученые сошлись на том, что полное бритье бороды является уродованием, которое не дозволено!" См. "Маратиб аль-иджма'" 182.
Никто из ученых не дозволял убирать бороду, передавал и имам Ибн Абидин. См. "Танкъих аль-фатауа аль-Хамидия" 1/329.
Шейх Ибн Бааз (Рахимуаллах) сказал:борода (al-lahyah) - то, что растет на щеках и подбородке, как было объясненно автором в al-Qaamoos.Обязательно оставить волосы, которые растут на щеках и подбородке, а не брить это или сокращать это.
Fataawa Islamiyyah, 2/325.
Шейх ибн 'Усеймин (Рахимуаллах) сказал: Определение бороды (al-lahyah) как заявлено учеными (арабского) языка - волосы лица, челюстной кости и щек, в смысле, что все, что растет на щеках, челюстной кости и подбородке является частью бороды. Удаление любой части этого также прибывает под заголовком греха, потому что Посланник Аллаха (салляЛлахи алейхи ва саллям) сказал: "Отпускаите бороду, и Позволяите бороде расти." Это указывает, что недопустимо удалить любую часть , но грех изменяется по степени; бритье более серьезно чем удаление части бороды, потому что это более чрезвычайное действие и тот, кто бреет, идет против команды Пророка (салляЛлахи алейхи ва саллям) чем тот, кто укорачивает. Fataawa Hammah, p. 36

Шейх Али говорил, что можно укорачивать то, что за кулак, но не меньше кулака! Т.е. шейх его аль-Альбани считал, что больше чем с кулак нельзя отращивать. А Саудийские шейхи говорили что наоборот, с кулак нельзя отрезать, если только не во время Хаджа или Умры. А Али аль-Халяби сказал, что можно с кулак отрезать в любое время, но не уаджиб. И этого же мнения придерживался имам Ахмад. См. "аль-Фуру'" 3/329.
Также из саляфов дозволял отрезать что больше кулака и Таус, как это передает от него его сын, и не связывал это с Хаджем или Умрой.
И довод на это то, что сподвижники и саляфы укорачивали бороду, и среди них Ибн Умар и Абу Хурайра, которые являются передатчиками хадиса: "Отпускайте бороду". И если бы этого нельзя было делать, то они не поступали бы так.
Ну а то, что все что свыше кулака уаджиб убирать, то это мнение было не только шейха аль-Альбани, но также и ханафитов и этого мнения был имам ат-Табари. См. "Умдатуль-къари" 22/46.
Однако правильное мнение в том, что убрать выше того, что с кулак можно, но не уаджиб, так как поступки сподвижников не указывают на необходимость этого, но указывают на дозволенность этого.

Имам Ибн Хазм сказал: "Ученые сошлись на том, что полное бритье бороды является уродованием, которое не дозволено!" См. "Маратиб аль-иджма'" 182.
И этот иджма' от него также передал имам Ибн Муфлих. См. "аль-Фуру'" 1/130.
Никто из ученых не дозволял убирать бороду, передавал и имам Ибн Абидин. См. "Танкъих аль-фатауа аль-Хамидия" 1/329.

Доводы на ношение бороды,на веление и приказ ношения бороды:

Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал:
"Десять природных наклонностей - это подстригание усов, отращивание бороды, чистка зубов мисваком, полоскание носа водой, подстригание ногтей, мытье между пальцами, выщипывание волом из-под мышек, бритье волос на лобке, подмывание [и полоскание рта]”. (Этот хадис передал Муслим).

Посланник Аллаха,да благословит его Аллах и да приветствует,сказал:
"Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы."( Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи.)

Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще....."

Борода это не щетина. Потому что, как сказал имам Навави "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса..."

Насчет укорачивания бороды, то:

Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: "То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). " Мухаммад сказал: "Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы " (Аль-Асаар 900). Этого мнения придерживаются и все Ханафиты. Это по мазхабу Абу Ханифы. Кстати, Абу Ханифа считал Сунной полное сбривание усов, а не просто укорачивание, тогда как имам Малик наоборот считал что сбривать усы это макрух.
Но это уже другая тема.

Мнение шафиитов о укорачивании бороды:
Аль-Хуляйми сказал: "Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)". (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

Ан-Навави в "Шарх Аль-Муслим" (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов "отращивайте, отпускайте": "Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще....."

Мнение маликитов:
Имам Малик сказал в "Ат-Тамхиде" : "Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины"

Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к "Шарх Халиль": "Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы..."

Аль-Къуртубий сказал: "Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её"

Ханбалиты:
Шейх Ибн Таймийя сказал: "И является запретным сбривание бороды" а так же сказал: "И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал" и так же сказал в "Шарх Аль-Умда": "Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) "

Ибн Муфлих сказал В "Аль-Фурууъ (1/92)": "Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей, (странно выглядить, необычно), но сбривание её является харамом".

Т.е. только ханафиты и ханбалиты сделали условие стричь бороду если она больше ухвата руки, НО...ханбалиты поставили условием то, если борода выглядит неопрятно и некрасиво, разлетается в стороны и пр. И меньше, чем ухват нельзя укорачивать бороду, и более того если она красивая, то не стоит ее укорачивать ее если она больше одного ухвата. Потому что нет хадиса в котором говорилось бы что можно отращивать бороду,но в то же время на определенной длине ее укорачивать. И сбривать бороду полностью харам, и с этим согласны были все ученые всех 4 мазхабов.
Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды - Ваджиб, и что можно укорачивать её если она превышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.

Уа-Ллаху а'лям.
http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php ... 1&start=45

салаф-форум, хукм бороды

Previous post Next post
Up