الجدل حول تعدد الزوجات

Nov 22, 2011 09:53

Фатуа шейха Ибн База тому, кто хотел взять вторую жену
Спросили однажды шейха ‘Абдуль’Азиза ибн База, да помилует его Аллах:

«Я женат уже много лет, имею несколько детей и живу счастливо со своей семьей. Однако я чувствую, что я нуждаюсь второй жене. Потому что я хочу быть уравновешенным, тогда как одной жены мне недостаточно, и я нахожу в себе силы ( Read more... )

многожёнство, салаф-форум

Leave a comment

kahhar_786 November 22 2011, 09:06:21 UTC
Возможность взять вторую (третью, четвёртую) жену - есть право, но не обязанность. Обснованность этого права неможет быть оспорена с точки зрения Шариата, но возможно обсудить лишь условия его реализации.
Если мужчина воспользовался своим правом, то мы предпологаем что он взвесил все "за" и "против" относительно его положения и совершил обдуманный выбор. Иной вопрос, что решение это может быть опрометчивым, примерно также, как если один мужчина женился в 18 лет не имея ни дома, ни собственного дохода, а второй - женился в 27 лет, имея дом и достаток. И тот, и другой поступили законно, но первый сделал этот шаг необдуманно и поддавшись чувствам, а второй - взвешенно и обоснованно.
Так или иначе многожёнство (его потенциальная возможность и разрешённость при необходимости) - есть величайшая милость Всевышнего Аллаха для нашей уммы. Ибо ситуации в ненышнем неспокойном мире бывают разными - внезапная смерть родственников и близких, войны с большой убылью мужского населения, и т.д. И благодаря возможности законно быть женатым на нескольких женщинах мусульманин может помочь неожиданно овдовевшей женщине, или женщине, у которой нет реальных перспектив выйти замуж за холостого мужчину, а также существует возможность восполнить убыль населения.
Согласитесь, это куда гуманее чем та ситуация, которая складывалась после социальных катаклизмов в христанском мире, когда мужчина имел одну законную жену, и ещё несколько абсолютно бесправных любовниц, порицаемых и осуждаемых обществом, а дети, рождённые этими несчастными женщинами, выскомерно именовались как "незаконнорожденные".
Примерно также и существующий поныне как Шариатская категория институт домашнего рабства в Исламе для военнопленных солдат противника куда гуманее "европейского" решения проблемы военнопленных, которых подобно скоту загоняли в лагеря и содержали там, наравне с опасными приступниками, хотя вина этих людей была лишь в том, что они честно сражались в армии государства-противника. А иной раз этих несчастных и просто "ликвидировали" за "ненадобностью" - как это случилось с польскими военнопленными в СССР, расстереляными по приказу И.Сталина в Катыни в 1939г. Исламский мир (который исламофобы пытаются изобразить как исполненный "варварства") не знает примеров подобных массовых бесчеловечных расправ над невинными людьми.

Reply


Leave a comment

Up