زواج

Oct 17, 2011 07:56

Наставление относительно темы многоженства в частности в наше время
Шейх Албани был спрошен (да смилуется над ним Аллах) :

Вопрос: «Какое ваше наставление относительно темы многоженства в частности в наше време?».
После чего ‘Али Хасан ал Халаби дополнил вопрос, сказав: «Я извиняюсь, шейх наш, можно дополню вопрос?»
Шейх сказал: «Какой вопрос?»
Сказал ал-Халаби: «Тот самый вопрос относительно многоженства, для того, чтобы ответ был всеобъемлющим (или полным). Многие люди упоминают, (защищая Ислам от его врагов и опровергая их сомнения и т.п. …), что Ислам не узаконил многоженство, кроме как с причинами. Правильно ли это? Разве шариат не узаконил многоженство? Или узаконил только из-за этих причин? Или у мусульманина в этом есть выбор?!»
Ответ:


«Нет сомнения в том, что у мусульманина в этом есть выбор. Однако, мы постоянно и всегда говорим, отвечая на этот вопрос, что мы не советуем женатому мужчине, у которого есть супруга, и она ему достаточна, чтобы он присоединил к ней другую. Мы не советуем это из - за того, что этим самым противоречит словам Всевышнего Аллаха: «…То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. О нет! Пречист Аллах и далек от всех недостатков! Однако, воистину, по причине нашего наблюдения за положением мусульман сегодня, и за воспитанием их общества, которое не радует товарища и даже, быть может, не вызывает ненависть. Когда женится мусульманин на второй женщине, то первое, что он встречает - это противодействие со стороны его близких родственников, не говоря уже о дальних. Конечно, мусульманин не обращает внимание на это, поскольку, быть может, он понимает это по причине его приверженности религий. Может быть, скажут о нем: «Клянусь Аллахом ты проявляешь чрезмерную строгость». Прибегаю к Аллаху! Это приверженность, а не чрезмерная строгость. Однако, описание чрезмерностью - это по причине того, что другие пренебрегают своей религией. Это является проблемой из проблем.
Другая проблема: Женщина, которая вышла замуж, присоединившись к первой, быть может у нее нравы (меньше того, что говорят о ней), не перекликается с первой женой. Она не в состояние жить хорошей жизнью с первой. После чего возникают много проблем. Причина этому является то, что все возвращается к плохому воспитанию, с одной стороны, а с другой стороны по причине испорченности научных направлений. Поскольку все мы знаем (в чем я убежден), что многие средства массовой информации (не включая сюда тех, которых прежде ты находил , в некоторых исламских средствах массовой информации, где уведомляли некоторые ученые, придерживающиеся религии), критикуют женитьбу на второй и больше, как вы слышали от нашего брата ‘Али только что. Они направляют явные контексты Корана и сунны относительно женитьбы на второй, третей и четвертой, ограничивая его необходимостью. Истолковывают не возможную справедливость ( «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» Ан-Ниса,129 ) с материальной справедливостью. Это не является смыслом выше указанного аята , а смысл его - это сердечная справедливость. Без сомнения, эти средства массовой информации, которые существуют среди общества не являются из Ислама . По причине этого большинство мусульман не готовы принимать многоженство, не смотря на то, что Коран явно указал на дозволенность этого. Если человек женится на второй, то разгорается против него множество споров, возражений и т.п. Поэтому я, основываясь на это и на то, может быть и на другие вещи, говорю: «Я не советую ни кому, чтобы он женился на второй, если ему достаточно первой». Я поставил это ограничение, потому что - это истинное положение вещей. Воистину, люди находятся между двумя крайностями относительно многоженства , между чрезмерностью и небрежностью. Некоторые из них впали в крайность, отрицая многоженство, а некоторые же впали в другую крайность, пренебрегая и останавливаясь на аяте Корана, без наблюдения за положением общества, в котором живут сегодня мусульмане. А истинность этого положения, как сказал Всевышний Аллах (даже если он не был ниспослан относительно многоженства): «А придерживаются середины между этими крайностям». Аль-Фуркан, 67.
Быть может мужчина, ощущает (какие бы не были причины), что он нуждается во второй жене. Однако кто тот, который определяет эту нужду, разве другие люди?!!! Или это его близкие родственники, или он сам является тем, который определяет свою нужду?! Нет сомнения, что это положение возвращается к тому, который желает вторую. И поэтому я говорю это. Но я не говорю сегодня в наше время об абсолютной дозволенности, без соблюдения атмосферы, в которой мы живем, и в которой не поддерживают второй брак. Мы не порицаем того, кто женился на второй, поскольку мы не знаем, что побудило его к браку. Я предполагаю одну из двух вещей. Человек женится только из-за того, чтобы показать людям, что это дело дозволенное, противоречив воображениям и предъявлениям средств массовой информации, которые мы упомянули выше, то я говорю - это прекрасное намерение, однако я не советую. Я не советую, чтобы он женился так, как мы упоминали только что. Так как я боюсь, за этого человека, который женится только из-за этого намерения (не из-за других намерений, которые касается лично его, и о которых знает, только Знающий сокровенное (т.е. Аллах) ), что оправдается пословица, в которой говорится: «Воистину, он подобен тому, кто строит дворец, разрушая город». По причине (чего?) того, что он захочет, осуществить и оживить желательную сунну, к которой побуждает шариат.
Что касается тех, которые говорят, что пророк (саллалЛаху алейхй уа саллам) сказал: «Женитесь на любимых и часто рожающих женщинах. Воистину, я буду гордиться вашей численностью перед другими пророками в Судный День», что человек если женится, намереваясь этим увеличить умму ( общину) посланника (саллалЛаху алейхй уа саллам). Это великое и благородное намерение, не говоря уже о том, если он присоединит к этому другие намерения, о которых знает он, и не знает никто другой. Однако, я говорю, что является обязательным, чтобы он обдумал это дело, и открыл свои оба глаза, для того, чтобы за этой желательной сунной не последовала (что?) нарушение обязанностей. Поскольку одно из правил Ислама, если перед мусульманином два вреда, то он выбирает наименьший из них. Однако, не является из правил Ислама, чтобы он попал во вред, для того, чтобы придерживаться желательного дела. Следовательно, нам надлежит определить истинное положение вещей.
Женитьба на двух, трех, четырех - это дело узаконено, исходя из контекстов Корана и сунны. А также, это является делом праведных предшественников, многие из них были женаты больше, чем на одной. Однако время отличается, как мы указали на это прежде. Это положение подобно тому, о котором упоминалось в одной из наших встреч, что причиной этому является испорченность общества. Прошлым вечером у меня были гости, которые провели вечер с нами, и был такой вопрос: «Дозволено ли мусульманину жениться на христианке или на иудейки?». И ответ на это был таков, что в основе своей дозволено, однако в наше время - я не советую. Так как за этим браком последуют нечестия, по причине различия сегодняшнего Исламского общества от первого Исламского общества, и по причине……..» после этого запись была прервана. . См. силсиляту «худа уа ан- нур»,281 с 50-ой минуты.

многожёнство, салаф-форум, Шейх Мухаммад Насируддин аль-Албани

Previous post Next post
Up