Относительно недавние слова муфтия КСА шейха Абдуль-Азиза Али Шейха,
сказанные в прямом эфире по спутниковому каналу «аль-Маджд»
о шейхе ‘Али аль-Халяби и шейхе Машхуре ибн Хасан Али Сальмане
Шейх Абдуль-Азиз Али Шейх: «Пожалуйста».
Спрашивающий: «Да воздаст вам Аллах добром, уважаемый шейх».
Шейх Абдуль-Азиз Али Шейх: «И тебе».
Спрашивающий: «Можно спросить вас, каково ваше мнение о шейхе Али Хасане аль-Халяби и шейхе Машхуре Хасане?»
Шейх Абдуль-Азиз Али Шейх: «Они прекрасные братья. Прекрасные братья».
Спрашивающий: «Шейх, я имею в виду такие дела, как разговоры с порицаниями этих шейхов, какое ваше мнение об этом?»
Шейх Абдуль-Азиз Али Шейх: «Клянусь Аллахом, мой брат, я говорю: Каждый из нас может ошибиться, и никто не защищен от ошибок. Ни я, ни кто-то другой, ни один из людей. Говорит пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Все вы ошибаетесь, и лучшие из ошибающихся - кающиеся». А требующим знание следует налаживать хорошие отношения между собой, и если один узнал об ошибке своего брата, то пусть свяжется с ним через телефон или письменно, и поговорит с ним о том, что приписывают ему: правда ли то, что ему приписали или ложь? А что касается упорства в порочении и ругани ученых, то это не разрешено».
Скачать запись Это слова главы Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима) - шейха Абдуль-Азиза Али Шейха, который кстати более десяти лет назад подписался под фетвой относительно двух книг шейха Али аль-Халяби о том, что в них есть некоторые моменты, имеющие отношения к мурджиизму, что по сей день упорно распространяют различные хизбисты. И удивительно то, что распространяющие эту фетву Постоянного комитета во главе с шейхом Абдуль-Азизом Али Шейхом не останавливаются там, где остановился комитет, сказавший, что в этих двух книгах есть ошибки, однако они распространяют эту фетву так, словно в ней обвинение в мурджиизме шейха аль-Халяби и предостережение не от тех 2 книг, а от него самого.
Данные слова наглядный пример того, как разрушаются подтасовки ненавистников ученых.
И мы видим, как шейх Абдуль-Азиз Али Шейх в своем ответе, свидетелями которого были наверное миллионы мусульман, называет шейха аль-Халяби из числа наилучших братьев и причисляет его к ученым, говоря: «А что касается упорства в порочении и ругани ученых, то это не разрешено».
И все это указывает на правдивость слов родственника муфтия - шейха Хусайна Али Шейха, который спустя небольшое время после смуты вокруг фетвы Комитета по поводу двух книг шейха аль-Халяби, сказал:
«Братья мои, знайте, что шейх ‘Али и ученые Ляджны на прямом пути! Шейх ‘Али - большой брат! Среди ученых, которые выпустили это фатуа есть те, кто знает его хорошо и кого знает он, и между ними любовь. Шейху ‘Али по милости Аллаха даровано знание и понимание. Шейх ‘Али и его учитель шейх аль-Альбани - из числа тех, кто на манхадже Сунны! Пусть никто не сомневается, что они на прямом манхадже. По милости Аллаха шейх ‘Али из числа защитников манхаджа ахлю-Сунна уаль-джама’а. И фатуа Ляджны не говорит о том, что шейх ‘Али мурджиит, да упасет ее Аллах говорить такое! У них разногласие в самих книгах и спор по этим вещам. Я не понимаю тех, кто хочет выставить ‘Али мурджиитом, опираясь на это фатуа! Хвала Аллаху не было между шейхом ‘Али и нашими учеными разногласия! Они уважают его и почитают его. Шейх ‘Али сделал научное опровержение, как это делали саляфы этой уммы! Нет никого из нас, чьи слова необходимо принимать однозначно, слова каждого из нас могут быть приняты или отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Также и была наша умма, которая разногласила между собой с самого начала. Но человек может допустить ошибку в выражении, это свойственно человеку. Среди сахабов были примеры жесткости, как например, между Абу Бакром и ‘Умаром, или ‘Аишей и ‘Али, а также другими сахабами. Но важно то, что это фатуа Ляджны насколько я знаю, не указывает и не говорит, что шейх ‘Али на манхадже мурджиитов. Это дискуссия в отношении того, что написал шейх ‘Али. Шейх ‘Али написал после этого фатуа книгу, не в качестве опровержения, а в качестве разъяснения того, на чем он и его шейх (аль-Альбани). То, в чем я убежден и посредством чего исповедую религию, так это то, что шейх ‘Али и его учитель самые далекие люди от мазхаба мурджиитов, как я это уже сказал вначале. Мы не находим в их словах того, что говорят мурджииты, что деяния не входят в иман, наоборот, тексты их трудов указывают на то, что иман - это слова, дела и убеждения, и что иман увеличивается и уменьшается. И Ляджна не говорила того, о чем болтают многие, что они назвали шейха ‘Али мурджиитом. Никогда. Они не говорили такого. Они спорили в отношении книг. Но разве споры между саляфами были не причиной любви и знания Сунны и ее охранения? Муфтий шейх ‘Абдуль-‘Азиз Али Шейх из числа тех, кто любит шейха ‘Али и уважает его и приглашает его. Он также уважает и любит сильно любовью шейха аль-Альбани с давних пор! Я это хорошо знаю, так как он преподавал в «Кулия шари’а» в 1406 году, упоминая его, хваля его и делая за него ду’а. Шейх аль-Альбани с учеными Саудии единогласны в одном манхадже саляфов этой уммы. А что касается того, что одни берут только одно и радуются этому, но не берут то, что против них, то это качество приверженцев нововведений!” Сл. «‘Аля тарикъ ас-Сунна».
Скачать запись