دوران الشمس حول الأرض

Jun 28, 2011 12:29


Избранные слова в вопросе вращения Солнца вокруг Земли

Вопрос к   Шейху Абдульазизу, да воздаст ему Аллах благом - слово о вращении Земли и движении Солнца, а также о том, что от Луны не исходит свет, и мы желаем ясности в этих вопросах?

Ответ: Доводы, которые мы имеем являются опровержением тем, кто утверждает вращение Земли и ее движение и неподвижность Солнца. Мы написали опровержения на это и они собраны и изданы и распространены под названием "Доказательства накълиййа (переданные из надежных источников) и хиссиййа (постигаемые органами чувств) неподвижности Земли и движения Солнца, а также, возможности полета к планетам".
Это - то, что мы передали от ученых, то что Земля стоит прочно и не шевелится, а Солнце и Луна вращаются и проходят путь. Что касается утверждения о том что Луна не освещает, то у этих слов нет основы, и я не говорил такого. Аллах сделал Луну светом в соответствии с текстом Курана:"Он - Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет" (Йунус, 5). У Луны есть свет, и у Солнца есть свет, а также - сияние. Это доказывается текстом Курана, и практическим наблюдением. И если кто-то передал о том, что я говорил об отсутствии освещения у Луны, то - эти слова недействительны и у них нет основы, я этого не говорил. И есть моя книга, которая распространяется из книжных магазинов и библиотек. И кто хочет - найдет ее. И доводы, которые мы упомянули от ученых - ясные, о том что Солнце и Луна вращаются, как об этом сказал Господь. Всевышний сказал "[Он подчинил солнце и луну,] и они движутся к назначенному сроку" (Гром, 2). Что касается Земли, то она стоит неподвижно. Аль-Куртуби, да помилует его Аллах, передал в своем тафсире иджма ученых и сказал что люди Писания также на слове о том, что Земля стоит и не движется. Абулькахир аль-Багдади сказал в своей книге "Различие между сектами (группами)": "Приверженцы Сунны объединились на том, что она (Земля) стоит и не движется, это - то на чем приверженцы Сунны и Джамаа. Что касается слов людей сегодня, и они относят эти слова к математикам и астрономам, о вращении Земли, то у этих слов нет основы, и нет довода. Это лишь предрассудки и мнения у которых нет ни фактического довода, ни довода, постигаемого органами чувств, ни довода, переданного из надежных источников, даже если они утверждают это. Земля не движется и установлена в воздухе с дозволения Аллаха, Велик Он и Могуч. А Солнце, Луна и планеты (в том числе звезды) вращаются вокруг нее в воздухе, в Космосе.

И все таки она вертится…

Слова шейха аль-Альбани, рахимахуЛлах, относительно вопроса вращения Земли вокруг Солнца!

Задающий вопрос: Каково ваше мнение относительно Земли: она шарообразная или неподвижная?

Шейх: "Это вопрос по географии или по религии?"

Задающий вопрос: И по географии и по религии.

Шейх: "Она шарообразная".

Задающий вопрос: Тогда допустил ли ошибку Ибн Баз, сказав что она неподвижна?

Шейх:"Он сказал, что она неподвижная или плоская?"

Задающий вопрос: Плоская.

Шейх: "Как бы я хотел, чтобы эта ошибка ограничилась только вопросом географии.
Вопрос является ли Земля шарообразной или плоской не имеет практической ценности, также он не относится и к вопросам вероубеждений, относительно которых мусульманину является обязательным (уаджиб) знать постановление Шариата. Не имеет практической ценности связанной с деяниями подобно различным обрядам поклонения, чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху на основании этого. И не является вероубеждением (‘акъыдой), в чем каждый мусульманин должен быть убежден в глубине своей души, веря в это.
Данный вопрос можно понять двояко опираясь на толкование некоторых аятов Священного Къурана. Очевидно, как и во множестве других вопросов, что правильным будет только одно мнение.
Поэтому тот, кто, совершив иджтихад (самостоятельное религиозное суждение), будучи способным и имеющим на это право, первым условием чего является знание арабского языка, неважно ошибся он или нашел верный ответ, ибо нашедший верное получает два вознаграждения (аджр), а ошибившийся - одно.
Вращается ли Земля или она неподвижна, шарообразна или нет… все аяты, повествующие о ней, не содержат в себе прямого и однозначного указания, подкрепляющее одно из этих мнений. И поэтому мы говорим, что это не является вопросом вероубеждения, в котором у всех должно быть единое мнение, подобно тому, как мы должны верить в убеждения наших праведных предшественников (саляф).
Так, из некоторых аятов Священного Къурана, связанных с этой темой, можно сделать вывод о том, что Земля неподвижная и плоская. Из некоторых же других можно понять, что она шарообразная и вращается вокруг Солнца, и это мнение которое мы считаем правильным, соответствующим природной действительности, о чем сегодня знает каждый, будь это мусульманин или неверный.
И чтобы понять, что в этом вопросе нет однозначного довода, несмотря на то, что некоторые пытаются оспорить научный факт подвижности Земли и ее вращения вокруг Солнца, а также, чтобы понять, что нет ясного и прямого шариатского текста противоречащего этому, достаточно знать, что многие мусульманские ученые, степень знания и достоинства которых признана всеми мусульманами, и в частности нами саляфитами, убежденными в том, что Ибн Таймийя и Ибн аль-Къайим (не говоря уже о других) были имамами в познании книги Аллаха и Сунны Его посланника, считали иначе в отличие от того, что сегодня широко распространяется на основании внешних смыслов некоторых коранических аятов, таких как «и воздвиг на ней неколебимые горы» или «После этого Он распростер землю». Эти ученые не извлекли из данных аятов это отсталое закостенелое мнение, во-первых поскольку оно противоречит внешним значениям других аятов, а во-вторых потому что не соответствует научным данным астрономии. Так, например, описание гор как прочно стоящих непоколебимых опор, не подразумевает в арабском языке, что Земля неподвижна вообще, единственное, что отрицается этим, так это то, что Земля не приходит в хаотическое движение. Похожим на это является также и аят «Разве Мы не сделали горы столбами». Так, благодаря наблюдению мы знаем, что столб, с привязанным к нему животным, не препятствует вообще двигаться этому животному, он лишь препятствует его беспорядочному движению, чтобы оно не убежало когда ему вздумается.
Нет же! Наш Господь упорядочил Землю вращением, подобно вращению кобылы вокруг своего колышка, и Он сделал горы столбами не в том значении как утверждают это противники нашего мнения, данный аят утверждает лишь, что Земля не колеблется и не движется беспорядочно. То же движение Земли, которое установила наука, не является чем-то хаотичным, напротив это упорядоченное и очень точное движение на протяжении года, которое повторяется в следующем году и не отличается от предыдущего.
Также и опоры (мачты) корабля, например, не препятствуют его движению. И если мы обратимся к другим аятам, то увидим, что они являются прямо и ясно указывающими, ну или почти таковыми, на обратное тому, что поняли противники нашего мнения из аятов приведенных выше. Так, например, аяты упомянутые в суре «Йа син»: «Знамением для них служит высохшая земля…» («Йа син», 33);«Солнце плывет к предназначенному для него местопребыванию» («Йа син», 38); «Для луны Мы предопределили разные состояния»(«Йа син», 39), а затем Он говорит: «и каждый из них (-т.е. из знамений Земли, солнца и луны-) плывет по небосводу» («Йа син», 40). И данные аяты, на самом деле, являются вселенскими знамениями истинности пророчества без каких либо подгонок, в отличие от некоторых аятов, которые отдельные желторотые юнцы попытались истолковать и подогнать под свои научные теории.
Сл. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» 1/436.

Здесь необходимо сделать одно важное замечание по поводу того, что задающий вопрос приписал шейху Ибн Базу, рахматуЛлахи алейхи, слова о том, что Земля плоская. Это грубая ошибка, ибо шейх такого никогда не говорил.

Шейху Ибн Базу, рахимахуЛлах, задали вопрос: «Является ли Земля шарообразной или она плоская?»
Шейх ответил: «Согласно мнению обладающих знанием Земля является шарообразной. Ибн Хазим и группа других ученых даже передали единогласное мнение ученых относительно того, что Земля круглая, то есть все ее края соединены и она подобна шару. Однако Аллах распростер (сделал плоской) ее поверхность для нас, и утвердил на ней горы опорами и сотворил на ней животных и моря, из милости к нам. Поэтому Он сказал: «Разве вы не видели Землю, как она распростерта?!» («аль-Гъашийя», 20). То есть поверхность Земли является ровной, чтобы люди могли жить на ней и чувствовать себя спокойно. Шарообразность Земли не мешает быть ей одновременно и ровной, поскольку если какую-либо большую, даже огромную вещь сделать ровной, то ее поверхность будет очень широкой».

http://www.binbaz.org.sa/RecDisplay...407-0300007.htm

Также шейха аль-Альбани, рахимахуЛлах, спросили:
«Каково ваше мнение относительно вращения Земли?»[/color]
Шейх:«В действительности, мы даже не сомневаемся, что вопрос вращения Земли является научно-установленной истиной, не приемлющей каких-либо возражений. Но в то же время мы убеждены, что говорить о вопросах астрономии и подробностях этой науки, не является задачей как Шариата в целом, так и Къурана в частности. Все эти науки входят в общее указание слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые приводит имам Муслим в хадисе от Анаса ибн Малика, в котором рассказывается что пророк, мир ему и благословение Аллаха, посоветовал не опылять финиковые пальмы, и когда люди по причине этого лишились урожая, он сказал: «Это было всего лишь мое мнение. Поэтому если я велю вам что-то в делах религии, то выполняйте это по мере своих возможностей, если же я велю вам что-то в ваших мирских делах, то вы больше знаете о них!» Невозможно вообразить чтобы пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил об этих вопросах. И даже если он и говорил о них в своих хадисах, или же об этом упоминал Аллах в Своем писании, то это делалось для разъяснения чего то важного, или как указание на знамение или чудо и т.п. Исходя из всего итого, мы можем утверждать, что как в Къуране так и в Сунне нет ничего чтобы противоречило этому научному факту, известному, сегодня, каждому, также как и тому, что Земля является шарообразной и вращается с помощью могущества Великого Аллаха в этой вселенной!»Сл. «Сильсиля аль-Худа уан-Нур» 1/497.

в этом вопросе ихтиляф среди 'уляма нашего поколения.
И не думаю, что шейх ибн Баз, кот. привел слова о иджма ахли-Сунна уаль-Джамаа в отношение того, что солнце и другие звезды вращаются вокруг земли, не знал о исследование астрономов и т.п.
Слова, шейха ибн База, да помилует его Аллах.
Переведу часть, т.к. брат не перевел а поставил на арабском:

وأما الأرض فهي ساكنة، وقد نقل القرطبي رحمه الله في تفسيره إجماع العلماء قال: وأهل الكتاب أيضاً على أن الأرض ساكنة وثابتة. وقال عبد القاهر البغدادي في كتابه: الفَرْق بين الفِرَق قال: أجمع أهل السنة على أنها ساكنة وثابتة، هذا هو الذي عليه أهل السنة والجماعة . أما ما يقوله الناس اليوم وينسبونه إلى الرياضيين أو الفلكيين من دوران الأرض فهذا قول لا أصل له، ولا دليل عليه، وإنما هي خرافة وظنون ليس لها دليل من الواقع ولا من الحس، ولا دليل من نقل، وإن زعموا وجود ذلك، فالأرض ثابتة ومستقرة في الهواء بإذن الله عزَّ وجلَّ، والشمس والقمر والكواكب دائرات من حولها في جوها وفي فلكها.

"...Что касается земли, то она неподвижна, как об этом передал имам Куртубий, да помилует его Аллах, в своём тафсире о иджмаа в этом вопросе и сказал: "Люди писания тоже на этом же, что земля неподвижна, твёрдо установлена".
Так же 'абдульКахир аль-Багдадий говорил в своей книге (альфирк бейна аль-фирак):
"Сошлись ахли Сунна уаль-джамаа то, что она (земля) неподвижна, твердо стоит, на этом ахли Сунна уаль-джамаа".
Что же касается сегодняшнего дня, то многие из астрономов, "вычислителей" (проводящих исследования), говорят о движение земли, нет у них основы в этом и нет далиля, это их пологания и мнения, нет никакого далиля.
Они лишь полагают. Однако земля неподвижна по милости Аллаха, а луна и др. звёзды вращаются вокруг неё..."

Каждый склонен в этом вопросе следовать тому, что он считает более сильным.

И хотя как говорит шейх аль-Альбаний, да помилует его Аллах, что вопрос можно понять двояко.
Смотреть думаю надо на понимание уляма. уа Аллаху Аълям

шейх ибн Бааз, салаф-форум

Previous post Next post
Up