لحية

May 15, 2011 21:00


Ученые мазхабов о ношении бороды:

Ханафитский Мазхаб

Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: «То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой)». Мухаммад сказал: «Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы». («Аль-Асаар», 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.


Ибн Аль-Абидин (ученик Абу Ханифы) сказал: «Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки), как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал». («Аль-Хашия» 2/417) А так же он сказал: «Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)».

Шафиитский Мазхаб

Шейх Ибн Раъфата в своей книге «Хашияту Аль-Кафия» пишет: «Поистине аш-Шафии в своей книге «Аль-Умм» указал на то, что сбривание бороды является харамом», и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в «Шуъб Аль-Иман» и Аль-Куффал Аш-Шаший в «Махасин Аш-Шариа» на то, что сбривание бороды является харамом.

Так же в «Шарх аль-Уббаб» упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: «сбривание бороды является нежелательным действием».

Шейх Аль-Азраий сказал: «Правильно (достоверней) запрет на её сбривание».

Аль-Хуляйми сказал: «Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды - это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)». (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

Ан-Навави в «Шарх Аль-Муслим» (3/151) сказал о отпускании бороды и смысле слов «отращивайте, отпускайте»: «Их весь смысл означает - оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще…»

Маликитский мазхаб

Имам Малик сказал в «Ат-Тамхиде»: «Харамом является сбривание бороды, это делают только женоподобные мужчины».

Шейх Ад-Дасукъий сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы…»

Аль-Къуртубий сказал: «Нельзя брить бороду, выщипывать её и подстригать её»

Ан-Нафравий в «Аль-Фаваких Ад-Дивани» сказал: «И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании».

Ханбалитский мазхаб

Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды - Ваджиб, и что можно укорачивать её если она привышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.

Шейх Ибн Тtймийя сказал: «И является запретным сбривание бороды», а так же сказал: «И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал» и так же сказал в «Шарх Аль-Умда»: «Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны)».

Ибн Муфлих сказал В «Аль-Фурууъ» (1/92): «Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно),но сбривание её является харамом».

Имам Малик сказал: «Никто из обладающих знанием не должен прекращать учиться». Когда имама ибн Аль-’Аля спросили: «До каких пор человеку уместно учиться?», он ответил: «До тех пор, пока будет ему уместно жить».

борода, салаф-форум

Previous post Next post
Up