Оригинал взят у
alifammara в
Запрещено посторонней женщине перебивать чье-либо сватовствоيحرم على المسلمة أن توقع بين الخاطب وخطيبته لتظفر هي به ؛ فإن ذلك من مساوئ الأخلاق ومن الصفات المذمومة ؛ فقد روى البخاري (6601) ومسلم (1408) عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ عَنْ النَّبِيِّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ : ( لَا يَخْطُبُ الرَّجُلُ عَلَى خِطْبَةِ أَخِيهِ ، وَلَا يَسُومُ عَلَى سَوْمِ أَخِيهِ ، وَلَا تُنْكَحُ الْمَرْأَةُ عَلَى عَمَّتِهَا وَلَا عَلَى خَالَتِهَا ، وَلَا تَسْأَلُ الْمَرْأَةُ طَلَاقَ أُخْتِهَا لِتَكْتَفِئَ صَحْفَتَهَا وَلْتَنْكِحْ ، فَإِنَّمَا لَهَا مَا كَتَبَ اللَّهُ لَهَا ) .
قال النووي رحمه الله :
" مَعْنَى هَذَا الْحَدِيث : نَهْي الْمَرْأَة الْأَجْنَبِيَّة أَنْ تَسْأَل الزَّوْج طَلَاق زَوْجَته , وَأَنْ يَنْكِحهَا وَيَصِير لَهَا مِنْ نَفَقَته وَمَعْرُوفه وَمُعَاشَرَته وَنَحْوهَا مَا كَانَ لَلْمُطَلَّقَة ، فَعَبَّرَ عَنْ ذَلِكَ بِاكْتِفَاءِ مَا فِي الصَّحِيفَة مَجَازًا " انتهى من " شرح صحيح مسلم " (9/193) .
وقال الحافظ رحمه الله :
" وَاسْتُدِلَّ بِهِ عَلَى تَحْرِيم خِطْبَة الْمَرْأَة عَلَى خِطْبَة اِمْرَأَة أُخْرَى إِلْحَاقًا لِحُكْمِ النِّسَاء بِحُكْمِ الرِّجَال , وَصُورَته أَنْ تَرْغَب اِمْرَأَة فِي رَجُل وَتَدْعُوهُ إِلَى تَزْوِيجهَا فَيُجِيبهَا ، فَتَجِيء اِمْرَأَة أُخْرَى فَتَدْعُوهُ وَتُرَغِّبهُ فِي نَفْسهَا وَتُزَهِّدهُ فِي الَّتِي قَبْلهَا " انتهى من " فتح الباري " (9/200) .
Харам для мусульманки, вносить раздоры между мужчиной и его невестой, так чтобы заполучить его для себя, и это из предосудительных качеств. Аль-Бухари (6601) и Муслим (1408) передали, что Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) сказал: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Не сватается мужчина вопреки сватовству своего брата. Мужчина не должен жениться на женщине, если он уже женат на ее тетке по отцовской или материнской линии. Женщина не должна просить свою сестру развестись, чтобы лишить ее того, что пренадлежит ей по праву , для того, чтобы она могла выйти замуж вместо нее; она будет иметь только то, что Аллах предопределил ей ".
Ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал:
"Смысл этого заключается в том, что запрещено для посторонней женщины, просить мужчину развестись со своей женой и жениться на ней, с той целью, чтобы заполучить материальное обеспечение, доброе отношение, физическую близость, все то, принадлежало разведенной женщине."
Конец цитаты из "Шарх Сахих Муслим" том 9 стр.193
Аль-Хафиз (да будет Аллах милостив к нему) сказал:
"Эта цитата служит доказательством на запрет женщине предлагать себя мужчине, который уже сделал предложение другой женщине. Данный хадис заключает в себе решение как в отношении мужчин, так и в отношении женщин, касательно предложения брака. По типу: женщина предлагает себя в жены мужчине, и он отвечает на это предложение, как вдруг появляется другая женщина и призывает его жениться на ней, пытаясь заставить его потерять интерес к той, которая была до нее и которую он уже согласился взять в жены."
Конец цитаты из "Фатх аль-Бари" том 9 стр.200