Становится ли человек неверующим лишь по причине оставления молитвы, или нужно чтобы его сначала призвал к ней правитель?
Ответ на шубху что якобы все ученые кто говорит о неверии оставившего молитву - считают что он не будет неверующим пока его не призовет правитель
- Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали приведя слова Исхака Ибн Рахавейхи и Ибн аль Мубарака:
وهذا الكلام من ابن المبارك وإسحاق يدل على أن من كفر تارك الصلاة عمداً كفره بذلك بمجرد خروج وقت الصلاة عليه ، ولم يعتبر أن يستتاب ، ولا أن يدعى إليها ، وهو ظاهر كلام الإمام أحمد وغيره من الأئمة - أيضا - ، وعليه يدل كلام المتقدمين من أصحابنا كالخرقي ، وأبي بكر ، وابن أبي موسى
"И эти слова от Ибн аль Мубарака и Исхака указывают на то что те кто выносят такфир намеренно оставившему молитву - выносят такфир ему лишь за ее оставление вплоть до выхода ее времени, и не учитывают то что сначала должна быть потребована у него тауба и чтобы его призывали к ее исполнению.
И это очевидный смысл слов имама Ахмада и также других имамов, и на это же указывают слова наших ранних ученых ханбалитов, таких как аль Хиракы, Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, Ибн Аби Муса"
Источник: "Фатх аль Бари", 3/357
- Сказал имам аль Аджурри:
أَنَّهُ يَكْفُرُ بِتَرْكِ الصَّلَاةِ ، وَلَوْ لَمْ يُدْعَ إلَيْهَا
"Становится неверующим оставивший молитву, даже если его не призывали к ней"
Источник: "Ан Насыха"
http://sunnaonline.com/akida/2012-04-05-13-31-35/1410-2015-03-29-12-25-15