لا يصلي الفجر في المسجد خوفا من الكلاب الضالة

Dec 21, 2014 13:36

Он не совершает утреннюю молитву в мечети, опасаясь бродячих собак

Вопрос: Мне требуется Ваша помощь. Я проживаю в Малайзии, приехал сюда с Ближнего Востока на учебу. Хвала Аллаху, я совершаю пятикратную молитву в мечети, кроме утренней. Её я совершаю своевременно, но дома. Мечеть находится от моего дома на расстоянии 10 минут, но я не слышу азан из неё. Несмотря на это, я совершаю в ней четыре молитвы, кроме утренней.
По соседству со мной нет мусульман, и живут только китайцы. На улицах моего района много бродячих собак, они лают и рычат. Во время утренней молитвы улицы района пусты, и я из-за этих бродячих собак опасаюсь идти на молитву.
Могу ли я совершать утреннюю молитву дома? Азан из мечети в своей комнате я не слышу, но могу услышать, если выйду из дома.

Ответ: Хвала Аллаху.

Совершение коллективной молитвы является обязанностью каждого половозрелого мусульманина, если он слышит призыв на неё из мечети, как гласит верное мнение ученых. Ведь Всевышний Аллах сказал:

وأقيموا الصلاة وآتوا الزكاة واركعوا مع الراكعين

«Совершайте молитву, выплачивайте закят и кланяйтесь вместе с кланяющимися» (сура 2 «Корова», аят 43). Доказательства по этому вопросу можно найти в ответе № 8918.


Под слышанием призыва имеется в виду слышание его без усилителей голоса в спокойное время, когда нет преград для прохождения звука. Необходимо также учитывать, что во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, муаззины провозглашали азан с возвышенных мест, с крыши мечети, например. Строения жилищ тогда позволяли проникать звуку и распространяться, и это означает, что звук распространялся не на маленькой территории.

С расстояния, которое можно пешком преодолеть за 10 минут, обычно звук доносится. Звук доносится и с более отдаленных мест.

Также Сунна указывает на то, что на человеке не будет греха, если он оставляет молитвы в мечети и совершает их дома при наличии извиняющих его причин. Передается от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет молитвы у того, кто услышал призыв на молитву, но не явился на коллективную молитву без уважительной причины» (Ибн Маджа № 793; аль-Альбани в «аль-Ируа» (Т. 2. С. 337) сказал, что хадис достоверен).

Поэтому, если человек опасается смерти или большого вреда, или того, что он несправедливо попадет в тюрьму, то в этом случае человек оправданно оставляет коллективную молитву и совершает молитву дома. Он делает это из самосохранения.

Ибн Кудама, да помилует его Аллах, сказал: «Человек, опасающийся чего-либо, имеет оправдание для оставления коллективной молитвы и молитвы пятничной, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Оправдание (извиняющая причина) - это страх и болезнь“» (аль-Мугни. Т. 1. С. 366).

Если улицы города безопасны, а бродячие собаки только лают, но не вредят, то в этом случае Вы обязаны ходить на коллективную молитву.

Если у Вас есть возможность ездить туда на машине, то это было бы еще лучше. Передается от Убаййа ибн Ка‘ба: «Жил один мужчина. И мне не известен никто, кто проживал бы дальше него от мечети. Он не оставлял ни одной молитвы. Ему сказали (или я сказал ему): „Не лучше ли тебе приобрести осла и ездить на нём в темное время и в зной?“ Он ответил: „Меня не порадует, если мое жилище будет возле мечети. Я хочу, чтобы мне была записана награда за мои шаги в мечеть и за мой возврат к семье“. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Воистину, Аллах дал тебе всё это“ » (Муслим № 663).

И если Вы ответите на призыв муаззина, даже находясь далеко, проделаете, несмотря на трудности, путь в мечеть пешком или на машине, то это будет лучше для вас. Аллах при наличии искреннего намерения запишет Ваши следы на пути в мечеть и из неё.

А Аллах знает лучше.

Источник: http://islamqa.info/ar/175517

азан, адаб мечети, молитва

Previous post Next post
Up