***

Oct 29, 2014 08:05



Шейх ибн Усеймин,
да помилует его Аллах Всевышний
Упование на причины



Упование на причины делится на несколько частей:

1. Это те упования, которые противоречат единобожию в своей основе. К примеру, как человек, который уповает на что-либо что в действительности не может быть причиной и такой человек уповает на эти причины полностью, отвернувшись (оставив) при этом Аллаха. Подобно тому, как люди поклоняющиеся могилам уповают на того кто в ней лежит, если к ним приходит какая-то беда. И такое упование является большим ширком выводящим человека из Ислама. И постановление шариата относительно человека совершавшего такой поступок таков, как упомянул его Всевышний Аллах, который Сказал: "Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников" (сура "Трапеза", аят 72).



2. Это когда человек уповает на причину, которая считается дозволенной (правильной) в шариате, но при этом человек забывает того, кто является Создателем этой причины, то есть Всевышнего Аллаха. Такое действие относится к числу ширка, но данный ширк не выводит человека из Ислама (то есть это малый ширк), потому что человек уповал на причину (дозволенную шариатом), но забыл Создателя этих причин Всевышнего Аллаха.

3. Это когда человек уповает на причины (дозволенные шариатом) всего лишь как на причину, будучи полностью убежденным в основе на Аллаха и убежденным в том, что эта причина только от Всевышнего Аллаха, и что если Аллах пожелает, то он может убрать эту причину или же наоборот, оставить её (то есть Аллах полностью контролирует этот процесс), и что эта причина сама по себе не оказывает никакого влияния на пожелания Аллаха. И такое упование не противоречит единобожию ни в своей основе, ни в его полноценном виде.

Однако имея причины дозволенные шариатом человек не должен уповать на причину отдельно, а полностью должен уповать на Аллаха. И к примеру, рабочий сердце которого полностью уповает на свою зарплату, забыв при этом Создателя этой причины, то есть Всевышнего Аллаха. Он должен знать, что это является одним из проявлений ширка. Однако, если же он убежден, что зарплата это всего лишь причина и что Создателем этой причина является Всевышний Аллах, свят Он, то это не противоречит правильному пониманию упования. Ведь сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал причины будучи полностью убежденным в том, что создатель этих причин это Аллах.

("Фетвы по вероубеждению", стр. 303-304)

Источник: http://salyaf.ru/articles/show/522

акыда, шейх Мухаммад бин Салих Аль-Усаймин

Previous post Next post
Up