Ляджна ад-Даима
Чудеса приближенных
Вопрос:
"Могут ли святые люди (авлия) иметь "караматы" (возможность совершать какие-либо чудеса), а также имеют ли они власть над небесами и землей? Могут ли они в барзахе заступаться за тех, кто находиться в этом мире?".
* Барзах - место, в котором человек пребывает после своей смерти, то есть это и не ахират, но и не мирская жизнь, а то что между этим.
Ответ:
"Аль-Карама" (то есть чудо) это какое-либо необычное действие совершение которого Всевышний Аллах иногда дает кому-либо из своих благочестивых рабов, будь этот раб из числа живых или мертвых, для того что возвысить данного раба, или для того, чтобы отдалить от него зло или же наоборот принести ему пользу, или же чтобы это послужило причиной победы истины.
Но сам по себе раб не имеет власти над этим чудом (то есть караматом, имеется ввиду что он не может совершать его по собственному желанию когда пожелает). Ведь сам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не имел власти в совершении этих чудес, потому что все это во власти лишь Единого Аллаха. Сказал Всевышний: "Они говорят: "Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?" Скажи: "Воистину, знамения - у Аллаха, а я - всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель" (сура "Паук", аят 50).
И ни один из святых (благочестивых) рабов не имеет власти ни над землей, ни над небесами, кроме того что дозволит им Аллах из причин для этого, как: строительство, земледелие, торговля и многое другое из того, чем занимаются люди, и все это с позволения Аллаха. Так же эти праведники не имеют власти и возможности чтобы заступаться за кого-либо, живых или мертвых, находясь в барзахе. Сказал Всевышний: "Скажи: "Аллаху принадлежит заступничество целиком" (сура "Толпы", аят 44). Так же Он сказал: "Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые осознанно засвидетельствовали истину" (сура "Украшения", аят 86). Так же Он сказал: "Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?" (сура "Корова", аят 255).
Тот же, кто убежден в том что святые люди (авлия) имеют какой-либо контроль над землей, или же что они знают тайное, то такой человек является неверным (кафиром), оперяясь на слова Аллаха: "Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что на них, и Он способен на всякую вещь" (сура "Трапеза", аят 120). А так же слов Всевышнего: "Скажи: "Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха"
(сура "Муравьи", аят 65).
Также слова Всевышнего в которых Он повелевает Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сказать то, что снимает все вопросы и завесы касающиеся этого вопроса, и разъясняет истину: "Скажи: "Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я - всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей" (сура "Преграды", аят 188).
А Аллаху известно об этом лучше. И да благословит Аллах нашего Пророка Мухаммада, его семью и сподвижников".
(фетва 1/388) Источник:
http://salyaf.ru/news/show/508