هل يجوز للصبي أن يرتدي الذهب حتى سن السابعة ، أم أن ذلك حرام على الذكور منذ الولادة ؟

Sep 09, 2014 13:28

Религиозно-правовое решение о ношении детьми золота и шелка

Вопрос: Можно ли мальчику до семилетнего возраста носить золото, или это запрещено мужчинам со дня рождения?

Ответ: Хвала Аллаху.

Большинство ученых, да помилует их Аллах, считают, что мальчику запрещено носить золото. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Эти два (золото и шелк - прим. пер.) запрещено носить представителям мужского пола из моей общины» (Абу Дауд № 3535, ан-Насаи № 5054). Аль-Альбани, да помилует его Аллах, сказал, что хадис достоверен.


В тексте приводится запрет на ношение золота и шелка представителям мужского пола, а мальчики тоже являются ими. Так же есть опасность того, что если мальчик станет носить шелк и золото в малом возрасте, то привыкнет к ним и ему станет тяжело отказаться от них, когда он станет взрослым.

В «Энциклопедии по фикху» сказано: «Ханафиты и ханбалиты считают, что представителям мужского пола носить золото запрещено как в малом, так и в зрелом возрасте, если только в ношении его нет крайней необходимости. Это же мнение является одним из мнений мазхаба шафиитов.

Маликиты считают, что мальчики могут носить золото, но это нежелательно /макрух/.

Мнение шафиитов, которое считается у них верным, гласит, что золото носить дозволено вообще, в любом возрасте. Другое их мнение, что золото можно носить до двух лет, а после - запрещено. Это было категоричным мнением аль-Багави» (аль-Маусу‘ату-ль-фикхийа. Т. 21. Т. 284).

Шейх Мансур аль-Бахути, да помилует его Аллах, сказал: «„Мальчику запрещено то же, что запрещено и мужчинам“: носить шелк, или одежду, сшитую из золотых или серебряных нитей, или позолоченные вещи. Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Запрещено представителям мужского пола общины“. Сообщается от Джабира, да будет доволен им Аллах, сказал: „Мы снимали его с юношей, и оставляли на девушках“ (Абу Дауд)» (Кашшафу-ль-кына‘. Т. 1. С. 283).

В фетве мы опираемся на мнение о том, что мальчикам запрещено носить золото и шелк, а также другие запретные вещи. Дабы они не привыкали к ношению их и не носили, когда станут взрослыми, а также потому, что выражение «представители мужского пола» относится к том числе и к мальчикам.

Шейху Ибн Теймийи, да помилует его Аллах, задали вопрос о праздничной одежде мальчика, сделанной из шелка, или другой одежде из него. Можно ли опекуну сироты одевать его с шелк? Если он сделал это, считается ли, что он совершил грех? Можно ли покрывать позолотой одежду сироты?

Он ответил: «Хвала Аллаху. Как гласит более верное мнение ученых, опекуну сироты недозволено облачать его в шелк так же, как запрещено ему опаивать его вином или кормить мертвечиной. Опекун должен отдалять от мальчика всё то, что запрещено взрослым. ‘Умар ибн аль-Хаттаб разорвал шелк, который увидел на Ибн аз-Зубайре и сказал: „Не облачайте его в шелк“. И также дело обстоит с золотом, которое запрещено мужчинам.

Что касается обвинений опекуна в том, что он жаден, то он может избежать их, одевая сироту в дозволенные красивые виды одежды во время праздников: в александрийские одежды и другие, которые выглядят красиво. Так он избежит обвинения в жадности, не совершая запретного» (Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 19. С. 30).

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Могут ли мальчики носить золото, если их возраст менее двух лет?»

Он ответил: «Золото представителям мужского пола запрещено вообще, и даже если мальчик младше двух лет. Золото дозволено носить женщинам, но запрещено мужчинам: золотые кольца, часы и пр. Мальчикам запрещено носить золото так же, как запрещено это и мужчинам. Золото только для женщин» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб).

Ссылка на оригинал фетвы: http://www.binbaz.org.sa/mat/18438

Необходимо отметить, что если мальчика облачить в шелк или золото, то грех за это будет на том, кто облачил его. Так как мальчик еще не достиг возраста ответственности за грехи.

Абу Бакр аль-Касани, да помилует его Аллах, сказал: «Если тот, кто носит это, еще мал возрастом, то грех падает на того, кто облачил его в эту одежду, а не на мальчика. Так как он не ответственен за грехи. Так же и в случае, если мальчику нальют вино, и он выпьет его: грех падет на того, кто налил вино» (Бадаи‘у-с-санаи‘. Т. 5. С. 132).

А Аллаху ведомо лучше.

Источник: http://islamqa.info/ar/210802

отношение к детям, хукм ношения золота и шёлка, воспитание детей

Previous post Next post
Up