***

Jul 29, 2014 10:57


Шейх ибн Усеймин
да помилует его Аллах Всевышний
Дозволяется ли выдавать закат аль-фитр мясом?


Вопрос:

"У некоторых жителей пустыни нет продуктов, которые они могли бы дать в качестве закат аль-фитр. Дозволяется ли им резать домашних животных и раздавать мясо бедным?"

Ответ:
"Это неправильно. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вменил в обязанность "са" (мера объёма) продуктов, а мясо взвешивается, а не измеряется объёмом. Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обязал закатом аль-фитр один "са" фиников, или один "са" ячменя».

Абу Саид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, мы выдавали его (закат аль-фитр) один "са" еды, и нашей едой были финики, ячмень, изюм и акыт (сыр из свернувшегося молока)». И поэтому более правильное мнение ученых то, что закат аль-фитр нельзя давать ни дирхемами, ни одеждой, ни тем, что расстилают в доме.

И не надо обращать внимание на слова некоторых обладателей знания, которые сказали: что закат аль-фитр можно давать дирхемами; потому что до тех пор, пока перед нами есть тексты от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то не надо принимать чьи-либо слова после его слов, и разум не может считать что-то хорошим нарушая шариат, и Аллах, Велик Он и Всемогущ, не спросит нас в День Суда о словах того-то и того-то, Он спросит нас толь-ко о словах Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Так как Всевышний сказал: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: «Что вы ответили посланникам?» (Аль-Касас, 65).

Представь себя стоящим перед Аллахом в День Суда. Он вменил тебе в обязанность через Своего Посланника, да благословит его Аллах  приветствует, чтобы ты выдавал закат аль-фитр едой. Сможешь ли ты, когда тебя в День Суда спросят: "Что ты ответил Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на вменение в обязанность этой милостыни?". Сможешь ли ты оправдаться сказав: "Клянусь Аллахом это мазхаб такого-то, и мнение такого-то?". Ответ: нет. И если ты скажешь это, то это не принесет тебе пользы.

Выходит правильное мнение, вне всякого сомнения, что закат аль-фитр не нельзя давать ничем кроме еды, и какой бы не была еда какой-то местности, то дозволено давать ею, и если ты посмотришь на мнения ученых в этом вопросе, то ты найдешь что есть две крайности и середина.

Одна крайность говорит: дозволено выдавать его едой и дирхемами, а другая крайность говорит: нельзя выдавать его дирхемами и едой, кроме пяти видов, а это: пшеница, финики, ячмень, изюм, акыт (сыр из свернувшегося молока) и эти два мнения противоположны друг другу.

А что касается срединного мнения, то оно говорит: выдавай его всем, что едят люди и не выдавай его тем, что не едят люди. Выдавай его пшеницей, финиками, рисом, кукурузой, если в твоей местности люди питаются кукурузой и тому подобное.

Исходя из этого, то что было упомянуто спрашивающим: о том, что некоторые жители пустыни выдают мясо вместо закат аль-фитр, то оно не заменяет собой закат аль-фитр".

(«Фатава аш-шейх Мухаммад бин Ас-Солих
Аль-Усеймин», 1/465-467)

Закят аль-Фитр, шейх Мухаммад Ибн Салих Аль Усеймин

Previous post Next post
Up