Ибн Аббас о больших грехах
Длинное сообщение от Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, о больших грехах
Сказал имам Абу Бакр Ибн аль-Мунзир:
"Рассказал нам Алян Ибн аль-Мугира, что рассказал им Абу Солих, что расскаал им Муавия,от Али Ибн Аби Тальхи, от Ибн Аббаса, что он сказал касательно слов Аллаха, Свят Он и Велик: "Те которые остерегаются больших грехов..":
"Самые большие из больших грехов:
- ширк по отношению к Аллаху, так как Аллах говорит: "Истинно, кто придает Аллаху сотоварищей - то Аллах запретил ему Рай"
- отчаяние к милости Аллаха, так как Аллах говорит: "отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие"
- Ощущение себя в безопасности от хитрости Аллаха, так как Аллах говорит: "Хитрости Аллаха не опасаются только люди, терпящие убыток!"
- Ослушание родителей, так как Аллах назвал того кто ослушается родителей, ослушающимся гордецом и несчастным
- Убийство души которую запретил Аллах, так как Аллах говорит: "Воздаянием того кто сделал так будет Джаханнам"
- Обвинение непорочных женщин в зина, так как Аллах говорит про тех кто так делает: "Они прокляты в дунья и ахира, и им уготовано великое наказание"
- Поедание имущества сироты, так как Аллах говорит: "Кто так делает - они лишь набивают свои животы огнём, и они войдут в Огонь"
- Побег с поля боя, потому что Аллах говорит: " Те, которые в такой день повернутся спиной к неверующим, кроме тех, кто разворачивается для боя или для присоединения с отрядом, навлекут на себя гнев Аллаха. Их пристанищем будет Джаханнам"
- Поедание риба, так как Аллах говорит: " Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого сатана поверг своим прикосновением"
- И сихр, так как Аллах говорит: " Они знали, что тому, кто приобрел сихр, нет доли в Последней жизни"
- И зина, так как Аллах говорит: "И кто делает это, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он останется в них униженным"
- И лживая порочная клятва, потому что Аллах говорит: " Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания"
-И воровство из трофеев, так как Аллах говорит: "Тот, кто незаконно присваивает трофеи, придет в День воскресения с тем, что он присвоил"
- И отказ платить обязательный закят, так как Аллах говорит: " В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!"
- И лжесвидетельство, и скрывание свидетельства: так как Аллах говорит " Не скрывайте свидетельства. А у тех, кто скрывает его, сердце поражено грехом"
- И питье опьяняющих напитков, так как Аллах поставил его в один ряд с идолами
- И намеренное оставление обязательной молитвы, потому что Посланник Аллаха, мир ему, сказал: "Кто оставит молитву намеренно, с того спало покровительство Аллаха и Его Посланника"
- И нарушение договора и разрыв родственных связей, потому что Аллах сказал: " А тем, которые нарушают завет с Аллахом после того, как они заключили его, разрывают то, что Аллах велел поддерживать, и распространяют нечестие на земле, уготованы проклятие и Скверная обитель"
حَدَّثَنَا عَلانُ بْنُ الْمُغِيرَةِ، قَالَ: حَدَّثَنَا أَبُو صَالِحٍ، قَالَ: حَدَّثَنِي مُعَاوِيَةُ، عَنْ عَلِيِّ بْنِ أَبِي طَلْحَةَ، عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ، قوله جَلَّ وَعَزَّ: " { الَّذِينَ يَجْتَنِبُونَ كَبَائِرَ الإِثْمِ} قَالَ فَأَكْبَرُ الْكَبَائِرِ: الإِشْرَاكُ بِاللهِ، لأَنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ: {إِنَّهُ مَنْ يُشْرِكْ بِاللهِ فَقَدْ حَرَّمَ اللهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ} وَالإِيَاسُ مِنْ رَوْحِ اللهِ، لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {وَلا تَيْأَسُوا مِنْ رَوْحِ اللهِ إِنَّهُ لا يَيْأَسُ مِنْ رَوْحِ اللهِ إِلا الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ} ، وَالأَمْنُ لِمَكْرِ اللهِ، لأَنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ: {فَلا يَأْمَنُ مَكْرَ اللهِ إِلا الْقَوْمُ الْخَاسِرُونَ} ، وَمِنْهَا: عُقُوقُ الْوَالِدَيْنِ، لأَنَّ اللهَ سُبْحَانَهُ جَعَلَ الْعَاقَّ جَبَّارًا، عَصِيًّا، وَشَقِيًّا، وَقَتْلُ النَّفْسِ الَّتِي حَرَّمَهَا اللهُ، لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ} إِلَى آخِرِ الآيَةِ، وَقَذْفُ الْمُحْصَنَاتِ، لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {لُعِنُوا فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ وَلَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ} وَأَكْلُ مَالِ الْيَتِيمِ، لأَنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ يَقُولُ: {إِنَّمَا يَأْكُلُونَ فِي بُطُونِهِمْ نَارًا وَسَيَصْلَوْنَ سَعِيرًا} وَالْفِرَارُ مِنَ الزَّحْفِ، لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {وَمَنْ يُوَلِّهِمْ يَوْمَئِذٍ دُبُرَهُ إِلا مُتَحَرِّفًا لِقِتَالٍ أَوْ مُتَحَيِّزًا إِلَى فِئَةٍ فَقَدْ بَاءَ بِغَضَبٍ مِنَ اللهِ وَمَأْوَاهُ جَهَنَّمُ وَبِئْسَ الْمَصِيرُ} ، وَأَكْلُ الرِّبَا، لأَنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ، يَقُولُ: {وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الآخِرَةِ مِنْ خَلاقٍ} ، وَالزِّنَا، لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {يَلْقَ أَثَامًا يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَانًا} ، وَالْيَمِينُ الْغَمُوسُ الْفَاجِرَةُ لأَنَّ اللهَ جَلَّ وَعَزَّ يَقُولُ: {إِنَّ الَّذِينَ يَشْتَرُونَ بِعَهْدِ اللهِ وَأَيْمَانِهِمْ ثَمَنًا قَلِيلا أُولَئِكَ لا خَلاقَ لَهُمْ فِي الآخِرَةِ} وَالْغَلُولُ لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {وَمَنْ يَغْلُلْ يَأْتِ بِمَا غَلَّ يَوْمَ الْقِيَامَةِ} ، وَمَنْعُ الزَّكَاةِ الْمَفْرُوضَةِ لأَنَّ اللهَ جَلَّ وَعَزَّ، يَقُولُ: {فَتُكْوَى بِهَا جِبَاهُهُمْ وَجُنُوبُهُمْ وَظُهُورُهُمْ} وَشَهَادَةُ الزُّورِ، وَكِتْمَانُ الشَّهَادَةِ، لأَنَّ اللهَ يَقُولُ: {وَمَنْ يَكْتُمْهَا فَإِنَّهُ آثِمٌ قَلْبُهُ} وَشُرْبُ الْخَمْرِ، لأَنَّ اللهَ عَزَّ وَجَلَّ عَدَلَ بِهَا الأَوْثَانَ، وَتَرْكَ الصَّلاةِ مُعَتَمِّدًا فِي شَيْءٍ مِمَّا افْتَرَضَ اللهُ عَلَيْهِ، لأَنَّ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ، قَالَ: مَنْ تَرَكَ الصَّلاةَ مُتَعَمِّدًا، فَقَدْ بَرِئَ مِنْ ذِمَّةِ اللهِ وَرَسُولِهِ، وَنَقْضُ الْعَهْدِ، وَقَطِيعَةُ الرَّحِمِ، لأَنَّ اللهَ جَلَّ ثَنَاؤُهُ يَقُولُ: {لَهُمُ اللَّعْنَةُ وَلَهُمْ سُوءُ الدَّارِ} "
Источник: "Тафсир Ибн аль-Мунзир", 2/672-673
Иснад этого сообщения хороший до Ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах
http://sunnaonline.info/quran/tafseer/1363-2014-07-25-18-53-00