Прекрасное наставление от шейха Ибн Усаймина
Сказал шейх Ибн Усаймин: "Будь стойким, не изменяйся из-за множества нападок на тебя или обезображивания твоих слов. Пока ты на истине, будь стойким, ведь от истины нельзя отдалиться. Затем, защищайся, если ты в положении слабости, ведь защита - это наименьшее, что можно предпринять. А если ты в положении силы, то наступай. Ведь положение изменяется с течением времени. Но самое важное: когда ты в положении слабости, ты обязан быть стойким. И не говори: "Все люди считают иначе", - однако, будь стойким! Ведь Аллах является помощником Своей религии, Своему Писанию и Своему посланнику во все времена.
И не получится избежать неприятностей.
Посмотри на имама Ахмада. Его тащат ослом через рынок, бьют кнутом, а он - терпеливый, стойкий.
А это - шейх уль-Ислям (Ибн Таймия) - его возят на телеге по рынку, бросают в тюрьму, но он - стойкий.
И никогда не бывает такого, чтобы земля устилалась розами и другими цветами перед человеком, который придерживается Сунны. Кто хочет, чтобы было так, хочет невозможное".
См. "Шарх ан-нуния" 3/270.
Имам аль-Ауза’и (да помилует его Аллах) сказал: “Следуй по следам саляфов, даже если все люди откажутся от тебя. И остерегайся мнений людей, даже если они приукрасят их своими словами”. См. “аш-Шари’а”, 1/193.
Он также говорил: “Ислам не исчезнет, однако будут исчезать приверженцы Сунны, и так будет продолжаться до тех пор, пока не останется из их числа в городе, лишь один человек”. См. “Ахадис филь-фитан уаль-хауадис”, 27.
Ну’айм ибн Хаммад (да помилует его Аллах) говорил: “Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился, даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль-джама’а!”. См. “И’лямуль-мууаккъи’ин”, 3/338.
Имам аль-Аджурри (да помилует его Аллах) сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) на вопрос: «Кто спасшаяся община?», отвечал: «Это те, кто следует тому, на чем нахожусь я и мои сподвижники». В другом хадисе: «Это Сауадуль-а’зам». А в другом хадисе «Это аль-Джама’а». Все эти названия имеют один смысл!”. См. “аш-Шари’а”, 1/14.
Имам Исхакъ ибн Рахауайх (да помилует его Аллах) говорил: “Если ты спросишь невежд о сауадуль-а’зам, то они скажут: «Это джама’ат людей!». Но они не знают, что аль-джама’а - это ученый, следующий пути пророка! И тот, кто с ним, тот в аль-джама’а, а тот, кто противоречит ему, тот и оставил аль-джама’а!”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья”, 9/239.
Шейх Ибн аль-Къайим (да помилует его Аллах) говорил: “Верующих мало среди людей, а среди верующих мало ученых. Так остерегайся же впасть в заблуждение, как это случилось с людьми времен невежества, которые говорили: «Если бы эти люди были на истине, то их не было бы мало!»”. См. “Мифтаху дари-сса’ада”, 1/147.
Он так же сказал: “Поистине, и иджма’ (единогласное мнение), и худжа (довод), и сауадуль-а’зам (Великая община) - это ученый, следующий истине, даже если он будет один, и даже если все обитатели земли будут ему противоречить!”. См. “И’лямуль-муакъи’ин”, 3/397.