Хадис «О, Аллах, благослови нас в Раджаб и Шаабан, и помоги дожить до Рамадана» слабый и недостоверный
Вопрос:Я хотел бы знать, является ли Сунной читать особую дуа в первую ночь месяца Раджаб? Она звучит следующим образом: «О, Аллах, благослови нас в Раджаб и Шаабан, и помоги дожить до Рамадана».
Ответ:
Хвала Аллаху
Во-первых: Не существует достоверных хадисов от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о достоинстве месяца Раджаб. См. ответ на вопрос №
75394Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не существует достоверных хадисов о достоинстве месяца Раджаб. Раджаб отличается от предшествующего ему Джумада аль-Ахира только тем, что является священным. В этом месяце нет предписанных постов, молитв или обладающей особым достоинством умры. Это такой же месяц, как и все остальные». См. «Ликат аль-Баб аль-Мафтух», 174/26.
Во-вторых: Передали Абдулла (сын имама Ахмада) в «Зава’ид аль-Муснад» (2346), ат-Табарани в «Аль-Аусат» (3939), аль-Бейхаки в «Аш-Шу’аб» (3534) и Абу Наим в «Аль-Хилях» (6/296) от Зейда ибн Аби ар-Рукада, который сказал: «Зияд ан-Нумайри передал нам, что Анас ибн Малик сказал: «В начале месяца Раджаб Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О, Аллах, благослови нас в Раджаб и Шаабан, и помоги дожить до Рамадана».
Иснад этого хадиса слабый. Зияд ан-Нумайри слабый передатчик, о чем сказал Ибн Ма’ин. Абу Хатим сказал: «От него не принимается». Ибн Хиббан упомянул его в сборнике слабых хадисов «Ад-Дуафа» и сказал: «На него не ссылаются». См. «Мизан аль-Итидаль», 2/91.
Зейда ибн Аби ар-Рукад является еще более слабым передатчиком. Абу Хатим сказал: «Он передавал неприемлемые хадисы-марфу (относящиеся к Пророку) от Зияда ан-Нумайра, от Анаса, которые мы знаем только от него и от Зияда». Аль-Бухари сказал: «Его хадисы отвергаются». Ан-Насаи сказал: «Его хадисы отвергаются». Сказано в «Аль-Куна»: «Он не заслуживает доверия». Ибн Хиббан сказал: «Он передает неприемлемые хадисы от известных людей, и его сообщения можно приводить и записывать только в качестве примера слабых хадисов». Ибн Адий сказал: «Аль-Микдами и др. передавали от него неизвестные хадиса, некоторые из которых неприемлемы». См. «Тахзиб ат-Тахзиб», 3/305-306.
Ан-Навави («Аль-Азкар», стр. 189), Ибн Раджаб («Латаиф аль-Маариф», стр. 121), аль-Альбани («Даиф аль-Джами», 4395) назвали хадис слабым. Аль-Хайтами сказал: «Его передал аль-Баззар, и в его иснаде есть Зейда ибн Аби ар-Рукад. Аль-Бухари сказал: «Его хадисы отвергаются, и группа ученых считала его невеждой». См. «Маджма аз-Заваид», 2/165.
Помимо того, что этот хадис слабый, в нем также нет указаний, что эту мольбу следует читать в первую ночь Раджаба; скорее мольба о благословении в этот месяц имеет общее значение, и может читаться как в течение Раджаба, так и до его наступления.
В-третьих: Нет ничего плохого в том, чтобы мусульманин просил Господа застать следующий Рамадан.
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ма’аля ибн аль-Фадль сказал: «Они (праведные предшественники) на протяжении шести месяцев молили Аллаха о том, чтобы дожить до Рамадана, а после окончания Рамадана в течение полугода просили Его принятия их пост». Яхъя ибн Аби Касир сказал: «Одна из этих дуа: «О, Аллах, вручи меня Рамадану, и вручи Рамадан мне, и прими его от меня». См. «Латаиф аль-Маариф», стр. 148.
Шейха Абдуль-Карима аль-Худайра спросили: «Достоверен ли хадис: «О, Аллах, благослови нас в Раджаб и Шаабан, и помоги дожить до Рамадана»? Он ответил: «Достоверность этого хадиса не установлена, но если мусульманин попросит Аллаха, Свят Он и Велик, позволить ему дожить до Рамадана, и облегчить ему пост и его соблюдение, а также позволить ему достичь ночи Предопределения, то есть если он обратится общими мольбами, то, по воле Аллаха, в этом нет ничего плохого». См. официальный сайт шейха:
http://khudheir.com/text/298И Аллах знает лучше
Источник:
http://islamqa.info/ar/202017