Акыда ашаритов касательно Аллаха хуже акыды христиан и джахмитов
Слово большей части поздних ашаритов о том, что Аллах не внутри этого мира и не снаружи - хуже чем слово большинства джахмитов, что Аллах везде, и хуже, чем слово христиан, что Аллах воплотился в Ису Ибн Марьяма.
1. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
تنكر قول من يقول : إنه لا داخل العالم ولا خارجه أعظم مما تنكر أنه في كل مكان فكان السلف يردون خير قوليهم وأقربهما إلى المعقول وذلك مستلزم فساد القول الآخر بطرق الأولى
"Разумы порицают слова тех, кто говорит, что Аллах не внутри этого мира, и не снаружи, даже больше, чем они порицают слово тех, кто говорит, что Аллах во всех местах.
И саляфы опровергали лучшее из двух их слов, и более близкое к разумному состоянию, и их опровержение автоматически вызывало отнесение к порочности второго слова - о том что Он не внутри мира и не снаружи - еще больше"
2. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
هم ينسبون مثبتة الصفات إلى مشابهة النصارى وهو أشبه بالنصارى لأنه يلزمهم أن يقولوا : إنه في كل مكان وهذا أعظم من قول النصارى أو أن يقولوا ما هو شر من هذا وهو أنه لا داخل العالم ولا خارجه
"Джахмиты приписывают утверждающих Сыфаты к подобию христианам, в то время как они сами больше похожи на христиан. Ведь вытекает из их слов чтобы они сказали: "Аллах во всех местах", а это хуже чем слово христиан. Либо сказать то что еще хуже этого, а это - что Аллах не в этом мире, и не снаружи его"
Источник: "Дар' ат тааруд бейна аль-акль уа ан накль", 3/180
https://www.facebook.com/abumusa.a.alasari