Аят «аль-Уасиля»|Исчерпывающий ответ могилопоклонникам
Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ, и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его. Поистине, самые лучшие слова - это Книга Аллаха, а лучший путь - это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Худшие же деяния - это нововведения, а каждое нововведение - это ересь, а каждая ересь - это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне.
А затем:
Одно из сильнейших заблуждений шиитов явяляется неправильное понимание аята, который говорит о «Уасиля» (приблежение к Аллаху). Шииты говорят что в этом аяте под «приблежением» подразумевается «посредничество»,. Но, прежде чем делать такие крайне неправильные выводы, шиитам следовало бы прочитать свои книги по тафсиру (пояснение аятов Корана).
Вот один наглядный пример того как шииты делают «посредничество» основывая свои дела на следующем аяте:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ وَجَاهِدُوا فِي سَبِيلِهِ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите пути приближения к Нему и сражайтесь на Его пути, - быть может, вы преуспеете.[Сура Трапеза 5:35]
Теперь возникает вопрос:
Говорит ли этот аят приближаться к Аллаху беря в посредники Али, Пророка или его Ахлуль-Байт взывая к ним? Давайте прочитаем что говорят шиитские тафсиры и имамы шиитов об этом аяте.
Внимамние: Жирным шрифтом выделены аяты Корана, а обычным комментрий к аяту.
Шиитский Тафсир #1
«Тафсир Такараб аль-Куран иля Азаан» АятуЛлаха Узма аль-Сайида Мухаммада аль-Хусейна аль-Ширази.
Сура аль-Маида 35
(О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха) исполняя его повеления и воздерживаясь от его запретов (ищите) просите Его (пути приближения к Нему) причины, которые делают кого-то ближе к Нему, Преславен Он, из милосердия и хороших дел.
http://www.holyquran.net/cgi-bin/taqreeb.pl?ch=5&vr=35 Шиитский Тафсир №2
«Тафсир Маджма аль-Байан» Шейха ат-Табарси том 3, стр.327
Сура аль-Маида 35
(О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха) т.е. защищайтесь от грехов и сторонитесь их (ищите пути приближения к Нему) ищите путем повиновение Ему.
От аль-Хасана, Муджахида, Ата, Сиди и других, смысл Его слов: «Приближайтесь к Нему делая то что Ему нравится»
http://www.yasoob.net/books/htm1/m016/20/no2023.html Шиитский Тафсир №3
«аль-Мизан фи Тафсир аль-Куран» аллямы Мухаммада Мухсина ат-Табатабай
Сура аль-Маида 35
Аллах сказал «ищите пути приближения к Нему» истинный смысл приблежения к Нему - это соблюдение требований на Его пути со знанием и поклонением и стремясь к действиям шариата и это (смысл) приблежения.
http://www.holyquran.net/cgi-bin/almizan.pl/cgi-bin/almizan.pl?ch=5&vr=35 Шиитский Тафсир №4
Абу Джафар Мухаммад Ибн Хасан ат-Туси в «аль-Тибян фи тафсир аль-Куран» том 3, стр.510 комментриуя этот аят сказал
«Путь к вознаграждению это соблюдение повелений Аллаха»
Шиитский Тафсир #5
Мухаммад Фаиз аль-Кашани в «Тафсир ас-Сафи» том 3, стр.198 комментриую аят 57 Суры аль-Исра
«أُولَٰئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَىٰ رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ ۚ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا
»Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться.»
Эти объекты поклонения ищут приблежение к их Господу соблюдением того, что приблизило бы их (к Нему)
Мы видели 5 тафсиров относительно аята Уасиля, но мы не нашли ничего из того что говорят шииты. В действительности все шиитские муфссиры говорят что благие дела и есть Уасиля.
Теперь давайте посмотрим что сказал Пророк и Имамы в шиитских источниках об этом
Мирза Мухаммад Хусейн ан-Нури ат-Табарси в «Мустадарак аль-Уасиля» том 12,стр.124 пердает
Посланник Аллаха (салаЛлаху аляйхи уассалам) сказал: «Истигфар (испрашивание прощения у Аллаха) - лучшая форма приближения к Аллаху (Уасиля)»
Книга «Нахдж аль-Балага» хутба 110
ХУТБА 110
Поистине, наилучшее, через посредством чего ищущие обретают приближение к Аллаху, Превелик Он и Преславен, есть вера в Него и Его посланника, и Джихад на Его пути, ибо это есть средоточие Ислама, и слово искренности, ибо оно есть фитра (праведность), и предстояние на молитве, ибо оно - милла (сущность общинности), и раздача заката, ибо она есть непреложная обязанность, и пост в месяц Рамадан, ибо он есть щит от наказания, и хаджж к Дому (Аллаха), и умра к нему, ибо они сводят бедность на нет и смывают грехи, и проявление милости, ибо оно есть обогащение имуществом и наделение долголетием, и милостыня (садака), даваемая втайне, ибо она покрывает прегрешения, и милостыня (садака), даваемая открыто, ибо она дает защиту от дурной смерти, и Делание Одобряемого, ибо оно спасает от позора. Поспешите к поминанию Аллаха, ибо оно есть наилучшее поминание. И стремитесь к тому, что обещал Он богобоязненным, ибо обещание Его - самое правдивейшее обещание. И направляйтесь путем Пророка (С) вашего, ибо он есть наилучший из путей. И руководствуйтесь образом его жизни, ибо он есть самый правильный образ. [
ссылка]
Бихар аль-Ануар том 92, стр.180, глава 106
Алляма аль-Маджлиси передает от Абу Джафара (один из 12 имамов) что Ибн Садка спросил его о маольбе во времена трудности. И он научил его следующим словам: «Мое средство приблежение к Тебе это моя вера в Единство Аллаха, а мое посредничество заключается в том что я никогда не придавал Тебе сотоварищей»
В Суннитских источниках передается подобное.
Ар-Рагиб аль-Асфахани в книге «аль-Муфрадат» сказал: «»Васила» (الوسيلة) - это стремление приблизиться к чему-либо с большим желанием. Это слово имеет более конкретное значение, чем слово «васыла» (الوصيلة), потому что оно включает в себя и желание. Всевышний сказал: «…ищите близости к Нему…» (аль-Маида, 35). Искать близости к Всевышнему Аллаху означает следовать Его путем, творя добро и поклоняясь Ему. Значение этого слова подобно значению слова «курба» (القربة). Слово «васил» (الواسل) же означает «стремящийся к Всевышнему Аллаху»».
По поводу первого аята имам комментаторов Корана, аль-Хафиз Ибн Джарир сказал: «О те, которые поверили в слова Аллаха и Его посланника, поверили в обещанное вознаграждение и наказание! Бойтесь Аллаха, т.е. повинуйтесь приказам Аллаха и не преступайте Его запретов. Ищите близости к Нему, т.е. пытайтесь приблизиться к Нему, совершая богоугодные дела».
Из этого аята очевидно, что под словом «васила» (الوسيلة) подразумевается то, благодаря чему можно приблизиться к Всевышнему Аллаху. Поэтому Аллах сказал, что они ищут близости к Нему, т.е. совершают праведные дела, которые приближают их к Всевышнему Аллаху.
И Хвала Аллаху Господу Миров!
Источник:
http://thetruthaboutshia.wordpress.com/category/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8-%D1%88%D0%B8%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BC/