أحوال وأحكام مشاركة المسلم في احتفالات المسلمين والكفار

Dec 31, 2013 09:55


Виды участия мусульман в мусульманских и немусульманских праздниках и торжествах, а также религиозно-правовые решения в отношении этого

Вопрос: Я был среди присутствующих на частной встрече, которая произошла на прошлой неделе, с министром-христианином. Аллах пожелал, чтобы я был там. На этой встрече шейх и трое из сестер попытались организовать религиозное торжество, которое состояло в несении свечей вместе с представителями других религий. После они стали обходить озеро, возле которого происходило торжество. Скажите мне, как я могу объяснить им, что подобные действия являются нововведением? Как доказать им, что эти действия по Корану и Сунне верными не являются?

Ответ:      Хвала Аллаху.
       Празднества, памятные события  и торжества могут происходить в разных формах, поэтому отличаются и их положения в Шариате. Это касается и праздников в кругу мусульман, так и в кругу немусульман. Разберем все их по пунктам.
       1. Мусульманину запрещено участвовать в религиозных празднествах неверующих и не дозволено поздравлять их с ними. Это наиболее тяжелые по тяжести греха виды празднования праздников немусульман, и это может привести к неверию.
       Ибн Кайим, да помилует его Аллах, сказал:

«Поздравление их словами неверия, которые принято у них говорить в этих случаях, запрещено единодушным мнением: например, поздравлять с их праздниками и постом словами „Да будет благословенным твой праздник“ или „Будь счастлив по случаю праздника“ и т.п. Даже если человек, сказавший подобные слова, убережет себя от неверия, то они являются запретными. По положению они такие же, как если бы он поздравил его с земным поклоном кресту, а это является величайшим грехом пред Аллахом. И этот грех ненавистен Ему более, чем если бы поздравили с распитием вина, убийством человека, совершением прелюбодеяния и т.д.» (Ахкям ахли аз-зимма. Т. 3. С. 211).
       Аз-Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «У христианина и иудея есть праздники, которые присущи только им, но мусульманин не соучаствует в них, как не соучаствует ни в их законах, ни в направлении их молитв» (Таших аль-хасис би ахли-ль-хамис. Т. 4. С. 193).
       Смотрите также ответы на вопросы под № 947, № 11427, № 4528, № 1130 и № 115148.
      2. Ученые разногласили о положении посещения личных памятных событий неверующих и посещения их по различным поводам: например, свадьбы, посещения из-за излечения от болезни, возвращения из путешествия. Наиболее верное мнение ученых состоит в том, что это дозволено при условии пользы, обоснованной в глазах Шариата: призыва к религии и прививание любви к Исламу.
       За дополнительной информацией обратитесь к ответу на вопрос № 127500.
       3. Во время празднеств и торжеств, которые присущи неверующим, мусульманину не дозволено уподобляться неверующим в одежде, или в употреблении определенной пищи, или в совершении определенных обычаев, как например, зажигать свечи и делать обход вместе с ними.
       Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:
       «Мусульманам запрещено уподобляться им в том, что касается их праздников: ни в еде, ни в одежде, ни в совершении омовения, ни в разжигании огней, ни в изменении обычного режима дня (жизненных дел, поклонении и др.).
       Как не дозволено созывать (людей) на пир, дарить подарки, торговать специально для этого тем, чем они пользуются в эти праздники. А также позволять детям и другим играть в игры, присущие их праздникам, и украшаться.
       Одним словом, мусульманам не дозволено совершать в дни немусульманских праздников нечто присущее только немусульманам. Для мусульман этот день является обычным днем, как и все остальные, и они не делают то, что присуще этому празднику у них» (Маджму‘ аль-фатауа. Т. 25. С. 329).
       4. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих и мусульман, в которых распространяются идеи ложной религии или идеологии, или восхваляются ложные мысли или убеждения.
       Обратитесь к ответу на вопросы № 3325 и № 10213.
       5. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих и мусульман, если они приобретают вид повторяющегося праздника: ежедневного, ежемесячного или подобного. Например, день рождения, День матери.
       Ознакомьтесь с ответами на вопросы № 5219, № 1027, № 26804 и № 59905.
       6. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих и мусульман, если само торжество будет собрано по запретному поводу, например: День всех влюбленных, день рождения нечестивого человека, или человека, творящего беззаконие, или торжество по случаю учреждения неверующей или нечестивой партии.
       Подробнее в ответе на вопрос № 135119.
       7. Мусульманину запрещено посещать торжества неверующих или мусульман, где присутствует смешение мужчин и женщин, или где присутствует музыка, или где употребляют запретную пищу.
       Обратитесь к ответам на вопросы № 6992 и № 97014.
       Если Вы ознакомитесь с тем, что было разъяснено, то Вам станет ясно, что подобные собрания и действия, которые были совершены там, запрещены. Так как на этой встрече было смешение мужчин и женщин, уподобление неверующим в зажжении свечей и обходе с ними, выражая почтение и возвеличивая эту ложную религию, участвуя в ее распространении. Не просто в хранении молчания о ней, а выказывая ей уважение и подтверждая ее обряды.
       А Аллах знает лучше.

Источник: http://islamqa.info/ar/145893

праздники неверующих, дружба и непричастность

Previous post Next post
Up