Дополнительное разъяснение по поводу "Нового года"
http://salyaf.ru/news/show/356 Был спрошен шейх ибн Баз, да помилует его Аллах: "Некоторые мусульмане участвуют совместно с неверными в их праздниках. Что вы скажете по этому поводу?".
Шейх ибн Баз ответил: "Запрещено мусульманину и мусульманке участвовать в праздниках христиан, иудеев или подобных им. Напротив, они обязаны отдалиться от этих праздников, так как в них есть уподобление неверным. Посланник, мир ему и благословение, сказал: "Тот, кто уподобился какому-либо народу - тот из него". Тем самым Посланник Аллаха, мир ему и благословение, предостерег нас от уподобления неверным и заимствования их нравов.
Верующий и верующая предостерегаются от этого и им не дозволяется помогать чем-либо неверным в их праздниках, так как это противоречит шариату. Не дозволяется поддерживать их, участвуя вместе с ними в этих праздниках. Нельзя помогать им какой-либо помощью, будь то какая-либо вещь, как например, посуда, и даже физически. Так как Аллах, славен Он и велик, сказал: "Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании" (сура "Трапеза", аят 2). И смешиваться с неверными в их праздники является помощью им в грехе и вражде".
Комментарий: под указанный аят входит любая помощь и любое участие в их праздниках. Например: поделиться рецептом для праздничного блюда, приготовить для неверных еду, продажа продуктов, предоставления посуды. Любая помощь, даже самая мелочная, подпадает под этот аят.
Был спрошен шейх Усеймин, да помилует его Аллах: "Дозволенно ли поздравлять неверных с их праздниками? Как отвечать им если они поздравят? Дозволенно ли идти в те места, где они отмечают свои праздники? Есть ли грех на человеке, если он сделает что-либо из перечисленного непреднамеренно, а лишь для того, чтобы показать свой благой нрав, или произвести на них хорошее впечатление, или из-за стеснения, или чтобы таким образом выйти из щепетильного положения?"
Шейх Усеймин ответил: "Поздравление неверных в праздники которые присущи только им, как например рождество, или же в праздники из их религии - является запретным (харамом), по единогласному мнению ученых.
Как сказал об этом ибн аль-Коййим в своей книге "Ахкам ахляль-зимма": "Поздравление неверных с их обрядами, которые относятся только к ним - является запретным действием (харамом) согласно единогласному мнению ученых. Это подобно тому, как если поздравить неверных с их праздниками или постами сказав: "С праздником вас". Если человек сказав это, не поддерживает их в этом, то это является из запретных действий. Это тоже самое, что поздравить христианина с совершением поясного поклона кресту, что является великим грехом перед Аллахом. Более великим грехом, нежели поздравить человека с тем, что он выпил спиртное, или убил человека, или совершил прелюбодеяние, или совершил подобный этим большой грех. Большинство тех, кто слаб верой, часто попадают в подобный грех, не зная всей мерзости данного поступка. По причине этого незнания поздравляют раба с праздником, или нововведением, или совершением куфра, в следствии чего попадают под гнев Аллаха".
И стало поздравление неверных с их праздниками запретом того уровня, на который указал ибн аль-Коййим, так как в этом есть поддержка неверных. Даже если он совершает обряды неверных и доволен этими обрядами для них, но недоволен ими для себя, а совершает их из-за стеснения и тому подобного.
Поэтому запрещается мусульманину довольствоваться обрядами неверных и поздравлять их с ними. Так как Аллах не доволен ими, как сказал об этом Аллах: "Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов" (сура "Зумар", аят 7), также сказал: "Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам" (сура "Маида", аят 3).
Поздравление их с этим запретными действиями равносильно участию с ними или помощи им делами. Если же они нас поздравят с их праздниками, то на нас обязанность не отвечать им на это поздравление. Так как эти праздники не являются из наших праздников. Аллах не доволен этими праздниками, по причине того что они либо нововведенческие, либо из их религии.
Отвечать на их приглашение и идти в места проведения праздничных мероприятий является запретным (харамом), и это более великий грех чем поздравлять их. Так как в этом есть соучастие с ними в их празднике. Запрещается мусульманину уподобляться неверным организовывая эти праздники, а также обмениваться подарками и раздавать сладости, или же тарелки с едой. Так как Посланник, мир ему и благословение, сказал: "Тот, кто уподобился какому-либо народу - тот из него".
Шейхуль-ислам ибн Таймийа, да помилует его Аллах, сказал в своей книге "Игьдина сиротоль-мустаким": "Уподобление неверным в их праздники вносит радость в их сердца. Радость тому, на чем они есть из своего ложного".
И тот, кто сделает что-либо из этого, тот является грешником. Независимо он сделал это из-за того чтобы показать свое хорошее отношение, или же произвести на них хорошее впечатление, или же сделал это по причине стеснения, или же по какой-либо иной причине. Так как это является уступкой в религии Аллаха и причиной укрепления их на том, на чем они есть из их религии и укрепление их религии".